Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Неравномерность торможения задних колёс Фольксваген Пассат B3

Неравномерность торможения задних колёс частая проблема на Фольксваген Пассат B3.

Причиной неравномерности торможения  колес  может быть пыль и грязь на тормозных колодках и барабанах. Можно легонько обработать колодки и барабан шкуркой, можно обезжирить ацетоном — главное, чтобы было чисто. Если полностью изношены колодки – придется поменять – все четыре.

Если колодки новые – причиной неравномерного торможения задних колес скорее всего, будет нестыковка в местах прилегания колодок, поскольку потертая поверхность  дисков не в плотную прилегает к новым колодкам. Есть два варианта: подождать, пока колодки притрутся (примерно 100-200 км),   либо сразу проточить барабаны, если позволяют допуски.

Регулятор давления (колдун), VAG № 357 612 151, распределяет давление на передние — задние тормоза в зависимости от нагрузки.  Его нужно  полностью открыть. Он находится в районе балки задней подвески слева. Регулятор давления ПассатаB3 можно и не трогать, а просто загрузить что-нибудь поувесистее назад.
Резиновый тормозной шланг. Если наблюдается вздутие на шланге, заметное при нажатии на педаль тормоза   —  нужно немедленно менять шланг.

Воздух в тормозной системе. В частности, часто регулятор давления (колдун) на Фольксваген  Пассат B3 подсасывает воздух, при этом течи визуально может и не быть. В этом случае может помочь полное открытие «колдуна». Для этого нужно снять пружину, и сжать рычаг до совмещения отверстия на рычаге с отверстием на корпусе.  И совместить эти два отверстия саморезом.  После этого прокачать тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр, VAG № 357611019B, на Пассате B3 двухконтурный (тормозные контуры по диагонали). При неравномерной работе задних тормозов часто достаточно просто прокачать тормозную систему. Если этого недостаточно, а все вышеперечисленные причины устранены, то нужно перебрать или заменить ГТЦ.

74 комментария на “Неравномерность торможения задних колёс Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Руслан, это однозначно колдун виноват — подсасывает через себя воздух в тормозную систему
    вариантов несколько:
    1. заменить колдун на новый
    2. выкинуть колдун вообще (соединить тормозные трубки тормозными шлангами), но это можно ещё сделать, если задние тормоза барабанного типа, а я если правильно понял, то в данный момент установлены на зад дисковые тормозные механизмы (для Фольксваген Пассат В3 с двигателем ААМ это колхоз конечно, но с другой стороны это классно — сам давно хочу на зад кинуть дисковые тормоза)
    так вот, на диски, в данном случае, я однозначно и настоятельно рекомендую заменить колдун на новый

  • Руслан says:

    Добрый вечер. У меня возникла следующая проблема. Машинка, двигатель ААМ, мономотроник, без АБС, 1988 года пассат В3, дисковые тормоза. До переборки правого заднего суппорта, колдун был заглушен (с четирьма отверствиями) и тормозили все колеса кроме заднего правого.После переборки и установления суппорта, прокачал тормоза, начиная с правого заднего колеса, закончил передним левым, как положено. Тормоза стали схвативать очень резко, и как на меня очень хорошо, но хватает их на один-два дня, потом пропадают, и педаль схватует после второго третьего раза. После прокачки одного правого заднего колеса (воздух почему то только там, до прокачки) тормоза снова становятся нормальные. Вивесив колеса выяснилось, что правое заднее колесо до прокачки вообще не тормозит. Подтеков по магыстрали нет, жыдкость в бачке непадает. Подскажите в чем дело. Неужели ето колдун? Или может что то еще?

  • admin says:

    Василий. если честно, то у меня на Фольксваген Пассат В3 задние колёса при ГТЦ с АБС в юз не шли
    если давление в ГТЦ с АБС в норме — лампочка ручника должна потухнуть

  • василий says:

    Админ большой респект Вам за ваши подсказки вопрос?колдун зафиксировал при прокачке задних колес жидкость засасывает обратно система АБС.И еще задние колеса юзом должны идти при пустой машыне? горит лампа АБС насос АБС работает лампочка ручника тухнет причина? Спасибо!

  • admin says:

    Den, с поговоркой совершенно согласен, очень даже подходит к данной ситуации, с другой стороны, это всё опыт, а опыт это «…сын ошибок трудных…», я в своё время на трассе, очень далеко от населённых пунктов, через это прошёл, поэтому мне проще, я уже это знаю
    как я понял, на выходные снова будешь с машинкой, удачи

  • Den says:

    Выражусь поговоркой: Знал бы прикуп жил-бы в Сочи, а так трубки у нас в наличии только короткие, а то и под заказ тормозной цилиндр навязывали белорусский я не взял. Вообщем заказал все на экзисте вплоть до длинной трубки тц бош в четверг-пятницу обещали.
    Ещё раз спасибо за ответы особенно в такое позднее время:-)

  • Den says:

    Выражусь поговоркой: Знал бы прикуп жил бы в Сочи. Трубки у нас наличии только короткие, а то совсем под заказ, тормозной цилиндр навязывали беларусский я не взял на екзисте заказал вплоть до самой длинной и цилиндр бош в четверг-пятницу обещали привезти.
    Спасибо за ответы наверное отвлекаю, время-то поздее:-)

  • admin says:

    Den, теперь понял, нужно было просто трубку заглушить, та, что от колдуна, я так понимаю, что стоит ГТЦ с АБС, теперь нужно трубку, что идёт на задний контур глушить, а потом уже купить трубки нужной длины, шланг и всё заменить
    размеры трубок, есть в статье на этом сайте «Тормозные трубки и тормозные шланги VW Passat B3»
    я сам менял в прошлом году задние трубки от колдуна к левому колесу, потёк шланг, зацепился и пришлось менять всё, статья на этом сайте » Газовая горелка с пьезоподжигом в гараж, для обслуживания автомобиля видео», там есть видео, правда видео, когда уже всё заменил, во время замены, просто было не до видео

  • Den says:

    Надо было написать всю пред историю, лопнула трубка железная наверное от времени от колдуна до резиновой трубки прямо на ходу лампочка загорелась, докатился до ближайшег сто стали откручивать сломалась и понеслось трубка за трубкой, из тормозного цилиндра вообще отламилась так что пришлось глушить как я описал ниже чтобы хоть до дома доехать, вот такой выдался понедельник.

  • admin says:

    Den, НЕТ не правильно, как раз работают все тормоза, и передние, и задние — колдун открыт полностью, поэтому сколько я давлю на педаль, столько и давит на зад, то есть, колдун уже не регулирует давление ТЖ на задние тормоза, всё напрямую
    не совсем понял, зачем глушить на ГТЦ трубку идущую на зад? если я правильно всё понял

  • Den says:

    Если я правильно понял у вас работают только передние тормоза, но так как уже темно на улице ничего кроме, как навернуть на трубку идущую спереди гтц шланг, а надругую сторону шланга кусок трубки загнутую молотком хотябы до завтра. Я надеюсь вы меня поймете не силён в терминалогии. Правильно ли так?

  • admin says:

    Den, снять пружину и повернуть рычаг до совмещения отверстия на рычаге колдуна и корпусе колдуна, что бы это дело всё зафиксировать в таком положении, вкручиваешь туда обычный саморез
    я уже так лет семь-восемь катаюсь, но у меня сзади барабанные тормозные механизмы, поэтому я не особо парюсь, что колдун полностью открыт, всё таки в барабанном тормозном механизме есть люфты/зазоры и тормоза не сразу срабатывают, а на дисковом тормозном механизме, нужно однозначно иметь рабочий колдун, если нет, или не работает система АБС, тут уже стрёмно

  • Den says:

    Спасибо, за быстрый ответ, встречный вопрос, как правильно заглушить до колдуна пока не найду б.у.

  • admin says:

    Den, к сожалению, не подскажу, сам не смог в своё время его вычислить, так как у самого колдун с тремя отверстиями, так как стояла система АБС
    я вышел из положения, полностью его открыв и зафиксировал саморезом
    я попробую покопаться, но не обещаю

  • Den says:

    Здравствуйте! Подскажите номер колдуна с тремя отверстиями для тормозных трубок, у нас везде бьётся с четырьмя, хотя на розборках пацаны говорят, что такие были.
    Извините может не так объяснил.
    Спасибо!

  • admin says:

    Егор, у меня на сайте такой статьи нет
    найти картинки не проблема, нужно в гугле задать VAG № 357 612 151 и выдаст кучу фото и картинок
    а меняется он просто, тормозные трубки выкрутить со старого и в крутить в новый, прокачать задние тормоза (хотя лучше прокачать всю систему полностью)
    всё 🙂

  • Егор says:

    Здравствуйте, Админ! Большое спасибо за прекрасный сайт, где можно найти все о любимой машинке! Встал вопрос о замене колдуна. В книгах не нашел картинки с ним и описания работ. нет ли у вас?

  • Егор says:

    Здравствуйте, Админ! Большое спасибо за прекрасный сайт, где можно найти все по любимой машинке) Встал вопрос по замене регулятора тормозных сил( колдуна). В книгах не нашел картинки с ним и описания работ. Нет ли у вас?

  • admin says:

    Серж, как вариант, шланг может внутри расслоится и не пропускать ТЖ обратно
    по ГТЦ — смотри статью на этом сайте «Главный тормозной цилиндр Фольксваген Пассат В3»
    себе брал бы ГТЦ, в порядке убывания — Ate 03.2122-1042.3, TRW PMH 177, Girling 4006177, Brembo M 85 035, Tecnodelta TD5206

  • Серж says:

    Покатался,потормозил активно-теперь больше грееться левый барабан.Так что получаеться либо ГТЦ,либо тормозные трубки.
    Трубки просмотрел-внешне нигде не передавлены.А внутри с ними может что-то случиться?И какой фирмы ГТЦ вы бы выбрали для себя,если бы не получилось с оригиналом?

  • admin says:

    Серж, если торм. колодки и торм. цилиндры одного производителя, подтёков ТЖ и соответственно попадания ТЖ на торм. колодки нет, сальник ступицы держит — тогда только прокачка контуров от воздуха
    отпишись потом, пожалуйста

  • Серж says:

    Покупал сразу два цилиндра Ferodo FHW 059 Диаметр-
    20.64 мм.У меня Passat b3 Variant.

  • admin says:

    Серж, а рабочие/колёсные тормозные цилиндры одинаковые? а то ведь на Фольксваген Пассат В3, в зависимости от размера тормозного барабанного механизма и колёсные рабочие тормозные цилиндры разные и они взаимозаменяемые:
    VAG № 3A0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (20,64), задний барабанный тормозной механизм (230Х40)
    VAG № 1H0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (19,05), задний барабанный тормозной механизм (200Х40)

  • Серж says:

    Колодки,сальники-новые,менял месяц назад.Барабаны тоже заменил.Вообще проблема была с покупки машины,ей уже три года.С тех пор сменил три пары колодок,барабаны,рабочие цилиндры ,распорные планки,клинышки новые оригинальные ,все пружины новые.Осталось поменять только ГТЦ-для проверки вчера поменял местами тормозные трубки на задние рабочие цилиндры.Покатаюсь посмотрю-может теперь левое колесо будет лучше тормозить.

Оставить комментарий