Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Лямбда зонд — замена на Фольксваген Пассат B3 без проблем

Практически на всех автомобилях Фольксваген Пассат В3 стоят лямбда зонды, для каждого двигателя подходит только свой датчик, например:

  • VAG 051 906 265 E — двигатель ААМ, ABS
  • VAG № 035 906 265 B — двигатель RP (один провод)
  • VAG 030 906 265 K — двигатель RP, AAM, ADY, AGG, 2E, 9A, ABS, ADR
  • VAG 030 906 265 — двигатель PF, PB
  • VAG 021 906 265 A — двигатель ААА

Много вопросов связанных с заменой лямбда-зонда возникает в современных автомобилях.  Лямбда-зонд  прикипает намертво.  Некоторые предлагают и снимать коллектор,  и стучать кувалдой по ключу,  и что только не предлагают.  Есть и разумные советы,  ими предлагаю воспользоваться.  НЕ СТУЧИТЕ КУВАЛДОЙ ПО КЛЮЧУ!!!  Вы можете разрушить головку блока, или коллектор.  Непредсказуемо.
Итак, имеем: VW Passat B3 двигатель ААМ (моновпрыск). Все сказанное при соответствующем применении  применимо и к другим моделям авто двигателей.
Задача: Замена лямбда-зонда. Возможные пути решения:

  • 1.  Отогнать машину в сервис
  • 2. Попытаться сделать самому  (гарантий как ни странно, больше, но бесплатно
  • 3. Продать машину

Будем рассматривать вариант два и две главные вещи: как «отмочить» датчик и найти точку опоры. Необходимые инструменты и принадлежности:

  • 1. Новый подходящий датчик с комплектом соответствующей смазки, я ставил  — оригинал.
  • 2. «Жидкий ключ»,WD-40.
  • 3. Железный ключ, а именно — НАКИДНОЙ (НЕ РОЖКОВЫЙ!) Российского производства, чтобы не сломался. Размер — 19х22.
  • 4. Железная водопроводная труба 3/4″ длиной 1.5м. ( годится другой прочный стержень такой длинны, например, лом).
  • 5. Прочный шнур (я использовал буксировочный).
  • 6. Ветошь размером ~200х500мм.

Приступаем. Делать начинать лучше в пятницу после работы. Когда автомобиль почти остынет (так, чтобы можно было спокойно держаться за выпускной коллектор), обильно брызгаем жидким ключом или WD-40 место, куда вкручена лямбда. Затем обматываем датчик ветошью, чтобы она была намотана на «гайку» датчика вплотную к коллектору. Обильно смачиваем эту намотку жидким ключом или WD-40. Жидкость не жалеть. Утром еще 2-3 раза с интервалом в час повторяем эту процедуру. Чем дольше будет отмокать, тем больше шансов на удачный исход.
Затем отсоединяем разъем от блока управления впрыском, или скидываем клемму АКБ, разматываем ветошь, отсоединяем датчик, снимаем толстый шланг, соединяющий воздушный фильтр и блок впрыска. Снимаем пластмассовый колпак чашки опорного подшипника правой передней стойки.
Очень внимательно, чтобы сидел полностью, надеваем на датчик накидной ключ (22), предварительно продев в него провод датчика.  Надеваем так, чтобы надо было тянуть вверх (т.е. чтобы рукоятка ключа смотрела горизонтально вправо по ходу автомобиля, туда, где мы сняли толстый шланг). Надеваем на рычаг ключа петлю из прочного шнура (идеально подходит старый ремень ГРМ), длинны такой, чтобы в хорошо натянутом состоянии петля доставала до уровня верха опорного подшипника правой передней стойки (т.е. ~300мм). В петлю продеваем трубу (лом), опираем его концом на чашку опорного подшипника стойки, еще раз проверяем, что ключ хорошо надет на датчик и медленно сильно поднимаем другой конец трубы. Если петля сильно вытягивается, можно сделать пару оборотов вокруг трубы. Тянем.  Сорвали датчик с места, далее перекидываем ключ, повторяем операцию до тех пор, пока ключ не пойдет «от руки». Выкручиваем датчик, протираем резьбу в коллекторе ветошью, вкручиваем новый, предварительно убедившись, что на резьбе есть специальная смазка. Датчик надо затягивать сильно, усилие около 5 кг/м. Подключаем контакт(ы) датчика. Надеваем на место толстый шланг, колпак опорного подшипника, соединяем разъем ЭБУ, проверяем, что все затянуто, завинчено, прицеплено, соединено.
Заводим автомобиль, НЕ ТРОГАЯ ПЕДАЛИ ГАЗА. Даем ему прогреться до рабочей температуры, глушим. Заводим еще раз, даем поработать 10 минут, не трогая педали. Глушим. И еще раз на 10 минут, не трогая педали. Тут уже можно не глушить. Всё.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

030 906 265 K

875 комментариев на “Лямбда зонд — замена на Фольксваген Пассат B3 без проблем”

  • admin says:

    Александр, однозначно Bosch и именно то, что прописан заводом-изготовителем

  • Александр says:

    Юрий, подскажите какой ЛЗ лучше поставить на ABS 1.8 90л.с. 1993г.в. спасибо.

  • admin says:

    Олег, при холодном пуске лямбда-зонд не работает, да и после холодного пуска лямбда-зонд тоже не работает пока не прогреется до температуры в 500-600С
    при холодном пуске работают ДТОЖ и ДВВ — именно эти датчики дают показания на ЭБУ при холодном пуске

  • admin says:

    Олег, тут много зависит от производителя/качества лямбда-зонда, так же качества топлива (если по умолчанию — впрыск в нормальном состоянии)

  • Олег says:

    Еще хочу добавить: почему многие говорят, что если лямбду отключить, то машина будет ровно работать без нее? Может на распредвпрыске так и есть, но на монике при отключении лямбды машина с утра жестко троит, сажа из глушака и жрет как многие пишут по 20 литров, а потом градусах на 65 все проходит. Я не понимаю одного — если лямбда помогает, то как это она работает при холодном пуске, если она должна работать при температуре около 300 градусов?

  • Олег says:

    Хочу выскать о своей проблеме. Началось с того, что в один день прекрасный сдохла лямбда одноконтактная и потом началась эпопея. Симптомы дохлой лямбды на мономотроники выглядят как типичный ТГМ. Я купил другую такую же лямбду, сделал стартовую инициализацию и все было пучком до следующего утра, а на утро были те же симптомы, что и при сдохшей лямбде и висела ошибка «лз — кз на массу» и «адаптация смеси». В общем поменял я тогда штуки 4 лямбды разных производителей и даже от таза 4 контактную ставил, а эффект тот же. Выяснил, что ошибка эта от того, что лямбда хапает кислород и думает, что смесь слишком бедная и не может ее откорректировать и в итоге мозги пишут ошибку короткого замыкания на массу, а причину я так и не выяснил. Визуально подсосов воздуха нет нигде. Психанул и скинул движок и на мое удивление в куче нагара от плохого масла общее состояние двигателя оказалось в хорошем состоянии. По итогу сейчас заказал все прокладки под коллекторы, гбц и под штаны, шлифанул все плоскости прилегающие, а за одно поменяю масло, антифриз и восстановлю рулевую рейку с ГУР. Моник отстроен полностью, включая форсунку и ее уплотнения, мембрану рдт, зазор рхх, дтвв с рабочими характеристиками и выставлен дпдз (в данный момент обладаю оригинальным в девственном состоянии и китайским за 500 р с али, но тгм на всех дпдз присутствовал). В общем, моник отрегулирован. Мозги блестят как у кота яйца и под лаком заводским. На заводе на станции визуального контроля в плате дефектов не выявлено, а еще провод новый кинул в мозги на 38 контакт до лямбды. Хочу так же сказать, что за движком железка, которая создана для подвода теплого воздуха с коллектора отгнила напрочь и многие даже не знают, что помимо той железяки, что держится на двух болтах есть еще железка, которая сделана так, чтоб воздуха теплый подсасывало эффективней и из-за ее поломки на холодную так же будет троить, черный дым, жрать и тд. Надеюсь после всего перечисленного сделать свой аппарат в течении 2 недель неспешной работы и если проблема не пропадет, то мое официальное заявление, что моник от лукавого, а если же нет, значит все равно моник очень критичен к малейшим неисправностям и за его простотой кроется самый настоящий геморрой. С карбами и распределенным впрыском проблем вообще никаких не было в сравнении с моником. Надеюсь админ что-нибудь посоветует дельное. 4 лямбды по 3 косаря — это цена переборки движка тазовского с расточкой блока и вала. Вот после всего этого боюсь покупать лямбду, потому что боюсь, что через день она сдохнет и забьется сажей, и опять деньги на ветер.

  • admin says:

    Олег, на 9А — нет

  • олег says:

    здравствуйте! при замене кислородного датчика на пассате с двигателем 9а, надо делать обнуление эбу и заводить до прогрева до рабочей температуры не трогая педали газа, и ждать пока вентилятор включиться 2 раза.

  • admin says:

    Дмитрий, нет, Bosch 0 258 001 027 — это аналог оригинального VAG № 035 906 265 B — двигатель RP (один провод)
    а вот Bosch 0 258 986 501 — это другое и устанавливается он на AUDI FIAT JAGUAR LANCIA NISSAN PININFARINA RENAULT SAAB SEAT SUBARU и VOLKSWAGEN

  • Дмитрий says:

    Большое спасибо за ответ. При поиске указанного вами лямбда-зонда, отправляет на другой номер Bosch 0 258 986 501. Как я понимаю, он должен быть таким же, просто изменился номер? Заранее спасибо).

  • admin says:

    Дмитрий, все универсальные лямбда-зонды работают не корректно, потому что они универсальные и показания дают с большим разбросом, чем лямбда-зонд под конкретный двигатель — это однозначно
    по ВАЗовским ЛЗ — многие их ставят, потому что подходят по резьбе, мало понимая, что ЛЗ нужен именно под свой двигатель (это как свечи зажигания — многие просто ставят, что попало, типа какая разница)
    твой лямбда-зонд Bosch 0 258 001 027

  • Дмитрий says:

    Если это универсальный, то будет он лучше работать чем универсальный от ВАЗ 10 семейства(часто слышу, сто их тоже ставят на б3)? И какую вообще лучше ставить на замену(заменители оригинала) с 1 проводом? Заранее спасибо.

  • admin says:

    Дмитрий, да, подойдёт, но это универсальный лямбда-зонд

  • Дмитрий says:

    Здравсвуйте. А подойдёт ли лямбда Bosch 0 258 001 051 на Passat B3 RP 1.8 1991 г.в?

  • admin says:

    Дмитрий, спасибо что написал. опыт кому то из владельцев фольксваген пассат б3 это пригодится. при исправной системе моно-мотроник ТГМ практически убрали — в данном случае была неисправность в проводке ЛЗ.

  • Дмитрий says:

    Доброго времени суток !!!! хочу поделится своей проблемой.Когда то давно я тут весь мозг вынес, (себе точно),на прогреве осенью и весной машинка старалась заглохнуть,бился я с этой проблемой только не смейтесь,7 ЛЕТ!!!! Ни один электрик не мог ни чего найти,тут на этом сайте мне сказали,что это ТГМ (температурный глюк мозгов)и он не лечится!В ТГМ я не поверил,так как ЭБУ я менял,ладно тянуть ни буду.У меня 1.8 моно-мотроник ABS 1991г. ЛЗ с одним проводом и двойная фишка,масса и основной с ЛЗ,я думаю кто в теме тот понял,так вот,я просто открутил заземление,и вуаля,машинка заработала как надо. Скорее всего провода идущие с ЭБУ до соединительной фишки где-то в общем жгуте замкнули между собой,и ЛЗ давал не правильные показания,а эти провода мне ни один (СПЕЦИАЛИСТ) не проверял.Я надеюсь мой опыт кому то пригодится,ВСЕМ УДАЧИ,СПАСИБО разрабам за такой сайт!!!!!!!!!!

  • admin says:

    Юрий, возможны подсосы по воздуху, возможно и форсунки, нужно проверять
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий says:

    Юрий,обороты хх плавают.У меня инжектор,двиг.2е.Как завожу машину,не нажимая педаль газа, то холостые где то 950-1000-1100.Поезжу,то они то1200,то950.Бывает,что стану и не выкл.зажигание обороты бывают 1010,газ дам,они падают.Но ,что заметил,так это дым как шел ,так и идет из выхлопной.ЛЗ ждал из Москвы в Казахстан,пришел новый,все как положено.И вот такое разочарование. Может форсунки переливают? Наверное надо на диагностику ехать,это 100км.в город,у нас не к кому обратиться.

  • admin says:

    Юрий, вариантов несколько
    1. лямбда-зонд бракованный и его нужно заменить на исправный
    2. немного прокатиться и снова сделать стартовую инициализацию, по крайней мере так делали пару раз и это помогало
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий says:

    Юрий,поставил ЛЗ новый БОШ,все как здесь написано под мой двигатель.Холостые поднялись 1200 об.Что за ерунда?Что может быть?Сделал инициализацию сразу,как ты советуешь и вот такая проблема

  • admin says:

    Юрий, короткие провода — потому что срезаны, провод на массу отдельно
    ЛЗ нужно покупать новый

  • юрий says:

    спасибо,Юрий.просто есть ЛЗ с 4-мя Длинными проводами

  • юрий says:

    Еще раз поясню.С ЭБУ идут 4 провода,а с ЛЗ тоже 4 ,только один короткий серый на массе.Т,Е он не идет на фишку от ЭБУ

  • юрий says:

    Юрий,сегодня был на нашем авто рынке,в основном был где б\у запчасти.Смотрел ЛЗ на свой пассат 2Е,четырех проводной.Есть Б\У ЛЗ Бошевские и один попался не Бош,но на нем были значки фольксвагена и ауди.Все они четырех проводные.два белых,черный и серый или коричневый,который идет на массу,он короткий.Вопрос вот в чем.У меня с ЛЗ выходят 4 провода длинные все, со своей фишкой,серый не на массе.Подходят к фишке проводов,которые идут с ЭБУ,там цвета разные и тоже 4 провода.Как мне поменять ЛЗ,если они все идут с коротким серым проводом,который идет на массу? Не знаю,понятно ли написал.

  • admin says:

    Den, да, так и есть Bosch 0 258 002 040VAG № 051 906 265 E

Оставить комментарий