Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентилятором
VAG № 893 819 021


Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчик
протираем, выдуваем пыль, грязь
смазываем и собираем в обратном порядке
После такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный  узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки)  Фольксваген Пассат В3.

схема подключения электромоторчика отопления (печки) Фольксваген Пассат В3электро мотор отопителя печки фольксваген пассат В3

электро мотор печки фольксваген пассат В3

Комментарии (135) на “Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3”

  • Елена, а моторчик на прямую работает? поступает ли питание на колодку электро мотора отопителя?

  • Андрей, я лично, с таким не сталкивался.

  • Елена:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста. Стал гудеть вентилятор печки при включении. И сегодня перестал работать вообще. Купили б/у моторчик вентилятора печки, подключили, но она не заработала. В чём причина поломки?

  • Андрей:

    Всем доброго вечера
    У меня такая вот проблема,с наступлением холодов начал пользоваться печкой но при включении в левом обдуве идёт запах проводки
    Сегодня проверил всю проводку все контакты ничего не греется не в резисторе не в блоке переключения скоростей ни сами провода а запах никуда не девается
    Может у кого была такая проблема и как её решить
    За ранее благодарен

  • Аза, открой капот и посмотри есть ли салонный фильтр — замени на новый
    проверь как работают заслонки — покрути ручкой регулировки воздушными потоками
    какой температуры шланги на песке, оба?

  • аза:

    Здравствуйте! У меня такой вопрос: печка слабо греет, неделя как купил машину. температура 90, слабо дует. морозы начнутся боюсь замерзнуть. в чем может быть причина подскажите пожалуйста! Пассат б3 1993г. Спасибо

  • Denis, полностью согласен :-)

  • Denis, фишка моторчика печки подсоединяется в свою фишку, она чуть выше, ничего резать не нужно

  • Denis:

    В общем, разобрался. Пришлось бардачок снимать, только так добрался до разъема. Моторчик оказался другим. Просто пришлось стаскивать силой защитный кожух и крыльчатку. Зато после смазки заработала 1-ая скорость. Так что не всегда дело в переключателе БУП. Иногда, надо просто обслужить моторчик))

  • Denis:

    А-а-а-а, это они и есть.. А я не понял сразу. Выходит, они должны выглядывать из защитного корпуса. Посмотрю на выходных еще раз, не видел их… Спасибо!
    P.S. А что по поводу отсоединения моторчика скажете? Должна быть фишка где-то или провод надо резать и самому сажать на фишку?

  • Denis, так на фото ж моторчик печки Фольксваген Пассат В3, кликни на фото — фото увеличится
    резиновые пазы, их четыре, хорошо видны на фото

  • Denis:

    Здравствуйте, Admin. Сегодня разбирался с моторчиком печки. В процессе возникло несколько вопросов. Никаких фиксаторов нет. Сам моторчик «висел», вывалившись из сопла. Видимо поэтому и не работал. В каком месте вообще должны быть фиксаторы и на что они похожи? До конца отсоединить его не удалось, т.к. провод уходит глубоко под торпеду. Фишки в зоне досягаемости нет. Как и где отключать провод? Далее попытался все-таки вытащить моторчик из корпуса. НО никаких резиновых фиксаторов нет. Только 2 маленьких шурупа в основании. И маленькой заглушки, как на фото у вас, нет. Попытался силой стащить корпус. Не получилось. Он сдвигается на 1-2мм и потом в исходное положение возвращается. Где искать эти «резиновые заглушки»? И еще: при установке обратно он не проворачивался. Как оказалось, одно крепление сплошное, без пазика. Пришлось ножом вырезать 3см, чтобы провернуть. Я что-то делал не так или вентилятор с моторчиком «левый» какой-то?

  • Владимир:

    Привет. Подскажите: зелёный толстый керамический резистор с 3-мя ногами, от которого идут провода на моторчик печки — на него 12 вольт подаются или он к корпусу подключается?

  • Сергей, а что ты перед этим делал? что менял или ремонтировал?

  • сергей:

    Здравствуйте подскажите пачему маторчик печки крутит в обратную сторону

  • Агаси, это какие же изверги так устранили неисправность — мне отрезали эти провода и оставили 3 4 скорость?!?!?!?!??!?!?!
    вина в самом моторчике — его просто нужно снять, разобрать и смазать, заодно проверить и почистить все контакты
    отпишись потом, пожалуйста

  • Агаси:

    Здравствуйте.у меня следушяя проблема…сперва печка на 1 и 2 скорости сожала мне акб. потредляя 25 А. мне отрезали эти провода и оставили 3 4 скорость.чтомоглобать причиной такого большого потребления?…..потом у меня начали плавится предохранители и грется провода на 3 4 скорости …а послеэтого отказала 3 скорость.а на четвертойпровода плавились иззачего это может быть?

  • Александр, где то короткое замыкание, попробуй на эл.мотор отопителя подать на пряму питание, посмотри моторчик будет работать или нет

  • Александр:

    здравствуйте при включении печки сгорает предохранитель подскажите в чем причина где искать косяк

  • Александр:

    при включении печки сгорает предохранитель подскажите в чем может быть причина где искать косяк заранее спасибо

  • Дмитрий 65, всё собрав залить ОЖ в РБ, как описано в статье на этом сайте «Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3»
    какой именно нужен радиатор отопителя для Фоьксваген Пассат В3 описано в статье на этом сайте «Печка Фольксваген Пассат«

  • все же время показало поломку -полетел радиатор печки.предстоит хлопотная работенка по замене.один ?-сик после замены печки антифриз именно в нее т.е.в печку в установленном положении залить, или одев патрубки на место заливать жидкость в расширительный бачок.и.т.д. в тех сайтах много обсужд.что причина крышка РБ и старость или что-то еще ??? спасибо.

  • дмитрий- 65, скорее всего что то попало на грячий блок, отсюда и запах и дымок
    советую всё же снять и хотя бы почистить там всё от пыли и грязи

  • спасибо за хорошую информ.все таки был запашек проводки,3 день катаю колеса все в норме ОЖ на уровне, запаха больше нет видимо что-то из постороннего.главное не спалиться .но все работает как часы е мое. ладно еще раз спасибо за инфу.

  • дмитрий-65, так сладковатый замах ОЖ или запах дыма, горелой проводки? ОЖ в РБ уровень, не уходит?
    в любом случае, сначала советую снять моторчик и доп. резистор, может что на него попало и отсюда дым, а там видно будет

  • и простите где и как при пробое обнаружить следы течи не вскрывая торпеды?

  • да в момент выброса ,дымка,лоб стекло запотело я еще удивился почему обдув долго его сушит,но если-бы был пробой .это бы повторялось ,а так сухо жидкости на поликах нет. печка зверь. все работает.какие еще есть мнения???может с патрубков просочилось?

  • дмитрий-65, сладковатый запах пара/дыма, запотевание стёкол от этого пара — пробой радиатора печки со всеми вытекающими последствиями
    запах проводки — это запах проводки, тут только смотреть электрику
    куски поролона, это уплотнение заслонок, особенно неприятно, когда этот поролон слетит с самой главной заслонки во всём узле — гор/хол, тогда зимой холодно, летом — жарко
    по нагреву посторонних частиц — есть такое место, называется резистор регулятора скорости вращения вентилятора, он то как раз и нагревается, более подробно в статье на этом сайте «Дополнительный резистор вентилятора печки Фольксваген Пассат«

  • и еще, салонного фильтра нет,но я сделал его из тонкой нержавеющей сетки в место пластмассового,дым я не распробовал, курю ,а что это сладкий или запах проводки,хотелось бы знать спасибо.

  • проверка всех ,проводовых,узлов +предохранителей за сегодняшний день ничего не выявили ,запах пропал. опрос сервисных дельцов показал полную профанацию печного вопроса.есть домыслы при переключении рычага положения обдува из боковых решеток вылетают фрагменты паролоновых или как их там не знаю кусочков входящих в конструкцию заслонок.может они сыграли роль.тонкие рассохшиеся как плстинки слюды.прикосновение огня от зажигалки истлевают на раз.у меня только такие мысли потому-что все работает как часики.вопрос есть ли в печке такое место где может происходить такой нагрев посторонних частиц итд…? а снимать и лезть глубже …хотелось бы малой кровью.

  • дмитрий-65, именно запах горелой проводки или сладковатый запах?
    если проводки, то открой капот и посмотри на салонный фильтр, давно ли его менял? если салонного фильтра нет — там сетка от листвы, не забита ли она?
    если сверху всё чисто, то снимай мотор электровентилятора отопителя и проверь, он должен свободно вращаться, без заеданий
    в противном случае смазывай
    отпишись потом, пожалуйста

  • включил обдув печки гор воздух вышел легкий дымок но все работает при езде и повторном включении печки слабый запах проводки что может быть и чем грозит и куда вернее лезть.

  • Максим, всё просто — сгорел термопредохранитель в блоке резисторов, статья на этом сайте «Дополнительный резистор вентилятора печки Фольксваген Пассат»
    отпишись потом, пожалуйста

  • максим:

    подскажите пожалуйста в чем может быть причина моей проблемы — вентилятор работает только на максималной, 4-ой скорости, а контакты переключателя при этом сильно нагреваются.

  • Слава, судя пол фото, нужно менять

Оставить комментарий