Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3

На многих автомобилях Фольксваген Пассат В3 штатно устанавливалась система ABS (АБС) и со временем на многих автомобилях с этой системой возникают, разного рода неполадки. Многие опускают руки, так как не очень хорошо понимают, как диагностировать эту сложную и такую нужную систему.
Дело в том, что на многих автомобилях Фольксваген Пассат В3, существуют специальные разъёмы для диагностики системы АБС. Не буду углубляться, как диагностировать АБС с помощью компьютера, а перейду к тем автомобилям, где можно про диагностировать АБС с помощью, так называемых медленных кодов или блик коды

Диагностический выход у них выведен на отдельный диагностический разъем  серого цвета.

В частности, на моем Пассате (ААМ, МКПП, АБС, 1993г ) все это выглядит так,  под накладкой вокруг ручки КПП есть три разъема: черный,  белый,  серый. Так вот, серый разъем, с фаской справа и с одним проводом серо-белого цвета, это и есть — диагностический выход АБС.   Провод должен быть в нижнем  гнезде фишки.

Фото диагностического разъёма и контрольно диагностической лампы ABS

диагностический разъём Пассат Б3диагностический разъём АБС Пассат Б3 лампа диагностики Пассат Б3

Итак, серая фишка, нижнее гнездо. Нужно подсоединить нехитрое устройство —  провод  и иголку (цыганку) – иголку, в диагностический выход  АБС, а провод — к «массе» автомобиля. Выключаем зажигание. Замыкаем провод  на иголку. Держим замкнутыми не менее чем 4 секунды. Включаем зажигание, держим провод замкнутым, не отпуская, ещё 4 секунды после включения зажигания, т.е. всего она замкнута секунд так 8-10.  . Начинает мигать лампочка «Неисправность АБС», слева от руля, возле включателя освещения автомобиля, оранжевая лампа с надписью ABC. Если замигало — можно вздохнуть с облегчением — АБС отозвалась.

Сначала она выдаст «0» (это длинная вспышка, продолжительностью в 3-4 секунды или немного меньше), а далее код ошибки. Код записывается 4-х разрядной цифрой, соответственно для кода каждой из запомненных ошибок блок выдаст 4 группы сигналов, не более чем по 4 сигнала в каждой группе. Группы разделены паузами продолжительностью примерно в 3 секунды. Сигнал — это вспышка продолжительностью примерно в 1 секунду. Между сигналами — пауза в одну секунду. Число вспышек представляет собой значение разряда кода. После окончания выдачи всех групп кода снова выдается «0», а затем код ошибки будет повторен.

Некоторое время понадобится, для того что бы понять как считывать эти сигналы, не переживайте и попробуйте несколько раз.

Итак, как пример: замкнули иголку на «массу», включили зажигание, отпустили иголку, увидели вспышку длинной в 3 секунды («0»), затем пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, две односекундные вспышки с интервалом в секунду («2»), пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, одна односекундная вспышка («1»), пауза 3 секунды и снова вспышка длинной в 3 секунды («0») – это значит вы считали код «3-2-3-1». А по окончании вот этого завершающего «0» код «3-2-3-1″будет повторен.

Чтобы запросить код следующей ошибки нужно в момент индицирования «0» замкнуть провода не менее чем на 4 секунды, после этого иголку отпустить (или разомкнуть провода). Будет выдан «0» и код следующей ошибки. Считаете ее — запрашивайте следующий код.

Наконец, после очередного запроса будет выдан код «0-0-0-0», т.е. 4 длинных трехсекундных вспышки с трехсекундными паузами между ними. Это значит, что АБС выложила все ошибки хранящиеся у её в памяти. Можете выключать зажигание и отключать устройство (снимать провода). Теперь, как только ваша машина наберет скорость 40 км/час, все ошибки забудутся, а 4 нуля заменятся кодом «4-4-4-4». Код «4-4-4-4» означает, что ошибок в памяти нет. Если вы добились «0-0-0-0», проехались, а АБС выдала не «4-4-4-4», а ошибку — значит, эта ошибка была зафиксирована в процессе поездки, после сброса памяти.

А если Вы считали ошибки, увидели «0-0-0-0» и выключили зажигание, но никуда не поехали — то ничего не забыто, ничего не сброшено, можете повторить процедуру считывания.

Некоторые блик коды:

1111 — неисправность блока АБС

1112 — впускной клапан АБС, передний левый

1114 — впускной клапан АБС, передний правый

1132 — выпускной клапан АБС, передний левый

1134 — выпускной клапан АБС, передний передний правый

1211 — впускной клапан АБС, задний правый

1212 — впускной клапан АБС, задний левый

1213 — выпускной клапан АБС, задний правый

1214 — выпускной клапан АБС, задний левый

1222 — главный клапан АБС

1233 — колёсный датчик, передний левый

1241 — колёсный датчик, передний правый

1243 — колёсный датчик, задний правый

1311 — колёсный датчик, задний левый

1312 — датчик уровня тормозной жидкости

2133 — датчик давления АБС

4444 — нет ошибок

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать «в комментарии»

Диагностику делал предварительно ознакомившись с материалами Дмитрия Орлова

500 комментариев на “Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Артём, в блоке клапанов системы АБС — именно этот клапан
    проще сразу все проверить, что бы не ошибиться

  • артем says:

    Доброго дня такая проблема диагностика котов АБС Пишет неисправность Впускного клапана АБС передний левый (код1112)что смотреть. Зарание спасибо

  • admin says:

    Vladimir, я не заморачивался, прокачивал АБС при включенном зажигании

  • Vladimir says:

    В субботу заменил ГТЦ с АВС и чуда не произошло :(. Теперь осталось перебрать сам супорт который разошёлся, гдето в глубине сознания есть подозрения на него. И еще, при прокачке переда поднимается уровень жидкости в бачке (без бульканей и выплескиваней), завожу и уровень падает, возможно через него воздух затягивает. Если нет то остается СТО.
    И возникли сомнения по поводу прокачки тормозов с АВС. В книжке написано 1.перед прав. 2перед лев., качать как обычно. Потом 3.заднее прав. 4.заднее лев. (нажать 20 раз и держать педаль, включить зажигание). А в интернете перед самотеком без качков, зад ну почти как в книжке. Вот ломаю голову как правильно,тем более, что самотеком не идет (пробовал).

  • admin says:

    Сергей, возможно проводка оборвана предыдущими владельцами автомобиля

  • admin says:

    Vladimir, если есть знакомые на разборке, тогда можно пробовать менять
    с другой стороны — проще главный клапан заменить и посмотреть как будет работать

  • Vladimir says:

    Диагностику АВС не делал, так как думаю что причина не в ней, гидро акомулятор заменил (был в запасе) не чего не изменилось, думаю главный клапан, насос работает бодро. Жидкость при прокачке переда наоборот поднялась, упала при прокачке зада, при закрытом бачке уровень стоит. Думаю решить проблему кардинально, сегодня позвонил знакомым на шрот, есть блоки ГТЦ с АВС из Германии цена просто подарочная, решил менять.

  • admin says:

    Vladimir, судя по описанию (если на педаль нажать быстро (не резко) то загораются лампы ручника и АВС, но сразу гаснут), очень похоже на недостаточное давление в гидросистеме ГТЦ с АБС — возможно, что это гидроаккумулятор, возможно главный клапан
    диагностика, я так понимаю, что ничего не дала? уровень ТЖ при нажатии на педаль тормоза сильно падает?

  • Vladimir says:

    С Рохдеством!!! Приключилась беда. Пассат Б3, дв.2е, АВС. Утром поехал на работу все было нормально. Поехал обратно и через 1км появился скрежечущий звук с левой передней стороны, визуальный осмотр не чего не дал. Потихонечку дотянул до места где можно было припарковаться надолго еще 1,5км. Снял колесо и увидел причину звука, раскрутились болты супорта, те что две половинки держат, но нечего не сместилось кроме 1й колодки. Собрал все на место, тронулся а тормоза в самом конце хода педали, жидкость на месте, подтеков нет. Потихоньку доехал до дома, снял супорт, все смазал и поставил на место, после чего прокачал тормоза (на всякий случай все колеса, педаль как положенно ставала колом), результат тот же. Машина простояла сутки, завел лампочки АВС и ручника как положенно погасли, тормоза появились но очень очень мягкие (2-3 пасажира и машину не остановить) и при быстом (не резком) нажатии на педаль загорается АВС и сразу гаснет. Буду рад любому дельному совету.

  • Vladimir says:

    Здравствуйте, с Новым Годом! и Рождеством. Возникла проблема, но по порядку; утром приехал на работу все было нормально, поехал обратно и через километр с лева раздался не сильный скрежет, думал в песочницу что то попало, проехал потихоньку еще с километр встал и снял колесе пер.лев., открутились болты соеденяющие половинки супорта но нечего не сдвинулось. Закрутил все на место,поставил колесо, хотел ехать а тормозов нет. Постоял немного вроде в самом конце хода педали появились. Так доехал до дома, снял супорт почистил, смазал, на всякий случай прокачал тормоза все колеса, но нечего не изменилось. Машина простояла сутки, сегодня завел, вроде появились но ход педали очень мягенький и если на педаль нажать быстро (не резко) то загораются лампы ручника и АВС, но сразу гаснут. Мож будут какие идеи, буду рад любому дельному совету.

  • admin says:

    Сергей, такой темы нету, к сожалению, сам в етой теме не разобрался.

  • admin says:

    Евгений, сними фишку ЛЗ, покатайся и посмотри за расходом.

  • Сергей says:

    Админ а где тут тема по диагностике ЕБУ двигателей?

  • Сергей says:

    Привет всем. Хочю поделится своим успехом в ремонта ABS Пассат Б3 2е 1991г. Началось все еще 7 лет назад, перестала роботать абс, диагностика показала передний правый датчик. Узнал в магазине цена около 300Грн. думаю куплю бу или поищю дешевле, и так длилось долгих 7 лет. Не давно звоню опять в магазин и он уже стоит 500грн. Решил проексперементировать взял датчик Положения коленвалас газели цена его около 130 грн, и о чюдо он подошол, правда чють-чють нужно его доработать,а имено сам буртик упорный нужно подпилить гдето на 3-4 мм так что бы зазор между датчиком и коронкой колеса был не больше 1мм. спаял провода надеясь на чюдо и …..абс не заработало. решил проверить блик коды, и тут сюрприз делаю все как описано в статье выше, не получается. Подключаю провод диагностики к масе включаю зажигание и провод начинает сильно грется пару секунд потом перестает так и не выдав не одного кода. Думаю гдето КЗ. Искал долго и везде,а нашол в реле №79, там просто перегорел диод. диод заменил и о чюдо АБС заработало!!! Забыл уточнить Лампа не исправности АБС горела в пол накала при заведеной машине и ярко при не заведеной но включеной зажигании.

  • Евгений says:

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, при диагностике выдает ошибку 2413 (настройка качества смеси) . Это единственная ошибка, затем 0000. Лямбда меняна недавно, ДТОЖ рабочий, двигатель 1,8 RP. Просто достал уже расход бешеный и сажа из выхлопа. Почитал на каком-то форуме, что похожая проблема может быть из-за давления в системе. Это реально? Расход литров 25 на 100. Заранее спасибо

  • Сергей says:

    Здравствуйте. Прочитал всю вашу статью по поводу АБС Пассат Б3, 1991, 2Е.
    И все равно не получается продиагностировать АБС. Лампа не исправности
    горит постояно. Проблема собствено в чем, при выключеном зажигании замыкаю
    жолто синий провод на фишке в роёне рычага КПП на масу, включаю зажигание
    провод в начинает грется, спустя пару секунд шелкает какоето реле провод
    перестает грется, а лампа не исправности загорается и горит. Подскажите в
    какую сторону капать.

  • admin says:

    Роман, если так как описано в статье не получается, то я ничем не смогу помочь, где то, что то нарушено в проводке и ЭБУ АБС, тут нужно разбираться полностью с эл.схемой

  • Роман says:

    Здравствуйте!
    Уже не один год горит индикатор abs и не гаснит. Решил считать ошибки, но ничего не получилось. Делаю всё по инструкции.
    Опишу, что происходит.
    Присоединяю иглу с проводком, который идёт на массу, жду ~5 сек., включаю зажигание, загорается лампочка abs. Жду ещё секунд 5, отсоединяю иглу, лампочка начинает светиться тускнее, но попрежнему постоянно.
    В чём может быть дело?
    VW Passat B3 1991 года.

  • admin says:

    Владимир, так в статье ж есть расшифровка ошибок системы АБС
    1241 — колёсный датчик, передний правый
    1312 — датчик уровня тормозной жидкости

  • Владимир says:

    1241 и 1312 выдало. это что за ошибки?

  • admin says:

    Алексей, этот клапан стоит в коробке клапанов АБС, блок клапаном установлен на ГТЦ с АБС
    то есть, открывать коробку клапанов. искать этот клапан и смотреть что именно там не так

  • Алексей says:

    привет ребят такой вопрос ошибка 1134 выпускной клапан абс где его искать???

  • admin says:

    Руслан, это так называемый — ригельный клапан, проблема — механический износ/выработка, только замена всего ГТЦ с АБС, ну, или замена ГТЦ с АБС на ГТЦ с вакуумным усилителем
    я уже это пережил и заменил ГТЦ с АБС на ГТЦ с вакуумным усилителем, статья на этом сайте «Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3»
    отпишись потом пожалуйста

  • Руслан says:

    Пассат б3 91 года абс вообще перестал работать .проблема в том что раньше при нажатии на тормаз он тормозит но в оч то та упирается и загорается лампочка ручника на панели а слева абс оранжевая лампочка перестало загораться вообще . Это ладно а главная проблема в том что педаль тормоза до конца не отходит где-то на сантиметр приходится рукой от тягиватьт

  • admin says:

    Вовчик, да уж, колхоз от предыдущих владельцев, это ещё те проблемы, я тоже такое присоединение электропроводки к фаркопу встречал один раз в жизни!
    по АБС — да нет там ничего навороченного, следить за ним нужно, это да, а так без проблемная система, но ведь года и сотни тысяч километров, а главное наши отечественные условия эксплуатации, берут своё
    ну, и не совсем удачная конструкция получилась у VW Group, поэтому то и сняли его с производства, далее уже систему АБС Teves Mark 2 (она же TEVES MK2, Teves 02, Teves MK II, ATE MK2) не устанавливали, то есть, эта система просуществовала с 1987 года по 1993 год.

  • Вовчик says:

    Пожалуй это и есть 21 реле,а два провода это видимо на разъем фаркопа. Трудно разобратся, до меня кто-то с проводкой пошалил, вот потихоньку разбараюсь что куда.
    А АБС мой не работал, до дома дотащили на ручнике, да и ремонтировать 🙁 он навороченый, без вакумный, и клапан я провернул, патался выкрутить. Нече, новый прокачал все пучком.

  • admin says:

    Вовчик, а когда включаешь повороты или аварийную сигнализацию, где щёлкает реле?
    по главному клапану — значит уже его сорвало с завальцовки (скорее всего именно так в него попала влага и внутри его окислились контакты микриков)
    если есть возможность заменить весь блок ГТЦ с АБС, то это даже будет более правильно, хотя если свой работал корректно, то проще всё таки заменить именно датчик давления
    в общем — главное, что всё сейчас сделал и всё сейчас работает

  • Вовчик says:

    Доброго времени суток. Где у меня стоит 21 реле одному ему известно, у меня некоторые реле без номеров. Но зато я наконецто нашол реле 79 и 178, либо я читал не внимательно либо не написанно, что под панелью реле и предов есть ещё одна маленькая панелька, там и стоят.
    Насчет главного клапана, бох с ним, кстати у кого как, а у меня он газовым ключем не выкручивается (только вращается), я купил и переставил блок ABS целиком.

  • admin says:

    Вовчик, место №6 в БРП, это место под реле №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22), а где у тебя тогда установлено реле поворотов?
    к сожалению, у меня нет номера главного клапана ГТЦ с АБС, так что тут не подскажу
    может у кого из ребят есть этот номер и подскажут

  • Вовчик says:

    Если смотреть на фото в статье «Предохранители и реле» то стоит на месте 21го реле.
    И если есть ваговский номер главного клапана, буду признателен за информацию. А то машина уже неделю стоит (нет тормозов), вот хочу на выходных занятся ремонтом.

  • admin says:

    Вовчик, номер места реле (куда воткнут разъём) скажи, может это перемычка на сигналы или на ПТФ?

  • Вовчик says:

    Я не точно описал. Реле или что-то стоит как положено в щитке, а в корпусе там где номер есть разъем и туда воткнут штекер двухпроводной.

  • admin says:

    Вовчик, может к подобному реле, но то что с реле №79 и №179 идут далеко не два провода, это точно

  • admin says:

    Вовчик, так потому что их нет, то есть, ЭБУ системы АБС задних датчиков не видит и выдаёт обрыв в их цепи — ОШИБКА/неисправность 🙂

  • Вовчик says:

    И еще вопросик. Нет и небыло реле 79 или 179, есть какоето без номера в правом верхнем углу панели реле из него два провода идут, может АВС быть привязана к другому реле

  • Вовчик says:

    Большое спасибо за данную статью. Правда есть вопрос, коды выдали задние датчики АВС, но на машине их нет. Почему на них идет ошибка?

  • admin says:

    Алексей, вот 🙂

  • алексей says:

    Блин мой косяк,я то про диогеостику движка пишу

  • admin says:

    Алексей, самодиагностика медленными блик-кодами, но я так понял, что как раз у тебя почему то это и не получилось сделать
    мы говорим о диагностике чего — системы АБС (статья по тормозам), или о двигателе? я не совсем понял

  • Алексей says:

    Что значит самодиогностику,я делаю диогностику сам купил шнур установил программу на ноут до этого пытался через диод ни чего не вышло.Единственное сначало были числа четырех значные,а конкретно датчик не указывался,но я вроде понял какой датчик это дхх так как нажимая на газ внутри дхх контакты не размыкаются.Хотя датчик новый ставил месяца четыре назад.

  • admin says:

    Алексей, как так? должен быть указан и датчик
    а что показывает самодиагностика?

  • алексей says:

    А какой датчик менять там не указывалось

  • admin says:

    Алексей, это значит, что указанный датчик глючит, то есть, периодически его характеристики выходят за пределы — менять

  • алексей says:

    Юра появился вопрос,проводя диогностику выдал ошибку.выход из диопозона регулирования:-) больше верхнего предела:-) спорадическая.что это означает диогностика ваг ком.

  • admin says:

    Толян, если на прямую насос молчит, значит насос под замену
    или как вариант, можно его снять, разобрать и попробовать восстановить
    отпишись потом, пожалуйста

  • Толян says:

    Здравствуйте! Такая ситуация… включаю зажигание-горит лампа Авs.. педаль тормаза тугая пи..ц. насос молчит.пробовал на прямую-молчит. Я так пологаю ему хана.можно его както отремонтировать? Если можно,то как? P.s.пассат б3 1993года. Заранее благодарен!

  • admin says:

    Костя, гавный клапан давления, находится на торце ГТЦ с АБС, откручивается «газовым ключом»/попкой (так как на клапане нет граней)

  • Костя says:

    А КАК ОН СНИМАЕТСЯ

  • admin says:

    Костя, так главный клапан не даёт команду, что давление низкое
    такое было недавно у моего знакомого, поменял главный клапан и всё снова заработало

  • Костя says:

    а почему насос при нажатии педали вообше не срабатывает

Оставить комментарий