Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3

На многих автомобилях Фольксваген Пассат В3 штатно устанавливалась система ABS (АБС) и со временем на многих автомобилях с этой системой возникают, разного рода неполадки. Многие опускают руки, так как не очень хорошо понимают, как диагностировать эту сложную и такую нужную систему.
Дело в том, что на многих автомобилях Фольксваген Пассат В3, существуют специальные разъёмы для диагностики системы АБС. Не буду углубляться, как диагностировать АБС с помощью компьютера, а перейду к тем автомобилям, где можно про диагностировать АБС с помощью, так называемых медленных кодов или блик коды

Диагностический выход у них выведен на отдельный диагностический разъем  серого цвета.

В частности, на моем Пассате (ААМ, МКПП, АБС, 1993г ) все это выглядит так,  под накладкой вокруг ручки КПП есть три разъема: черный,  белый,  серый. Так вот, серый разъем, с фаской справа и с одним проводом серо-белого цвета, это и есть — диагностический выход АБС.   Провод должен быть в нижнем  гнезде фишки.

Фото диагностического разъёма и контрольно диагностической лампы ABS

диагностический разъём Пассат Б3диагностический разъём АБС Пассат Б3 лампа диагностики Пассат Б3

Итак, серая фишка, нижнее гнездо. Нужно подсоединить нехитрое устройство —  провод  и иголку (цыганку) – иголку, в диагностический выход  АБС, а провод — к «массе» автомобиля. Выключаем зажигание. Замыкаем провод  на иголку. Держим замкнутыми не менее чем 4 секунды. Включаем зажигание, держим провод замкнутым, не отпуская, ещё 4 секунды после включения зажигания, т.е. всего она замкнута секунд так 8-10.  . Начинает мигать лампочка «Неисправность АБС», слева от руля, возле включателя освещения автомобиля, оранжевая лампа с надписью ABC. Если замигало — можно вздохнуть с облегчением — АБС отозвалась.

Сначала она выдаст «0» (это длинная вспышка, продолжительностью в 3-4 секунды или немного меньше), а далее код ошибки. Код записывается 4-х разрядной цифрой, соответственно для кода каждой из запомненных ошибок блок выдаст 4 группы сигналов, не более чем по 4 сигнала в каждой группе. Группы разделены паузами продолжительностью примерно в 3 секунды. Сигнал — это вспышка продолжительностью примерно в 1 секунду. Между сигналами — пауза в одну секунду. Число вспышек представляет собой значение разряда кода. После окончания выдачи всех групп кода снова выдается «0», а затем код ошибки будет повторен.

Некоторое время понадобится, для того что бы понять как считывать эти сигналы, не переживайте и попробуйте несколько раз.

Итак, как пример: замкнули иголку на «массу», включили зажигание, отпустили иголку, увидели вспышку длинной в 3 секунды («0»), затем пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, две односекундные вспышки с интервалом в секунду («2»), пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, одна односекундная вспышка («1»), пауза 3 секунды и снова вспышка длинной в 3 секунды («0») – это значит вы считали код «3-2-3-1». А по окончании вот этого завершающего «0» код «3-2-3-1″будет повторен.

Чтобы запросить код следующей ошибки нужно в момент индицирования «0» замкнуть провода не менее чем на 4 секунды, после этого иголку отпустить (или разомкнуть провода). Будет выдан «0» и код следующей ошибки. Считаете ее — запрашивайте следующий код.

Наконец, после очередного запроса будет выдан код «0-0-0-0», т.е. 4 длинных трехсекундных вспышки с трехсекундными паузами между ними. Это значит, что АБС выложила все ошибки хранящиеся у её в памяти. Можете выключать зажигание и отключать устройство (снимать провода). Теперь, как только ваша машина наберет скорость 40 км/час, все ошибки забудутся, а 4 нуля заменятся кодом «4-4-4-4». Код «4-4-4-4» означает, что ошибок в памяти нет. Если вы добились «0-0-0-0», проехались, а АБС выдала не «4-4-4-4», а ошибку — значит, эта ошибка была зафиксирована в процессе поездки, после сброса памяти.

А если Вы считали ошибки, увидели «0-0-0-0» и выключили зажигание, но никуда не поехали — то ничего не забыто, ничего не сброшено, можете повторить процедуру считывания.

Некоторые блик коды:

1111 — неисправность блока АБС

1112 — впускной клапан АБС, передний левый

1114 — впускной клапан АБС, передний правый

1132 — выпускной клапан АБС, передний левый

1134 — выпускной клапан АБС, передний передний правый

1211 — впускной клапан АБС, задний правый

1212 — впускной клапан АБС, задний левый

1213 — выпускной клапан АБС, задний правый

1214 — выпускной клапан АБС, задний левый

1222 — главный клапан АБС

1233 — колёсный датчик, передний левый

1241 — колёсный датчик, передний правый

1243 — колёсный датчик, задний правый

1311 — колёсный датчик, задний левый

1312 — датчик уровня тормозной жидкости

2133 — датчик давления АБС

4444 — нет ошибок

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать «в комментарии»

Диагностику делал предварительно ознакомившись с материалами Дмитрия Орлова

Комментарии (484) на “Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3”

  • Роман, если так как описано в статье не получается, то я ничем не смогу помочь, где то, что то нарушено в проводке и ЭБУ АБС, тут нужно разбираться полностью с эл.схемой

  • Роман:

    Здравствуйте!
    Уже не один год горит индикатор abs и не гаснит. Решил считать ошибки, но ничего не получилось. Делаю всё по инструкции.
    Опишу, что происходит.
    Присоединяю иглу с проводком, который идёт на массу, жду ~5 сек., включаю зажигание, загорается лампочка abs. Жду ещё секунд 5, отсоединяю иглу, лампочка начинает светиться тускнее, но попрежнему постоянно.
    В чём может быть дело?
    VW Passat B3 1991 года.

  • Владимир, так в статье ж есть расшифровка ошибок системы АБС
    1241 — колёсный датчик, передний правый
    1312 — датчик уровня тормозной жидкости

  • Владимир:

    1241 и 1312 выдало. это что за ошибки?

  • Алексей, этот клапан стоит в коробке клапанов АБС, блок клапаном установлен на ГТЦ с АБС
    то есть, открывать коробку клапанов. искать этот клапан и смотреть что именно там не так

  • Алексей:

    привет ребят такой вопрос ошибка 1134 выпускной клапан абс где его искать???

  • Руслан, это так называемый — ригельный клапан, проблема — механический износ/выработка, только замена всего ГТЦ с АБС, ну, или замена ГТЦ с АБС на ГТЦ с вакуумным усилителем
    я уже это пережил и заменил ГТЦ с АБС на ГТЦ с вакуумным усилителем, статья на этом сайте «Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3»
    отпишись потом пожалуйста

  • Пассат б3 91 года абс вообще перестал работать .проблема в том что раньше при нажатии на тормаз он тормозит но в оч то та упирается и загорается лампочка ручника на панели а слева абс оранжевая лампочка перестало загораться вообще . Это ладно а главная проблема в том что педаль тормоза до конца не отходит где-то на сантиметр приходится рукой от тягиватьт

  • Вовчик, да уж, колхоз от предыдущих владельцев, это ещё те проблемы, я тоже такое присоединение электропроводки к фаркопу встречал один раз в жизни!
    по АБС — да нет там ничего навороченного, следить за ним нужно, это да, а так без проблемная система, но ведь года и сотни тысяч километров, а главное наши отечественные условия эксплуатации, берут своё
    ну, и не совсем удачная конструкция получилась у VW Group, поэтому то и сняли его с производства, далее уже систему АБС Teves Mark 2 (она же TEVES MK2, Teves 02, Teves MK II, ATE MK2) не устанавливали, то есть, эта система просуществовала с 1987 года по 1993 год.

  • Вовчик:

    Пожалуй это и есть 21 реле,а два провода это видимо на разъем фаркопа. Трудно разобратся, до меня кто-то с проводкой пошалил, вот потихоньку разбараюсь что куда.
    А АБС мой не работал, до дома дотащили на ручнике, да и ремонтировать :( он навороченый, без вакумный, и клапан я провернул, патался выкрутить. Нече, новый прокачал все пучком.

  • Вовчик, а когда включаешь повороты или аварийную сигнализацию, где щёлкает реле?
    по главному клапану — значит уже его сорвало с завальцовки (скорее всего именно так в него попала влага и внутри его окислились контакты микриков)
    если есть возможность заменить весь блок ГТЦ с АБС, то это даже будет более правильно, хотя если свой работал корректно, то проще всё таки заменить именно датчик давления
    в общем — главное, что всё сейчас сделал и всё сейчас работает

  • Вовчик:

    Доброго времени суток. Где у меня стоит 21 реле одному ему известно, у меня некоторые реле без номеров. Но зато я наконецто нашол реле 79 и 178, либо я читал не внимательно либо не написанно, что под панелью реле и предов есть ещё одна маленькая панелька, там и стоят.
    Насчет главного клапана, бох с ним, кстати у кого как, а у меня он газовым ключем не выкручивается (только вращается), я купил и переставил блок ABS целиком.

  • Вовчик, место №6 в БРП, это место под реле №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22), а где у тебя тогда установлено реле поворотов?
    к сожалению, у меня нет номера главного клапана ГТЦ с АБС, так что тут не подскажу
    может у кого из ребят есть этот номер и подскажут

  • Вовчик:

    Если смотреть на фото в статье «Предохранители и реле» то стоит на месте 21го реле.
    И если есть ваговский номер главного клапана, буду признателен за информацию. А то машина уже неделю стоит (нет тормозов), вот хочу на выходных занятся ремонтом.

  • Вовчик, номер места реле (куда воткнут разъём) скажи, может это перемычка на сигналы или на ПТФ?

  • Вовчик:

    Я не точно описал. Реле или что-то стоит как положено в щитке, а в корпусе там где номер есть разъем и туда воткнут штекер двухпроводной.

  • Вовчик, может к подобному реле, но то что с реле №79 и №179 идут далеко не два провода, это точно

  • Вовчик, так потому что их нет, то есть, ЭБУ системы АБС задних датчиков не видит и выдаёт обрыв в их цепи — ОШИБКА/неисправность :-)

  • Вовчик:

    И еще вопросик. Нет и небыло реле 79 или 179, есть какоето без номера в правом верхнем углу панели реле из него два провода идут, может АВС быть привязана к другому реле

  • Вовчик:

    Большое спасибо за данную статью. Правда есть вопрос, коды выдали задние датчики АВС, но на машине их нет. Почему на них идет ошибка?

  • Алексей, вот :-)

  • алексей:

    Блин мой косяк,я то про диогеостику движка пишу

  • Алексей, самодиагностика медленными блик-кодами, но я так понял, что как раз у тебя почему то это и не получилось сделать
    мы говорим о диагностике чего — системы АБС (статья по тормозам), или о двигателе? я не совсем понял

  • Алексей:

    Что значит самодиогностику,я делаю диогностику сам купил шнур установил программу на ноут до этого пытался через диод ни чего не вышло.Единственное сначало были числа четырех значные,а конкретно датчик не указывался,но я вроде понял какой датчик это дхх так как нажимая на газ внутри дхх контакты не размыкаются.Хотя датчик новый ставил месяца четыре назад.

  • Алексей, как так? должен быть указан и датчик
    а что показывает самодиагностика?

  • алексей:

    А какой датчик менять там не указывалось

  • Алексей, это значит, что указанный датчик глючит, то есть, периодически его характеристики выходят за пределы — менять

  • алексей:

    Юра появился вопрос,проводя диогностику выдал ошибку.выход из диопозона регулирования:-) больше верхнего предела:-) спорадическая.что это означает диогностика ваг ком.

  • Толян, если на прямую насос молчит, значит насос под замену
    или как вариант, можно его снять, разобрать и попробовать восстановить
    отпишись потом, пожалуйста

  • Толян:

    Здравствуйте! Такая ситуация… включаю зажигание-горит лампа Авs.. педаль тормаза тугая пи..ц. насос молчит.пробовал на прямую-молчит. Я так пологаю ему хана.можно его както отремонтировать? Если можно,то как? P.s.пассат б3 1993года. Заранее благодарен!

  • Костя, гавный клапан давления, находится на торце ГТЦ с АБС, откручивается «газовым ключом»/попкой (так как на клапане нет граней)

  • Костя:

    А КАК ОН СНИМАЕТСЯ

  • Костя, так главный клапан не даёт команду, что давление низкое
    такое было недавно у моего знакомого, поменял главный клапан и всё снова заработало

  • Костя:

    а почему насос при нажатии педали вообше не срабатывает

Оставить комментарий