Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3

На многих автомобилях Фольксваген Пассат В3 штатно устанавливалась система ABS (АБС) и со временем на многих автомобилях с этой системой возникают, разного рода неполадки. Многие опускают руки, так как не очень хорошо понимают, как диагностировать эту сложную и такую нужную систему.
Дело в том, что на многих автомобилях Фольксваген Пассат В3, существуют специальные разъёмы для диагностики системы АБС. Не буду углубляться, как диагностировать АБС с помощью компьютера, а перейду к тем автомобилям, где можно про диагностировать АБС с помощью, так называемых медленных кодов или блик коды

Диагностический выход у них выведен на отдельный диагностический разъем  серого цвета.

В частности, на моем Пассате (ААМ, МКПП, АБС, 1993г ) все это выглядит так,  под накладкой вокруг ручки КПП есть три разъема: черный,  белый,  серый. Так вот, серый разъем, с фаской справа и с одним проводом серо-белого цвета, это и есть — диагностический выход АБС.   Провод должен быть в нижнем  гнезде фишки.

Фото диагностического разъёма и контрольно диагностической лампы ABS

диагностический разъём Пассат Б3диагностический разъём АБС Пассат Б3 лампа диагностики Пассат Б3

Итак, серая фишка, нижнее гнездо. Нужно подсоединить нехитрое устройство —  провод  и иголку (цыганку) – иголку, в диагностический выход  АБС, а провод — к «массе» автомобиля. Выключаем зажигание. Замыкаем провод  на иголку. Держим замкнутыми не менее чем 4 секунды. Включаем зажигание, держим провод замкнутым, не отпуская, ещё 4 секунды после включения зажигания, т.е. всего она замкнута секунд так 8-10.  . Начинает мигать лампочка «Неисправность АБС», слева от руля, возле включателя освещения автомобиля, оранжевая лампа с надписью ABC. Если замигало — можно вздохнуть с облегчением — АБС отозвалась.

Сначала она выдаст «0» (это длинная вспышка, продолжительностью в 3-4 секунды или немного меньше), а далее код ошибки. Код записывается 4-х разрядной цифрой, соответственно для кода каждой из запомненных ошибок блок выдаст 4 группы сигналов, не более чем по 4 сигнала в каждой группе. Группы разделены паузами продолжительностью примерно в 3 секунды. Сигнал — это вспышка продолжительностью примерно в 1 секунду. Между сигналами — пауза в одну секунду. Число вспышек представляет собой значение разряда кода. После окончания выдачи всех групп кода снова выдается «0», а затем код ошибки будет повторен.

Некоторое время понадобится, для того что бы понять как считывать эти сигналы, не переживайте и попробуйте несколько раз.

Итак, как пример: замкнули иголку на «массу», включили зажигание, отпустили иголку, увидели вспышку длинной в 3 секунды («0»), затем пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, две односекундные вспышки с интервалом в секунду («2»), пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, одна односекундная вспышка («1»), пауза 3 секунды и снова вспышка длинной в 3 секунды («0») – это значит вы считали код «3-2-3-1». А по окончании вот этого завершающего «0» код «3-2-3-1″будет повторен.

Чтобы запросить код следующей ошибки нужно в момент индицирования «0» замкнуть провода не менее чем на 4 секунды, после этого иголку отпустить (или разомкнуть провода). Будет выдан «0» и код следующей ошибки. Считаете ее — запрашивайте следующий код.

Наконец, после очередного запроса будет выдан код «0-0-0-0», т.е. 4 длинных трехсекундных вспышки с трехсекундными паузами между ними. Это значит, что АБС выложила все ошибки хранящиеся у её в памяти. Можете выключать зажигание и отключать устройство (снимать провода). Теперь, как только ваша машина наберет скорость 40 км/час, все ошибки забудутся, а 4 нуля заменятся кодом «4-4-4-4». Код «4-4-4-4» означает, что ошибок в памяти нет. Если вы добились «0-0-0-0», проехались, а АБС выдала не «4-4-4-4», а ошибку — значит, эта ошибка была зафиксирована в процессе поездки, после сброса памяти.

А если Вы считали ошибки, увидели «0-0-0-0» и выключили зажигание, но никуда не поехали — то ничего не забыто, ничего не сброшено, можете повторить процедуру считывания.

Некоторые блик коды:

1111 — неисправность блока АБС

1112 — впускной клапан АБС, передний левый

1114 — впускной клапан АБС, передний правый

1132 — выпускной клапан АБС, передний левый

1134 — выпускной клапан АБС, передний передний правый

1211 — впускной клапан АБС, задний правый

1212 — впускной клапан АБС, задний левый

1213 — выпускной клапан АБС, задний правый

1214 — выпускной клапан АБС, задний левый

1222 — главный клапан АБС

1233 — колёсный датчик, передний левый

1241 — колёсный датчик, передний правый

1243 — колёсный датчик, задний правый

1311 — колёсный датчик, задний левый

1312 — датчик уровня тормозной жидкости

2133 — датчик давления АБС

4444 — нет ошибок

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать «в комментарии»

Диагностику делал предварительно ознакомившись с материалами Дмитрия Орлова

510 комментариев на “Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Василий, клацать то он клацает, а вот насколько правильно регулирует давление ТЖ в ГТЦ с АБС, вот это и есть вопрос

  • admin says:

    Василий, как вариант — проверь давление бензонасоса
    отпишись потом, пожалуйста

  • admin says:

    Василий, главный клапан не ремонтнопригодный, но при желании его можно разобрать и почистить — вопрос только удастся ли его потом отрегулировать на нужное давление
    как по мне, то проще взять новый или б/у

  • василий says:

    от акомулятора подключал внтри клапана клацает значит работает а ошибку выдает

  • василий says:

    извени что не в тему такая проблема при разгоне машины и переходе на повышенную передач появляется провал(тупит) причина и решение

  • василий says:

    а он ремонтнопригодный или как надо переходить на вакумм спасибо

  • admin says:

    Василий, главный клапан отдельно в з/ч почему то не поставлялся

  • admin says:

    Василий, главный клапан АБС, находится на самом ГТЦ, если стоять лицом к авто, то он будет самый ближний к тебе (круглый), к нему подходит два провода — вот в нём то и вся проблема

  • василий says:

    где-же его купить этот главный клапан АБС какой у него номер

  • василий says:

    выдает ошибку 1222 главный клапан АБС где он находится и как его починить или заменить

Оставить комментарий