Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3

Часто закисают и плохо работают задние суппорта на Фольксваген Пассат B3. В этом случае необходимо снять суппорт и перебрать. Снятый суппорт зажимаем в тисках поршнем вверх.   Выкручиваем поршень (поршень можно выдавить педалью тормоза).

Вынуть старый пыльник и старую манжету, которая стоит в проточке цилиндра. Если на поршне и цилиндре есть глубокие задиры — дальнейшая разборка теряет смысл. Лучше купить суппорта б\у, но в хорошем состоянии.

Если задиров нет — перебираем дальше. Длинными круглогубцами либо тонким пинцетом  аккуратно снимаем стопорное кольцо на дне цилиндра.  Вынимаем стаканчик с лепестками, пружину и резьбовой шток, на конце которого нужно не повредить резиновое колечко. Под штоком в глубине маленькая шпилечка с закругленными кончиками. Вынимаем ее пинцетом. Снимаем пружину с привода ручника и вращая, вытаскиваем привод ручника. Вынимаем старый сальник. Все детали промываем в бензине. Запрессовать новый сальник в привод ручника и смазать гнездо привода ЛИТОЛом так, чтобы он не попал в тормозной цилиндр. Вставить обратно «гусек», вложить через цилиндр шпильку. Вставить на место резьбовой шток.

Чтобы поставить на место пружину с чашкой, можно использовать съемник для подшипников, перевернув его лапы наоборот, чтобы зацепиться за выступы суппорта   (лепестки чашки расходятся и мешают вставить стопорное кольцо).  Вставить кольцо на место.

Смазать все тормозной жидкостью, и вложить новую манжету. Одеть пыльник на поршень и, оттянув пыльник вниз, вложить его по кругу в выточку в цилиндре. Затем потихоньку вставить поршень, покачивая его и вкручивая.

Затем устанавливаем тормозной суппорт на место и прокачиваем тормозную систему.

Ручник отрегулировать по инструкции — расстояние между выступом на «гуське» и упором на корпусе суппорта не должно быть больше 1,5 мм в отпущенном состоянии.

Комментарии (39) на “Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3”

  • sasha-12345, откручивать шланги, покупать потом новые и ставить новые тормозные шланги

  • sasha-12345:

    что ты посоветуешь что надо сделать и как

  • sasha-12345, у меня не получалось

  • а скажи на супорте заднем можно поменять пыльник не отсоединяя его от шлангов

  • Андрей, нет, нужно разбирать, смазывать

  • андрей:

    Здравствуйте.Заменил колодки задние,поршень не вкручивался,я его выдавил до конца и свободно закрутил,предварительно поменяв манжету и пыльник.Но на левом заднем суппорте намертво встал рычажок ручника,и мне не сдвинуть его в исходное положение для регулировки,а там зазор сантиметр между рычагом и
    упором.Вопрос такой:-можно ли его как то вернуть на место без разборки суппорта?

  • Андрей, очень даже желательно, советую прочистить вокруг щёткой по металлу и залить ВДешкой, так как эти штуцера при откручивании можно сломать (они не откручиваются годами)
    я поступаю так — чищу металлической щёткой, заливаю ВД-40, через час-полтора молотком один-два раза, стукаю в торец штуцера (пугаю), потом головкой пробую чуть закрутить-открутить (сорвать), потом разрабатываю резьбу штуцера, а далее уже накидной ключ и прокачиваю

  • Андрей, не обязательно пальцы закисли, может быть и большой люфт в пальцах
    по очистителю тормозов — вроде пока не слышал, что бы разъедало РТИ

  • андрей:

    И еще вопрос,нужно ли чем то отмачивать штуцер прокачки,или их не обрывает?

  • андрей:

    Здравствуйте.У меня задние дисковые тормоза.Сожрало внутренние колодки до железа,наружние почти как новые.Думал что пальцы засохли,все норм,ходят свободно.Из за чего это может быть?И еще вопрос:-можно ли промывать внутренние части суппорта «очистителем тормозов»?Не повредит манжетем-сальникам?Заранее благодарен за ответ.

  • Виктор:

    Попробую, что получится отпишусь.

  • Виктор, попробуй снять тормозные колодки и в крутить тормозной поршень в суппорт (всё то же самое, что и при замене на новые торм. колодки) и потом снова отрегулировать ручник
    отпишись потом, пожалуйста

  • Виктор:

    Здравствуйте.
    У меня такая проблема. Не работает ручник. Трос движется свободно. Регулирую натяжение троса, ставлю на ручник, язычок, за который закреплен трос поднимается вверх, за тросом. Но колесо остается не заторможенным. Снимаю с ручника, язычек только немного уходит назад, а трос свободно висит, как бы нет натяжения. Регулирую натяжение снова, ставлю на ручник … все повторяется. Колесо не заторможено, язычек поднялся еще выше, при снятии с ручника остается свободный конец троса. Валик с язычком ходит довольно свободно вокруг своей оси. Такое впечатление, что он прокрутится на весь оборот.
    Подскажите пожалуйста в чем причина.

  • Леонид, так всё написано, а остальное по месту

  • Леонид:

    Если бы умел чистить и разбирать….

  • Леонид, тогда только разбирать и чистить, другого выхода нет

  • Леонид:

    Пробовал вдшкой туда фигарить и разрабатывать, подклинивает когда обратно язычок уходит…даже преобразователь ржавчины,никак не хочет…

  • Леонид, пролей ВДешкой рычаг ручника на суппорте, там грязь, вот и клинит и разработай
    отпишись потом, пожалуйста

  • Леонид:

    Пассат Б3 универсал, задний правый суппорт клинит если использовать ручник.Ручник затянул,суппорт колесо заблокировал, ручник отпускаешь, а суппорт колесо чуть чуть отпускает, но не до конца, в следствии чего при движении колесо,диск,колодки нагреваются до красна.Смотрел в чем дело, трос отпускается, а сам язычок за который он цепляется назад до конца не возвращается, если помочь рукой, то доходит до конца. В чем проблема? Кстати если ручником не пользоваться, тормоза нормально работают.
    И ещё один раз и левый суппорт заклинил, но как то прошло и больше не повторялось…

  • Виталий, рад, что мой сайт полезен, и как говорят — хорошо, когда всё хорошо :-)

  • Виталий:

    Доброе время суток! Извените что долго не отвечал. Был в отъезде. С ручником разобрался, дело было в стоборной шайбе на штоке.Она у меня не стояла.Тоесть там стоят две шайбы, у меня была одна, поставил и все заработало. Спасибо Вам большое за ответ!

  • Виталий, может поршень выходит из зацепления автоматической регулировки?
    при установке/утоплении тормозного поршня, его нужно вкручивать

  • Виталий:

    Добрый вечер! Уменя такая проблема с задними дисковыми тормозами.Ставлю новые колодки, перебираю супорт, регулирую ручник. Сначало все работае хорошо и тормоза и ручник. Но как только колодки немного подносятся пропадает ручник на 2 колеса,тоесть ручника совсем нет.Может я что-то нетак собираю, у меня сомнения в пластинах,которые стоят внутри поршня и остается 1 сальник из ремкомплекта, который у меня нигде не стоит.Подскажите пожалуйста где искать и исправлять. Зарание благодарен.

  • Сергей, спасибо огромное, что отписался и поздравляю с прохождением ТО :-)

  • Сергей:

    Да, нужно было прикупить ВД-40,в следующий раз буду умнее. Да, теперь все работает, тех осмотр пройден)

  • Сергей, я смотрю, ты всё таки домучил задние дисковые тормоза, молодец :-)
    как вариант, лучше пользоваться ВД-40, вместо солярки, гораздо быстрее откисает
    я так понял теперь всё работает

  • Сергей:

    у меня одно колесо на ручном тормозе не тормозило, «гусек» молотком не возможно было сдвинуть, новый суппорт надо ждать, а мне техосмотр нужно пройти (собственно там и выяснилось что тормозит 1 колесо). в суппорте прикипело все напрочь,сегодня залил солярой и резьбовой шток благодаря ей и несколько часовым раскачиваниями кое как достался. Потом час пытался открутить воздушный клапан, опять спасла соляра. Еще сломался упорный болт ручного тормаза (он же крепление пружины), пришлось сверлить сквозное отверстие и нарезать резьбу.Так же тросик ручника не хотел двигаться в оболочке, снимал и разрабатывал, малость смазал. Вот сейчас час ночи и я доволен что все закончил.

  • Сергей, вот тут не подскажу, так как у человека были б/у суппорта, но рабочие, мы просто перебросили, а почему б/у и почему не новые, даже не поинтересовался

  • Сергей:

    Шайбу с прямоугольным отверстием всетаки смог вытащить, но резьбовой шток не хочет выходить, уже немного повредил резьбу на нем, когда пытался через тряпку вытащить плоскогубцами, не знаю как и быть. А этот резьбовой шток продается отдельно? по каталогам в интернете не нашел его.

  • admin:

    Александр, скорее всего в систему как то попал воздух, то что сначала тормозит переднее левое колесо (скорее всего с правым задним), это потому что контура по диагонали
    Александр, прокачай тормоза и всё должно стать на свои места
    ещё, как вариант — закис правый передний тормозной поршень в тормозной цилиндре

  • Александр:

    При замене тормозных колодок(передних)пропали тормоза при первом нажиме на педаль тормозит один левый передний появляются при 3 качке?

  • admin:

    Артём, это уже как кому удобней
    обычно суппорт снимать не нужно

  • Артем:

    Добрый день! Может подскажете как вернуть на место пыльник на заднем суппорте, на самом цилиндре? Нужно снимать суппорт и разбирать или это можно сделать «безболезненно»? :)

  • admin:

    вертикальная пружина — это пружина клинышка, можно поставить любую подходящую пружину
    а что с твоими «новыми» подшипниками?

  • Андрей:

    Спасибо большое!Блин нет одной пружинки(которая вертикальная)и подшипники купить другие!

  • admin:

    посмотри в статью «Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото», там есть фото установленных тормозных колодок и пружин со снятым тормозным барабаном — всё ли у тебя на месте…
    ну и как вариант — подшипники, плохой производитель
    какие подшипники поставил?

  • Андрей:

    появился гул на заднем правом колесе,заменил подшипники гул не прекратился.правда когда снимал барабан у меня от туда выпали какието смятые пружины.что это?скажите пожалуйста.

  • admin:

    то есть, менял ДВА РАЗНЫХ тормозных диска — ДВА раза и биение не пропало?
    если устанавливали на СТО, могли не заметить грязь на ступице и тормозной диск стоит криво (между ступицей и диском — что то есть) нужно хорошо зачистить посадочные места
    или новый тормозной диск — кривой, вывеси колесо и прокручивая ступицу замерь биение (биения не должно быть!), тогда диск нужно проточить у хорошего токаря (желательно со ступицей в зборе, но можно и сам диск

  • Сергей из Гродно:

    заменил передние тормозные диски и колодки. Слева появилось биение и дрожь тормозной педали при слабом притормаживании. Что может быть? Или установили плохо или диск кривой? Я его сразу поменял у продавца, эфект такой же. Посоветуйте, что можно сделать!

Оставить комментарий