Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3

Электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3, или просто моторчик дворников, на пассатах можно сказать, узел вечный. Но учитывая, что возраст наших авто уже перевалил совершеннолетие, всё же требует ухода.

Мои проблемы начались с того, что стеклоочистители (дворники) в крайнем нижнем положении, начали немного приподыматься вверх. Со временем дворники перестали реагировать на переключение подрулевого переключателя в положение «первая скорость», как  перестали и останавливаться в нижнем положении. И сам подрулевой переключатель механически сломался.

Пришлось заменить рычаг подрулевого переключателя. Не помогло.

Замена реле стеклоочистителей Фольксваген Пассат B3 тоже ничего не дала. Реле стоит в блоке реле и предохранителей под № 19 или 99 (99 реле — с регулировкой паузы, устанавливалось опционно). Там же в этом блоке стоит и предохранитель под № 5 – стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Тогда полностью разобрал электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3  и зачистил контакты управления на шестерне редуктора электромотора.

Электромотор дворников на автомобиле Фольксваген Пассат B3, снимается вместе с трапецией стеклоочистителей. Для этого нужно открутить и снять:

  • Дворники с поводками.
  • Гайки крепления трапеции к кузову (гайки под поводками дворников)
  • Демпферную гайку.
  • Отсоединить электропитание.

Когда трапеция стеклоочистителей Фольксваген Пассат B3 окажется в руках, нужно обязательно поставить метку на корпусе трапеции относительно того как стоит рычаг, соединяющий редуктор с трапецией.

Далее разбираем редуктор электромотора стеклоочистителей (видео):

  • Срезаем болгаркой или на точиле заклёпки на корпусе редуктора.
  • Плоской отвёрткой разъединяем редуктор.
  • Мелкой наждачной бумагой зачищаем контакты.
  • Собираем редуктор и рядом с заклёпками вкручиваем саморезы (блошки).
  • Ставим электромотор на трапецию, при этом обязательно всё поставить по ранее нанесённым меткам. И ставим саму трапецию на автомобиль.
  • Устанавливаем поводки стеклоочистителей и проверяем работу дворников.

Нечего сложного в этой работе нет, специфического инструмента не надо и с перекурами занимает не более часа.

редуктор стеклоочистителя в разобранном виде

электромотор стеклоочистителя

89 комментариев на “Электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Илья, да есть такое реле с таза, я говорил об этом раньше, да и буквально вчера писал в комментариях к статье «Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3«, регулируемая пауза до 40 секунд — 723.3777-01
    а вообще, Илья, огромное спасибо за твой совет :-), потому что, когда один человек говорит (например я), это одно, а когда это подтверждают и другие владельцы фольксваген пассат В3, это уже совершенно другое

  • Илья says:

    Давно блуждала идея приколхозить к своему B4 программируемое реле дворников, так как на всех моих ВАЗА-х оно было и было очень удобно, задал нужный интервал прерывистого режима от 1 до 70 секунд и не паришься если дождик еле еле накрапывает.
    Блуждая по инету выяснил, что концерн VAG уже давно все придумал. И оказывается как раз такое программируемое реле у меня и стоит ) Поначалу радости не было придела, пока не понял что оно у меня больше не программируется, а четка застряло на интервале в 10секунд в прерывистом режиме, все остальные режимы работали как надо.
    Оно обычное, и не программируется. Собственно №99 программируемое реле. Какое стоит можно проверить либо по маркировке на них, либо попробовать его запрограммировать, как это сделать опишу чуть ниже.
    После того как я выяснил что хоть у меня и 99 реле, но оно оказалось дохлое (( было принято решение купить реле от ВАЗа 2108-2110 с номером 54.3777 за 150рубликов. Оно полностью аналогичное с №99.

  • admin says:

    sanya, ну, как минимум, нужно подать питание на сам эл. двигатель дворников, но лучше сначала проверить предохранитель
    тазовская трапеция не подходит, однозначно

  • sanya says:

    Народ кто знает выручайте…
    Сегодня вечером пошел дождь,включаю дворники никакой реакции…Думаю что сгорел..(((
    1.Как точно проверить сгорел ли он или нет??
    и вот еще, на дурака заехал в Вазовский магазин посмотрел отечественный моторчик по креплениям вроде подходит..кто знает подойдет ли он..или же нужен оригинал…))

  • admin says:

    Сергей, думаю, что стоит разобрать моторчик и зачистить контакты в редукторе эл. мотора дворников, если же не поможет, то тогда нужно разобрать под рулевой переключатель и там зачистить контакты (где то большой нагар и нет контакта)
    Сергей, отпишись потом, пожалуйста

  • Сергей says:

    Здравствуйте! Зимой случилась такая оказия: случайно (не заметил)оставил на ночь включенными дворники. За ночь они примерзли к стеклу. Утром при включении зажигания они, естественно, включились но силы моторчика не хватило побороть лед. Поздно опомнился и выключил дворники секунд через 10. В результате: не работает прерывистый режим дворников и режим омывайки (работает только совместно с 1-й скоростью). Вопрос: лечится ли эта неисправаность или только замена моторчика? Спасибо.

  • admin says:

    Евгений, реанимировать думаю нельзя, только новая, смажь обильно, может поможет, заодно и втулки, те что поводки дворников держат, смажь, может закисли и мотор работает с нагрузкой

  • Евгений says:

    Помогите пожалуйста
    Моторчик стеклоочистителя очень сильно гудит(((
    я тазбирал его, чистил, смазывал, всё в бестолку
    визуальный осмотор показал что изношена шестерня которую крутит непосредственно сам двигатель, но всё работает, только звук бесит
    подскажите, реально его реанимировать, или проще купить уже новый?

  • admin says:

    Павел, там по моему силумин, попробуй от чего то приколхозить, или как то выйти из положения, возможно меньше шайб поставь, или сточи место прилегания изнутри

  • Павел says:

    Спасибо Вам большое! Теперь дворник возвращается вниз как и положено, а после чистки контактов стали работать все скорости. А насчет резьбы увы, но ее практически нет, а держалось за счет многолетней грязи и ржавчины, но думаю что-нибудь придумаю.

  • admin says:

    Кистей, это уже кому как удобно, мне так, тебе так

  • admin says:

    Павел, то что дворник не останавливается внизу, это ты метки не поставил перед разборкой, сними тягу с мотора и прокрути маленькую тягу и выстави как нужно
    по фото — отдельно не продаётся, только с разбора или пробовать как то закрепить
    ч
    там что совсем резьбы не осталось?

  • Кистей says:

    Причиной отказа работы стеклоочистителей в прерывистом режиме и на малой скорости в моём случае явилось залипание щётки (зелёный провод). А снять мотор с редуктором удалось без демонтажа трапеции, через область фильтра и мозгов (со снятием оных). Мне показалось это более простым действием.

  • Павел says:

    http://rghost.ru/39368618/image.png. Еще такая проблемка, после установки трапеции дворник(работает пока только левый) останавливается в крайнем верхнем положении.

  • admin says:

    Павел, я не совсем понял о чём конкретно идёт речь, можно фото увидеть? сфотографируй, вставь в любой файлообменник и выложи ссылку

  • Павел says:

    Здравствуйте, Юрий. Снимал трапецию стеклоочистителей и когда откручивал гайку(которая на 22), увидел что резьба на втулке обломана(по-моему она дюралевая). Как теперь закрепить втулку не знаю. за трапецию в сборе на разборе просят 2 т.р.(без моторчика) А можно ли купить отдельно втулку(на Exist не нашел).

  • Алексей says:

    Да, вообще молчит. Сейчас не могу проверить питание. Если есть — понятно надо менять только какого производителя (431 955 651). А если нет питания куда лезть не понятно.

  • admin says:

    Алексей, перестал работать электромотор омывателя вообще? питание на него есть?

  • Алексей says:

    Добрый день!
    У меня вдруг перестал работать моторчик омывателя. Дворники в порядке. На что грешить?

  • admin says:

    Николай, спасибо за советы и личные наблюдения, надеюсь многим владельцам Фольксваген Пассат В3 это поможет в ремонте и эксплуатации 🙂

  • Николай says:

    снова здрасте. проблема то как говорится кроется не всегда там где её ищеш, дело было в «гитере» чуток постарела на, лет на 21… и подтерлась там деталька одна, которая отвечала за положение переключателя дворников. истерлась и постоянно был замкнут омыватель, но замкнут не полностью, сам омыватель не работал еще в этом положении (чтоб бызнуло нужно было чуточку дожать, или на кочке сам включался). вобщем полный разбор гитары, зачистки и смазки всех деталей дал положительный результат. один важный совет, разбирайте на какой нибудь большой тряпке и всё придерживайте пальцами!!! а что сказать по поводу реле, так я покупал простую релюшку нашего производства, в простом вазовском магазе. Робит довольнотаки очень корректно.
    гитару можно проверить сл образом если с реле дворники не останавливаются- выдергиваеш шлейфы из гитары и псё, остановились- ковыряй гитару. а админу всё равно спс за советы)

  • Николай says:

    Спасибо

  • admin says:

    Николай, вот тебе аналоги реле 19:
    Jp Group 1199207800
    Jp Group 955401001
    Jp Group 955401001
    Hans Pries 102 966 755
    Hans Pries 102 966 DE5
    Dello 309550531191
    Hans Pries 102 966 755
    Hans Pries 102 966 CN5
    Topran 102 966
    Topran 102 966
    H+B Elparts 75614020
    H+B Elparts 75614115
    Hella 5WG 003 620-081
    Vemo V15-71-0025
    Topran 102 966
    H+B Elparts 75614020
    H+B Elparts 75614115
    Hella 5WG 003 620-021
    Vemo V15-71-0025
    выбирай любое, эти реле стоят практически на всех VW, ауди от 80,90,100, до А4, шкода Felicia и Octavia, так что найти такое реле не есть проблема

  • Николай says:

    да вот в том то и дело что родного даже неисправного реле я не видел. щас вот шукаю по инету, вроде пишут есть точные аналоги 19 и 99 тока вазовские. не то чтобы не хочу ставить именно штатное, просто у нас в городе его не найти разборов практически нет, а чтото еще- тока на заказ. попробую спросить у когоньть оригинал и отпишусь

  • admin says:

    Николай, а что за реле у тебя до этого стояло? не оригинальное? на оригинальном стоят значки ауди, фольксваген и номер реле 19 или 99,в статье «Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3» есть фото БРП, там и реле все видно
    судя по твоему рассказу, у тебя проблема именно в реле, поэтому разбирать эл. мотор как бы и смысла нет
    реле VAG № 191 955 531 (19) или VAG № 3B0 955 531 (99), или аналоги, эти реле до сих пор устанавливаются на шкодах
    а реле 526.3747-03, это с ЗАЗ, с «таврии» что ли?
    в комментариях olegj 30 Апрель 2011 в 18:06 пишет — «реле стеклоочистителей от ВАЗ 2108 подходит 2108 411.3777«, я не пробовал говорить не чего не буду

  • Николай says:

    пассат б3, проблема такова- дворники робят тока в аварийном режиме, втыкаеш реле они ваще не останавливаются во всех 4х положениях единственное что в последнем шмыгают чуть быстрее.что может быть? реле втыкал 526.3747-03 такое, думал релюшке той пипец, седня еще одно купил подобное (в магазе запч для отечественного авто по виду такое же и маркировки под контактами совпадают), эффект точно такой же. вот думаю куда дальше лезть, что еще ковырять. изначальное родное повидать не довелось и несчем сравнить. подскажите что делать пожалуйста, и еще как понять «есть ли на автомобиле регулировка цикличности (паузы)». положений рычага 4 тоесть регулировка есть, так?

  • алексей says:

    спасибо за совет,ближе к лету займусь

  • admin says:

    Алексей, тогда как я тебе и говорил — снять, смазать и всё будет ОК

  • алексей says:

    КАК НА СКОРОСТИ,ЕДЕШЬ 90 100 ,ДВОРНИКИ РАБОТАЮТ ЕЛЕ ЕЛЕ

  • admin says:

    Алексей, как понять «на скорости«?
    скорее всего, нужно будет снимать эл. мотор с трапецией дворников и снять валы, на которые крепятся поводки дворников, вычистить их от грязи, смазать и собрать всё в обратном порядке, это часто бывает на авто в возрасте
    заодно рекомендую разобрать и редуктор эл. мотора и провести его обслуживание — что бы уже забыть о неисправностях дворников 🙂

  • алексей says:

    пожалуйста помогите советом,Б3 на скорости очень медленно работают дворники.что делать?

  • admin says:

    Лешка, поменяй реле дворников и всё будет работать
    советую вместо реле №19, ставить реле №99, с регулируемой паузой в прерывистом положении — очень удобно

  • Лешка says:

    Привет. Такая проблема, дворники работают только в аварийном режиме, омыватель вообще перестал фунциклировать, жидкость в норме, движочек новый,предохранитель впорядке, реле стоит, но без крышки, может не то вставлено или не рабочее?? Подскажите.

  • admin says:

    скажу честно — я себе ставил реле дворников с разборки б/у — нормально работает
    по поводу тазовских реле — не подскажу, единственно, что точно могу утверждать, так это то, что вместо 53 реле можно ставить — тазовское сигналов
    а что мешает взять реле №99? это реле до 2000 года ставилось на шкоды октавии

  • olegj says:

    В моей машине стоит 99 реле, с программируемой регулировкой паузы.

  • olegj says:

    После всех замеров тестером, теперь думаю, что реле барахлит!
    Может где нибудь можно схему реле в интернете найти? Я искал на сайтах, но не нашел!
    Я в интернете прочитал, что реле стеклоочистителей от ВАЗ 2108 подходит 2108 411.3777, Так ли это? И стоит оно 170 рублей всего
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=30853
    http://avtopasker.ru/goods/18681.htm

  • admin says:

    эл. двигатели стеклоочистителей существуюют разных производителей и конструкций
    без реле стеклоочистителей, дворники работают только на большой скорости — аварийный режим (что бы доехать в дождь)
    без реле, дворники не останавливаются в исходном положении, поменяй реле и всё придёт в норму

  • olegj says:

    Сегодня добрался до двигателя стеклоочистителей, с ним оказалось проще! Ничего срезать не надо было, там стоит пластиковая крышечка на защелках! Проверил, контакты в норме! Подавал напряжение на оба вывода, работают 2 скорости! Но вот не могу понять, дворники же должны возвращаться на свое место, а у меня такого нет. Если без реле включать, работает на большой скорости. Дворники должны при этом возвращаться назад или без реле не получится? Я подавал 12 вольт на разъем двигателя 53А, но эффекта никакого! Может где-то обрыв в проводке? Прошу совета!

  • admin says:

    заменить реле дворников — на рабочее или заведомо рабочее (№19 или №99, в зависимости, какое стояло. работать будет и то, и то)

  • olegj says:

    С моей машиной такая же проблема! В прерывистом положении дворники 5-6 раз поработают и все! Выключаются, при этом в среднем положении тоже дворники отказываются работать. Работают только в самом верхнем положении и то, при выключении, дворники не возвращаются в исходное положение. При чем, что с блоком реле, что без него, уже разницы нет. А потом через некоторое время снова все начинает работать. Не пойму чего и где искать…..

  • admin says:

    если честно, то я смазал — литолом
    считаю, что на долго хватит…

  • Евгений says:

    После зачистки контактов возможно потребуется смазка моторчика, подскажите какую смазку лучше использовать, чтобы уж точно на вечно хватило, наверняка обычный литол здесь не подойдет?

  • саша says:

    спс за совет попробую сделать потом отпишу

  • admin says:

    если снять 19 реле, то будет работать только быстрая скорость (аварийный режим, для того что бы «доехать»)
    реле дворников на VW В3 одно — 19 или 99
    реле 18 — реле шины, от него идёт «+» ко всем потребителям
    фото блока реле и предохранителей я вставил в «Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3»
    только у меня не такой «заряженный» В3, поэтому количество реле может отличаться, но места расположения (реле и предохранителей) у всех В3 одинаковы.
    судя по твоим ответам, склоняюсь к тому, что у тебя просто реле дворников не работает — поменяй и отпишись

  • admin says:

    не чего сложного там нет, главное морально подготовиться.
    снять трапецию с эл. моторчиком — дело 10 мин., вскрыть редуктор — ещё 5-10 мин., почистить — ещё 5-10 мин., зато потом он будет работать годами, и ещё сам моторчик, стоит не малых денег, выбирать тебе.
    просмотри мою статью снова и поймёшь, что и за чем делать. дело в том, что со временем пыль смешиваясь со смазкой создают диэлектрик и моторчик перестаёт работать, плюс в редукторе смазка и пыль мешают нормально крутиться валу. всё это вместе… ну, сам понимаешь…

  • саша says:

    кстати реле под номером 18 верху это быстрая скорость, реле зеленого цвета внизу это средняя скорость без номера

  • саша says:

    уважаемый админ можете сделать фото и показать где у вас стоит реле дворников… так как и на пассате вр6 2,8

  • саша says:

    спс за совет попробую поставить реле….. а как проверить идет ли питание на моторчик…. а вот чистить питание я наверное не решусь слишком как то сложно или кажется….

  • admin says:

    на Фольксваген Пассат В3 на управление моторчиком стеклоочистителей стоит одно реле.
    в зависимости от того есть ли на автомобиле регулировка цикличности (паузы) на прерывистом положении дворников (рычаг включения дворников — вниз), ставится или «99» реле, с регулировкой паузы, или «19» реле, без регулировки.
    кто Вам сказал, что у Вас на автомобиле стоит — два реле?
    я думаю, что у Вас или реле (более правдоподобно), или обрыв на прерывистое положение дворников, или «колхоз» в эл. проводке на дворники (имеется в виду, что стоит два реле)
    1. поставь заведомо рабочее реле
    2. проверь идёт ли питание на моторчик при включенном прерывистом положении дворников
    3. всё таки почистить контакты в редукторе эл. моторчика

  • саша says:

    помогите пожалуйста у меня пассат б3 2 положения дворников работают (средняя скорость и быстроя) нормально а положение по времени (реле вниз) вообще не работает в чем может быть беда????? думал мож стрекоза не исправна купил вторую тоже самое…………

    такой вопрос сколько реле на дворники (одно или на каждое положение свое)….. я хотел поменять реле и выяснил что на 2 положения у меня 2 реле значит может на третье положение должно быть другое…(((

Оставить комментарий