Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Как удалить катализатор на Фольксваген Пассат B3

1. Самое правильное решение, если мы хотим получить от Пассата дополнительную мощность, следующее.  Выхлопная система  от коллектора до глушителя снимается  и устанавливается  подобная, предназначенная для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте  получаются выхлопные системы с «правильными», рассчитанными резонансными свойствами.
2. Если это дорого, можно вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже,  чем было. Трубу нужно подобрать нержавеющую, и вварить  в неё гайку для лямбда-зонда.
3. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая — появился дополнительный резонатор. Вторая — тонкие стенки корпуса не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
4. Просверлить дырку в сотах,   что почти эквивалентно варианту 2. Кирпич (соты) сохранить, просверлив в нём отверстие. Тогда тонкие стенки корпуса не будут резонировать. Но если один кирпич осыпался, второй тоже скоро развалится. Поэтому, чтобы дважды не делать одно и то же лучше сразу удалить.
5. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума — всё правильно. С точки зрения сохранить свойства выхлопной системы — категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль гасителя. Следующий вопрос. Надо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он «прозрачный», даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Здесь скорее можно навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала «резвее».

Существует две причины, когда нужно удалить соты.

Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Но в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как «вылечите» не болезнь, а её проявление.

Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно.

Далее. Удалив соты, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выхлопную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выхлопных систем без катализатора. Они существуют только в варианте «спорт».

Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 — 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожжёт.  Правда,   экономия топлива тогда не получается. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. В системах с двумя лямбда зондами катализатор НУЖЕН. Второй лямбда-зонд стоит после катализатора и при удалении катализатора в этом случае категорически необходимо перепрограммировать контроллер. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

Теперь еще пару замечаний:
1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт — это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный. На истину в последней инстанции не претендую. Но в целом всё так.

Комментарии (68) на “Как удалить катализатор на Фольксваген Пассат B3”

  • Andrey, так называемые мочалки, это обычно стружка нержавейки, взятая на заводах где есть токарные станки :-)
    насколько это помогает, трудно судить, но тем не менее наш народ такое колхозит
    что бы соты не ремели — нужно их просто выбить, а в идеале/правильно, нужно заменить катализатор, так как осколки сот ничего уже не выполняют

  • Andrey:

    Привет,вы пишете что нужно вставить в пустую банку мочалки, можно уточнить что же это за мочалки? Логично что не простые иначе они сгорят, да? Так что нужно сделать что бы разбитые соты не гремели? И эти осколки еще выполняют свою функцию по очистке выхлопных газов? Пробег 115000 км,

  • Саня, как снять скобы описано в статье на этом сайте «Как снять пружинные скобы на выпускном коллекторе «, а по поводу трубы и гофры вместо катализатора — ничего не будет, поэтому смело вваривай

  • Саня:

    У меня двигатель 1.6 карбюратор, я так понимаю, что RF. Стоит такого плана выхлопная система
    http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=0FC00000&SubId=8F400132
    Лямбда у меня нет, я так понимаю и не должно быть. Какие следствия поведут за собой если я вместо катализатора (который выпотрашен давно) вварю трубу и гофру. Необходимость гофры описывал в теме Как снять пружинные скобы на выпускном коллекторе.

  • Олег. по катализатору — тут не подскажу, вроде как выбитый катализатор никогда не мешал двигателю работать, как вариант, попробуй сделать стартовую инициализацию, может тогда ЭБУ будет более корректно управлять системами зажигания и впрыска
    по вакуумным шлангам вокруг моника — посмотри статью на этом сайте «Вакуумные трубки моновпрыска двигателя Фольксваген Пассат В3»
    отпишись потом, пожалуйста

  • Олег:

    Здравствуйте недавно рассыпался катализатор,без катализатора при нажатии на педаль газа машина не едет т.е.временами бывают такие провалы может быть зажигание подкорректировать.Юрий двигатель авs,не давно обнаружил,что к монику подходят три шланчика,от дросельной заслонки,от абсорбера,и из моника торчит кусок шланга заглушенный саморезом что это я не знаю,вы не подскажите,заранее спасибо.

  • Ярослав, то что умер ЛЗ, это действительно совпадение, тут ничего не поделаешь — качество топлива
    Bosch 0 258 003 273 — для авто без катализатора
    Bosch 0 258 003 995 — для авто с катализатором
    я бы с этим не заморачивался, и оставил ЛЗ тот, что был с завода-изготовителя, так как он прописан под ЭБУ

  • Ярослав:

    Здравствуйте.
    Так совпало, что после замены всей системы выхлопа на подобную, предназначенная для автомобиля без катализатора(как вы советовали) умер лямбда-зонд(обидно, только год отходил при умеренной эксплуатации).
    Не совсем ясно из статьи, как получить «Лямбда равный единице». Поставить на variant RP 1.8(90л) зонд для ам без катализатора(1.8 [ABS; ADZ])? Типа Bosch 0258003995.

  • как зделать стартовую инициализацию

  • Сергей, только осциллографом

  • сергей:

    здравствуйте-Админ.катализатора давно нет заводится на холодную не сразу.вопрос-как проверить лямбду.пролез практически все.спасибо.

  • Александр, всё это описано в статье на этом сайте «Катализатор. Принцип работы»
    если твой катализатор нормальный, то я бы советовал его оставить, прибавка в мощности, это очень спорный вопрос

  • Александр:

    Здравствуйте! Хочу полностью поменять выхлопную систему,на авторынке посоветовали убрать катализатор,вместо него обычная(без катализ…)труба.Домой приехал и вот подумал, а куда девать ЛЗ? RP 1.8 моно 90г. Без катализатора я так понял прибавка к мощьности!Но что страдает?

  • марат:

    не то что достает ,а просто не приятно, когда глушитель ревет, не сильно, но всеже желательно, если можно насколько можно тише.выкрою время переварю спосибо

  • Марат, желательно конечно установить катализатор, но можно и пламегаситель
    а что достаёт теперь звук?

  • марат:

    админ.нутро катализатора мы выпротошили. в тот момент и второй глушитель требовал ремонта и поэтому на звук от катализатора мы не обратили внимания. теперь что? чтобы убавить шум от него надо его заменить на трубу? Мы правильно поняли вас? заранее спосибо

  • Никита:

    спасибо за совет, но такой вариант не панацея, потому как контроллер перейдёт к стандартным настройкам из расчёта на нормальный бензин, а не на российский суррогат. буду думать :)

  • Никита, я как то не задумывался о таком и не слышал, поэтому, не могу ничего сказать, думаю можно
    но отсоединив ЛЗ и сделав стартовую инициализацию, ЭБУ переходит в аварийный режим, то есть оптимальные настойки ЛЗ по умолчанию

Оставить комментарий