Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Лямбда зонд — замена на Фольксваген Пассат B3 без проблем

Практически на всех автомобилях Фольксваген Пассат В3 стоят лямбда зонды, для каждого двигателя подходит только свой датчик, например:

  • VAG 051 906 265 E — двигатель ААМ, ABS
  • VAG № 035 906 265 B — двигатель RP (один провод)
  • VAG 030 906 265 K — двигатель RP, AAM, ADY, AGG, 2E, 9A, ABS, ADR
  • VAG 030 906 265 — двигатель PF, PB
  • VAG 021 906 265 A — двигатель ААА

Много вопросов связанных с заменой лямбда-зонда возникает в современных автомобилях.  Лямбда-зонд  прикипает намертво.  Некоторые предлагают и снимать коллектор,  и стучать кувалдой по ключу,  и что только не предлагают.  Есть и разумные советы,  ими предлагаю воспользоваться.  НЕ СТУЧИТЕ КУВАЛДОЙ ПО КЛЮЧУ!!!  Вы можете разрушить головку блока, или коллектор.  Непредсказуемо.
Итак, имеем: VW Passat B3 двигатель ААМ (моновпрыск). Все сказанное при соответствующем применении  применимо и к другим моделям авто двигателей.
Задача: Замена лямбда-зонда. Возможные пути решения:

  • 1.  Отогнать машину в сервис
  • 2. Попытаться сделать самому  (гарантий как ни странно, больше, но бесплатно
  • 3. Продать машину

Будем рассматривать вариант два и две главные вещи: как «отмочить» датчик и найти точку опоры. Необходимые инструменты и принадлежности:

  • 1. Новый подходящий датчик с комплектом соответствующей смазки, я ставил  — оригинал.
  • 2. «Жидкий ключ»,WD-40.
  • 3. Железный ключ, а именно — НАКИДНОЙ (НЕ РОЖКОВЫЙ!) Российского производства, чтобы не сломался. Размер — 19х22.
  • 4. Железная водопроводная труба 3/4″ длиной 1.5м. ( годится другой прочный стержень такой длинны, например, лом).
  • 5. Прочный шнур (я использовал буксировочный).
  • 6. Ветошь размером ~200х500мм.

Приступаем. Делать начинать лучше в пятницу после работы. Когда автомобиль почти остынет (так, чтобы можно было спокойно держаться за выпускной коллектор), обильно брызгаем жидким ключом или WD-40 место, куда вкручена лямбда. Затем обматываем датчик ветошью, чтобы она была намотана на «гайку» датчика вплотную к коллектору. Обильно смачиваем эту намотку жидким ключом или WD-40. Жидкость не жалеть. Утром еще 2-3 раза с интервалом в час повторяем эту процедуру. Чем дольше будет отмокать, тем больше шансов на удачный исход.
Затем отсоединяем разъем от блока управления впрыском, или скидываем клемму АКБ, разматываем ветошь, отсоединяем датчик, снимаем толстый шланг, соединяющий воздушный фильтр и блок впрыска. Снимаем пластмассовый колпак чашки опорного подшипника правой передней стойки.
Очень внимательно, чтобы сидел полностью, надеваем на датчик накидной ключ (22), предварительно продев в него провод датчика.  Надеваем так, чтобы надо было тянуть вверх (т.е. чтобы рукоятка ключа смотрела горизонтально вправо по ходу автомобиля, туда, где мы сняли толстый шланг). Надеваем на рычаг ключа петлю из прочного шнура (идеально подходит старый ремень ГРМ), длинны такой, чтобы в хорошо натянутом состоянии петля доставала до уровня верха опорного подшипника правой передней стойки (т.е. ~300мм). В петлю продеваем трубу (лом), опираем его концом на чашку опорного подшипника стойки, еще раз проверяем, что ключ хорошо надет на датчик и медленно сильно поднимаем другой конец трубы. Если петля сильно вытягивается, можно сделать пару оборотов вокруг трубы. Тянем.  Сорвали датчик с места, далее перекидываем ключ, повторяем операцию до тех пор, пока ключ не пойдет «от руки». Выкручиваем датчик, протираем резьбу в коллекторе ветошью, вкручиваем новый, предварительно убедившись, что на резьбе есть специальная смазка. Датчик надо затягивать сильно, усилие около 5 кг/м. Подключаем контакт(ы) датчика. Надеваем на место толстый шланг, колпак опорного подшипника, соединяем разъем ЭБУ, проверяем, что все затянуто, завинчено, прицеплено, соединено.
Заводим автомобиль, НЕ ТРОГАЯ ПЕДАЛИ ГАЗА. Даем ему прогреться до рабочей температуры, глушим. Заводим еще раз, даем поработать 10 минут, не трогая педали. Глушим. И еще раз на 10 минут, не трогая педали. Тут уже можно не глушить. Всё.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

030 906 265 K

Комментарии (861) на “Лямбда зонд — замена на Фольксваген Пассат B3 без проблем”

  • Дмитрий, спасибо что написал. опыт кому то из владельцев фольксваген пассат б3 это пригодится. при исправной системе моно-мотроник ТГМ практически убрали — в данном случае была неисправность в проводке ЛЗ.

  • Дмитрий:

    Доброго времени суток !!!! хочу поделится своей проблемой.Когда то давно я тут весь мозг вынес, (себе точно),на прогреве осенью и весной машинка старалась заглохнуть,бился я с этой проблемой только не смейтесь,7 ЛЕТ!!!! Ни один электрик не мог ни чего найти,тут на этом сайте мне сказали,что это ТГМ (температурный глюк мозгов)и он не лечится!В ТГМ я не поверил,так как ЭБУ я менял,ладно тянуть ни буду.У меня 1.8 моно-мотроник ABS 1991г. ЛЗ с одним проводом и двойная фишка,масса и основной с ЛЗ,я думаю кто в теме тот понял,так вот,я просто открутил заземление,и вуаля,машинка заработала как надо. Скорее всего провода идущие с ЭБУ до соединительной фишки где-то в общем жгуте замкнули между собой,и ЛЗ давал не правильные показания,а эти провода мне ни один (СПЕЦИАЛИСТ) не проверял.Я надеюсь мой опыт кому то пригодится,ВСЕМ УДАЧИ,СПАСИБО разрабам за такой сайт!!!!!!!!!!

  • Юрий, возможны подсосы по воздуху, возможно и форсунки, нужно проверять
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий:

    Юрий,обороты хх плавают.У меня инжектор,двиг.2е.Как завожу машину,не нажимая педаль газа, то холостые где то 950-1000-1100.Поезжу,то они то1200,то950.Бывает,что стану и не выкл.зажигание обороты бывают 1010,газ дам,они падают.Но ,что заметил,так это дым как шел ,так и идет из выхлопной.ЛЗ ждал из Москвы в Казахстан,пришел новый,все как положено.И вот такое разочарование. Может форсунки переливают? Наверное надо на диагностику ехать,это 100км.в город,у нас не к кому обратиться.

  • Юрий, вариантов несколько
    1. лямбда-зонд бракованный и его нужно заменить на исправный
    2. немного прокатиться и снова сделать стартовую инициализацию, по крайней мере так делали пару раз и это помогало
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий:

    Юрий,поставил ЛЗ новый БОШ,все как здесь написано под мой двигатель.Холостые поднялись 1200 об.Что за ерунда?Что может быть?Сделал инициализацию сразу,как ты советуешь и вот такая проблема

  • Юрий, короткие провода — потому что срезаны, провод на массу отдельно
    ЛЗ нужно покупать новый

  • юрий:

    спасибо,Юрий.просто есть ЛЗ с 4-мя Длинными проводами

  • юрий:

    Еще раз поясню.С ЭБУ идут 4 провода,а с ЛЗ тоже 4 ,только один короткий серый на массе.Т,Е он не идет на фишку от ЭБУ

  • юрий:

    Юрий,сегодня был на нашем авто рынке,в основном был где б\у запчасти.Смотрел ЛЗ на свой пассат 2Е,четырех проводной.Есть Б\У ЛЗ Бошевские и один попался не Бош,но на нем были значки фольксвагена и ауди.Все они четырех проводные.два белых,черный и серый или коричневый,который идет на массу,он короткий.Вопрос вот в чем.У меня с ЛЗ выходят 4 провода длинные все, со своей фишкой,серый не на массе.Подходят к фишке проводов,которые идут с ЭБУ,там цвета разные и тоже 4 провода.Как мне поменять ЛЗ,если они все идут с коротким серым проводом,который идет на массу? Не знаю,понятно ли написал.

  • Den, да, так и есть Bosch 0 258 002 040VAG № 051 906 265 E

Оставить комментарий