Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Неравномерность торможения задних колёс Фольксваген Пассат B3

Неравномерность торможения задних колёс частая проблема на Фольксваген Пассат B3.

Причиной неравномерности торможения  колес  может быть пыль и грязь на тормозных колодках и барабанах. Можно легонько обработать колодки и барабан шкуркой, можно обезжирить ацетоном — главное, чтобы было чисто. Если полностью изношены колодки – придется поменять – все четыре.

Если колодки новые – причиной неравномерного торможения задних колес скорее всего, будет нестыковка в местах прилегания колодок, поскольку потертая поверхность  дисков не в плотную прилегает к новым колодкам. Есть два варианта: подождать, пока колодки притрутся (примерно 100-200 км),   либо сразу проточить барабаны, если позволяют допуски.

Регулятор давления (колдун), VAG № 357 612 151, распределяет давление на передние — задние тормоза в зависимости от нагрузки.  Его нужно  полностью открыть. Он находится в районе балки задней подвески слева. Регулятор давления ПассатаB3 можно и не трогать, а просто загрузить что-нибудь поувесистее назад.
Резиновый тормозной шланг. Если наблюдается вздутие на шланге, заметное при нажатии на педаль тормоза   —  нужно немедленно менять шланг.

Воздух в тормозной системе. В частности, часто регулятор давления (колдун) на Фольксваген  Пассат B3 подсасывает воздух, при этом течи визуально может и не быть. В этом случае может помочь полное открытие «колдуна». Для этого нужно снять пружину, и сжать рычаг до совмещения отверстия на рычаге с отверстием на корпусе.  И совместить эти два отверстия саморезом.  После этого прокачать тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр, VAG № 357611019B, на Пассате B3 двухконтурный (тормозные контуры по диагонали). При неравномерной работе задних тормозов часто достаточно просто прокачать тормозную систему. Если этого недостаточно, а все вышеперечисленные причины устранены, то нужно перебрать или заменить ГТЦ.

74 комментария на “Неравномерность торможения задних колёс Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Серж, прокачивай тормозную систему, тормозные контура в Фольксваген Пассат В3 без АБС — по диагонали
    или же смотри тормозные колодки и тормозные барабаны
    возможно всё таки воздух, а возможно и тормозные колодки замаслены, или разного производителя
    всё нужно смотреть
    отпишись потом, пожалуйста

  • Серж says:

    Подскажите пожалуйста из-за чего может недотормаживать заднее левое колесо.Тормозная сила спереди слева — 2,72 справа — 3,19.Зад слева — 1,61 справа — 1,94.Поменяно всё кроме ГТЦ(без АБС),колдуна нет.

  • admin says:

    Александр, система тормозов так устроена, что всё равно зад будет брать позже
    это же сзади барабаны, у них зазоры по более чем в дисках

  • Александр says:

    Подскажите пожалуйста ребята,в моем б3 стоит АБС,поставил новые барабаны с колодками,вместо колдуна,установил тройник,прокачал,все равно зад схватывает позже переда на много!!!как сделать что бы зад тормозил лучше и хватал быстрее?

  • admin says:

    Андрей, в открытом положении колдун обычно перестаёт подсасывать воздух (именно поэтому у меня и открыт колдун)
    в открытом положении практически тормоза на всех колёсах берут одновременно, если тормоза сзади барабаны, то это не так страшно, так как всё равно барабанные тормоза имеют больше свободного хода чем дисковые, но если есть ощущение, что зад берёт раньше, то это нужно проверить на ровной площадке и тогда или привести передние тормоза в порядок, либо покупать колдун и устанавливать на авто, так как на больших скоростях при торможении это опасно
    именно поэтому я всегда говорю, что открывая или удаляя колдун, каждый сам решает, нужно это ему, или нет

  • Андрей says:

    так вот и я пружину подтянул вниз, получается как бы с эмитировал нагрузку, теперь ощущение, что зад берет лучше, хотя может от непривычки, боюсь не за сильно ли подтянул?
    будет в таком положении колдун и дальше подсасывать воздух?

  • admin says:

    Андрей, потому что дальняя, и воздушит колдун часто почему то праву сторону
    если барабаны, то спокойно можно колдун подвязывать (открывать) и кататься
    я так катаюсь много лет уже
    знаю, что это не есть правильно, но что сделать

  • Андрей says:

    барабаны
    почему правая сторона туго качаласт?

  • admin says:

    Андрей, а у тебя сзади барабаны или диски? у тебя колдун не такой как у меня, поэтому и не сходятся отверстия

  • Андрей says:

    Здравствуйте админ.
    У меня следующая проблема, открыть полностью колдун не удалось, тоесть не совпали отверствия на рычаге и корпусе, такое ощущение, что дальше нет хода, тогда я привязал рычаг проволкой к балке, но во время прокачки рычаг поднимался вверх и ослабил проволку, не уверен что хорошо прокачал, после этого поставил на место пружину и затянул, хотя такое ощущение, что сильно натянул пружину. Как правильно ее нужно ставить? Хотя тормоза после этого стали лучше, но кажется уже, что зад тормозит раньше. Чуть не забыл, при прокачке правой стороны педаль уходила в пол туго, а левой — мягко и плавно, может подсасывать воздух только клапан колдуна отвечающий за правую сторону? И вообще, что посоветуете, заранее спасибо.

  • admin says:

    Иван, нет конечно, это же чистокровный немец, поэтому то В3 и ездят до сих пор 🙂

  • иван says:

    счего может подойти тормозной диск назад? с русского авто подходит что нибудь?

  • admin says:

    Дмитрий, иногда приходится клинышки и шилом опускать, через отверстие в торм. барабанах, так что, по всякому приходится

  • Дмитрий says:

    Настраивал с 3 раза, щас стало с 4 вроде, что не сдвинешь. Стал такой момент, что при сборке клинышки максимально вверх надо поднимать, а потом ручником подвести их, хотя перед настройкой написано что надо на педаль нажать

  • admin says:

    Дмитрий, попробуй рукой поднять рычаг ручника до момента соприкосновения торм. колодок с торм. барабаном и так прокатиться по кочкам, клинышки должны опуститься и педаль тормоза будет брать раньше
    а ручник берёт на каком щелчке?

  • Дмитрий says:

    У меня несколько иная проблема, педаль становится жесткой примерно с середины её хода, но тормозит все равномерно, размеры цилиндров какие и должны быть под 230 барабан, т.е. 20,64. Если дернуть ручник и нажать на тормоз, то педаль становится жесткой почти в начале, то есть, я понимаю, что проблема в расстоянии колодок на задних колесах до барабанов, а как исправить не знаю

  • admin says:

    Дима, я так понимаю АБС, у тебя в авто есть? если ДА, то это ригельный клапан, регулировке в домашних условиях не подлежит, это всё таки тормоза, при этом ошибок АБС не выдаёт, статья «Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3»
    так что у тебя, два пути решения этой проблемы:
    1. поменять ГТЦ с АБС
    2. поставить ГТЦ с вакуумом
    у меня было тоже самое, я выбрал 2 вариант — статья «Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3»
    если, что не понятно, или будут вопросы, спрашивай, я всё расскажу, я лично через это прошёл

  • Дима says:

    Passat B3 когда нажимаешь педаль тормоза она не возвращается до конца в исходное положение? Она сантиметра 2 не доходит до конца приходится отжимать ногой и становится всё в норме. Что может быть за причина?

  • admin says:

    Андрей, попробуй полностью открыть колдун, должно помочь, если же нет, то придётся перебирать задние суппорта, или давать чуть денег проверяющим
    отпишись пожалуйста

  • андрей says:

    Здравствуйте!Вот возникла какая проблема у меня б3,поехал проходить техосмотр,сказали что плохое давление на задних колесах,прокочал тоже самое,супорта еле еле работают,немного даже заржавел тормозной диск

  • admin says:

    Василий, понравилась фразы «калдун тоже в порядке» и «жидкость не поступает с главного тормозного на колдун»
    нет рабочего давления в ГТЦ с АБС, поэтому на задний контур не идёт ТЖ, похожее было у ребят, посмотри комментарии к статье «Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3«, на вскидку помню, что было похожее у tatarinа и не только

  • василий says:

    Всех Приветствую, проблема такая Пассат б3 2 литра, Есть АБС, передние тормоза работают четко, калдун тоже в порядке, но не работают задние тормоза, жидкость не поступает с главного тормозного на колдун.при нажатии на педаль жидкость совсем не поступает, а если открутить трубку от калдуна то она капает и при снятой трубке нажать на педаль то она не капает. Уважаемые дайте совет, а то техосмор надо пройти.

  • Дмитрий says:

    B3, унив., 91гв, 1.8RP без АБС.
    Симптомы постепенно усиливались. Сначала педаль немного проваливалась, потом приходилось прокачивать. Были заменены ГТЦ и вакуумник. Эффекта хватило ровно на неделю. Сегодня заменили «колдун» (трубки отошли) и прокачали — педаль работает в самом верху и очень плотно. За покупку «колдуна» с установкой и прокачкой отдал 4т.р.

  • Михаил says:

    Вот возникла какая проблема, Passat 91 года выпуска двигатель 1.8RP Машина с АБС, перестали работать тормоза, но в один прекрасный момент при нажатие на тормоз педаль сначала провалилась затем стала нормально но тормозов небыло, после проверки оказалось передние колёса тормозят а задние нет, в расширительном бочке было достаточно жидкости, после этого жидкость поднялась и стало больше максимума, открутили тормозные трубку у ГТЦ, а жидкость на трубку для задних колёс не поступает…. В чём может быть проблема?

  • admin says:

    Карасай, не создаётся давление именно в ГТЦ? или именно на задних тормозных цилиндрах? АБС есть? или нет?
    если АБС нет, то тормозные контура идут по диагонали, значит нет давления ТЖ на задних тормозных цилиндрах, этому виной только так называемый колдун
    попробуй его полностью открыть и он должен перепускать ТЖ на задние торм. цилиндры
    если же АБС есть, то скорее всего виной главный клапан давления
    сделай диагностику АБС, там в статье всё расписано, делов на 5-10 минут

  • Карасай says:

    Помогите пожалуйста!
    Привет! Почему не создается/не дает давление тормозной жидкости в главном цилиндре на задних колесах???
    Заранее спасибо

  • Костя says:

    спасибо буду попробовать))

  • admin says:

    Артур, тормозная система с АБС?
    открой полностью колдун, возможно просто колдун не перепускает ТЖ если тормоза прокачивают на вывешенном авто
    открути штуцер прокачки на заднем торм. цилиндре и проверь идёт ли ТЖ при нажатии на педаль тормоза, если ТЖ не идёт, значит колдун
    отпишись

  • Артур says:

    добрый день фольцваген б3 скажите пожалуста что делать поменял задние калодки тормазной педаль очень трудно прижемается думали что воздух в системе все нормально задние тормаза не срабатывает что делать механики тоже не понемают от чего это спосибо кто ответит

  • admin says:

    Костя, прокачиваешь тормоза задние на вывешенной машине? в смысле машинка на домкрате и колесо снято?
    если ДА, то это не есть правильно, так как прокачивать нужно на авто стоящем на колёсах
    если же уж и при снятом колесе, то при прокачке советую колдун открыть полностью, тогда то он будет перепускать ТЖ и ты нормально прокачаешь задние колёса

  • Костя says:

    Здравствуйте еще раз заменил колдун при прокачке задних тормозов тормозная жидкость почти не идет можно ли как-то отрегулировать сам колдун?

  • admin says:

    Костя, в Фольксваген Пассат В3, тормозные контура работают по диагонали: 1 контур — переднее левое, заднее правое, 2 контур — переднее правое, заднее левое
    скорее всего у тебя на ГТЦ, не правильно трубки прикручены
    по твоей проблеме — КОЛДУН, поменяй колдун и проблемы пройдут

  • Костя says:

    уважемый админ. у меня пассат 89г. Воздушит левый контур. Прокачки хватает недели на три. Потом опять воздух в левом контуре и всхлипы со стороны колдуна. Поменял ГТЦ, не могу прокачать тормоза, из шланга идет пена 600г и всхлипывает колдун. Прекратил проокачку, покатался педалька мягкая, передние колеса тормозят,когда педаль почти в пол упирается. Даже после нескольких на педаль тормоза, она не становиться жестче. Помогите понять в чем дело.

  • admin says:

    Саша, это говорит о «кривых» тормозных дисках — попал посторонний предмет при сборке между ступицей и торм. диском -сними диски и проверь, вычисти всё хорошо
    при оттормаживании заехал в лужу (перегрел и резко охладил — диски повело) — тормозные диски можно попробовать проточить у хорошего токаря, если нет, то только замена
    сними колесо, приставь к краю торм. диска маяк (можно отвёртку) и прокрути диск — увидишь биение, вот оно то и даёт вибрацию при торможении
    Саша, отпишись потом, что? и как?

  • саша says:

    приветос… такая проблема… чего когда притормаживаю на скорости начинает вибрировать руль…. колодки поменял диски передние тоже с германии оригенал год назад покупал….

  • admin says:

    Юрий, так как уже у тебя вместо колдуна стоит тройник, то может быть: забита торм. трубка к торм. цилиндру, плохо работает сам колёсный торм. цилиндр, что то с торм. колодками, в конце концов — снова воздух
    Юрий, что бы проверить колёсные датчики АБС, нужен тестер, ставишь переключатель тестера в положение 20k (20 kOm) и концы в датчик, должно показывать 1 + -0,03, ну а что бы я не отвечал на одни и те же вопросы, по диагностике посмотри «Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3» — «Комментарии«, там много чего есть

  • Юрий says:

    Приветствую Admin! Тормоза стали намного лучше,но вот правое заднее как заколдованное.Помимо того что не работает АБС (не знаю как проверить тестером колесные датчики да и провода видать оборванные), так при резком нажатии на педаль тормоза — три колеса идут на юз, а правое заднее чуть хватает и дальше просто катится.Все колодки и цилиндрики задние новые,тормоза прокачаны -воздуха в системе нет.Дайте дельный совет!

  • admin says:

    Саня, замкни вентилятор на прямую, пусть работает постоянно
    проверь обратку, если не бежит — сними обратку (шланг) с РБ и проверь проволокой не забита ли эта маленькая трубочка, если трубка читсая — помпа не качает

  • Саня says:

    доходит до 110, и начинает мигать.Вент. включался,часа пол назад,проехал несколько км, и перестал включаться.
    спасибо
    может подскажете,что можно сделать,хоть временно чтобы доехать до города? примерно 50 км…

  • admin says:

    Саня, лампочка мигает и на холодную?
    как включается вентилятор охлаждения радиатора? при какой температуре?
    а вообще то, тебе нужно в «содержании» найти категорию «Система охлаждения и отопления«, посмотри может там найдёшь ответы на свои вопросы

  • Саня says:

    Здравствуйте!
    У меня мигает лампочка охлаждающей жидкости, при этом машина перегревается, темп-ра доходит до 120. Нигде не подтекает, подскажите в чем может быть проблемма?

  • admin says:

    странно, у меня нормально вставился саморез (колдун на три трубки: одна — вход, две — выход)
    Юрий, а сейчас тормозами доволен?

  • Юрий says:

    Заклинило(закоксовало)клапан их там стоит два с пружинками в результате лапка колдуна становилась наперекосяк.До этого я хотел открыть подачу и вставить шуруп,но невозможно было совместить два отверстия, тогда я снял колдуна и выяснил причину.

  • admin says:

    Юрий, я так понимаю колдун у тебя с тремя отверстиями, а почему не удалось восстановить подачу жидкости на правое заднее колесо?

  • Юрий says:

    Я пробовал полностью открыть колдуна, но должного эффекта не дало, позже когда я разобрал этот чудо-механизм, я понял что заклинило подачу жидкости на правое колесо, в результате тормозили три из четырёх колес.Пришлось идти к знакомому токарю и выточить «тройник».

  • Игорь says:

    Есть. Будет моргать диод ручника.

  • admin says:

    Андрей, всё конечно правильно, но…
    Руслан, спрашивал о бачке — Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)

  • Андрей says:

    Индикатор свидетельствующий о низком уровне охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке находится на приборной панели — это маленькая красная лампочка над датчиком температуры ОЖ. При малом уровне она начинает мигать, или гореть. При запуске она помигает и если все ок то она тухнет, если нет то при работающем двигатели она будет мигать. Конечно при достижении температуры 70-90 градусов, можно остановить двигатель и произвести повторный запуск — лампочка потухнет, но это не выход из положения )))) лучше долить ОЖ, и если много уходит жидкости и довольно быстро, а вроде ни где не подтекает, то скорее всего это клапан давления, т.е. крышка расширительного бачка (обычно у пассатов говорят слабое место, а ее стоимость 100-200 рублей).

  • admin says:

    контрольная лампочка стояночного тормоза (ручника)
    если уровень тормозной жидкости не достаточен, поплавок (в крышке бачка тормозной жидкости) опускается в бачке тормозной жидкости, замыкает контакты и загорается контрольная лампа «ручника»
    можно проверить работоспособность — снять крышку с бачка, опустить поплавок, включить зажигание — контрольная лампа должна гореть
    если есть АБС эта же контрольная лампа сигнализирует о том что нет давления в системе тормозов

  • Руслан says:

    Можно поинтересоваться куда идут провода от расширительного бачка (ГТЦ) с тормозной жидкостью. Мне кажется должны идти на приборную панель и указывать низкий уровень жидкости, но на панели нет никакого индикатора. Двигатель 1.8 ААМ

Оставить комментарий