Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Плохо включаются передачи МКПП Фольксваген Пассат В3

Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.

Одной из причин может быть регулировка тросов выбора передач  или отсутствие стопорной шайбы на кулисе рычага МКПП

Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте — очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.

Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач.

У меня по мимо плохого (затруднённого) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто:

на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото)

переместить трос на 2-3 мм

закрутить гайку на 10

запустить двигатель и проверить чёткость включения передач

Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и всё будет работать.

Ещё раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определён срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП.

Оригинальное масло в МКПП  — VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,  подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.

Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, всё это есть в статье на этом сайте «Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео»

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

кулиса МКПП Фольксваген Пассат В3регулировка троса выбора передач МКПП Фольксваген Пассат В3

988 комментариев на “Плохо включаются передачи МКПП Фольксваген Пассат В3”

  • алекс says:

    вот такой вопрос плохо вкл 1 передача двигал трос переключения передач не получается отрегул,регулировка у меня немного другая как у тебя на рисунке

  • admin says:

    Игорь, вариантов множество, сломалась вилка сцепления, выжимной подшипник продавил лепестки корзины сцепления, износ фередо
    отпишись пожалуйста, что там у тебя произошло

  • Игорь says:

    Доброго времени суток! У меня такая проблема: 7000 отатал с хрустом при включении задней, первой, третьей и пятой передач, при том, что всё сцепление и два цилиндра были заменены одновременно. Как-то не очень прекрасным вечером не смог тронуться со светофора, все лвышеперечисленные передачи пропали. При этом вилка ходит полагается, единственное, что осталось: лёгкий хруст при включении заднего хода. Подскажите пожалуйста куда смотреть

  • admin says:

    Андрей, а у МКПП точно привод тросовый был?

  • admin says:

    Андрей, подшипники желательно ведущих европейских производителей
    по пружинке — можно найти б/у на разборках, или поискать/заказать в авто магазинах

  • Андрей says:

    Уважаемый админ подскажите пожалуйста поменял коробку передач все передачи работают отлично задняя плохо включается тросами регулировали.Когда машина заглушина включается завожу выжимаю сцепление немогу включить как в шотов пирается глушу тоже не влючается пока не подергаю наченает в ключатся.Че делать незнаю.

  • Андрей says:

    Доброго время суток.Наконец то разобрал свою корбченку CGX стояла на пассат б4 1.8 и понеслась подшибники на планетарке надо менять напервичном тоже и пружинка лопнута. Подскажите какие ставить подшибники и где заказать пружину.

  • admin says:

    Андрей, так не бывает — Переключатель скоростей , когда включаешь 5 ую работает
    скорее всего пятой в коробке просто нет, то есть умельцы что то сняли/удалили

  • Андрей says:

    Машину взял уже без 5 скорости. Прошлый хозяин тоже на 4 х скоростях катался. Переключатель скоростей , когда включаешь 5 ую работает. Но такое впечатление что в коробке её просто нет. Может коробка меняна и стоит 4 х ступенчатая? Как узнать?

  • admin says:

    Андрей, так она есть, или нет?
    так было всегда?

  • admin says:

    Вячеслав, скорее всего ступичные подшипники — тут нужно слушать какой именно ступичный подшипник, его и менять
    отпишись потом, пожалуйста

  • Андрей says:

    Проблема в следующем: не включается 5 передача. То есть включается кулисой, но её нет. Куда лезть?

  • Вячеслав says:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, появился звук на малом ходу, скрежет, как на плохих колодках, шире шире. В нятяжку на скорости звука нету, а стоит сбросить газ или выключить скорость появляется звук и со временем все сильнее. Колёса снимал все в порядке.

  • admin says:

    Маха, уплотнительные кольца.

  • Руслан says:

    И еще прошу совета-если менять масло,то какое масло все таки лучше залить в коробку ваговское или motul motulgear 75/90.Просто в последнем больше присадок и оно типа предназначено для »тяжелых коробок»Но и дороже стоит от оригинала в среднем 100гр.
    Заранее спасибо!

  • Руслан says:

    И еще не большое дополнение-в пробке или на светофоре, бывает после остановки не могу вкл первую,такое впечатление что рычаг во что то упирается,только после того как прокатится на пару см вперед или назад можно вкл передачу.Помогите пожалуйста.

  • Руслан says:

    Здравствуйте,проблема при быстром переключении,например- с места хочу быстро вкл передачу но вместо этого хруст шестерн,то есть для того что бы переключится нужно сек-две держать выжатым сцепление.И еще, когда понижатся со второй на первую очень трудно вкл передачу,надо вплоть до остановки,только тогда возможно вкл передачу.Связано ли это с синхронизаторами или что то со сцеплением?

  • Маха says:

    Добрый день. У меня пассат б3. Бежит масло КПП верный части механизмом переключение передач. помогите чем причина?

  • admin says:

    Игорь, согласен, с противовесом чётче включаются передачи (у меня установлен противовес)
    у меня лично, установлена МКПП — SEW

  • Игорь says:

    Оказалось есть простое лекарство.Не панацея, но все у кого есть-хвалят.
    Вычитал что есть противовес на механизм выбора передач. Который устанавливался с 91г. Добавляет чёткость включения.
    Взял на разборке из любопытства.
    Поставил.Начал трогаться — и не поверил. Исчезла нестыковка и жёсткость. Даже при заглушенном двигателе 1 передача включается для парковки зимой-чего раньше не было-включал передачу,а потом глушил. Настройки в салоне и под капотом — всё те-же,не сбивал.

    Теперь надо или люфты механизма убрать,или заменить.
    А коробка пока подождёт. Нормальная коробка. Хотя начал присматриваться к «SEW» — передачи с моей CGX идентичны, но 5я — более скоростная, по трассе может расход меньше будет.

  • admin says:

    Игорь, на Фольксваген Пассат В3/В4 устанавливались КПП — AYH CEW CGX CHA CCA

  • Игорь says:

    Начал вникать постепенно. Коробка оказалась ASA с «длинными передачами». Хотя стояла на двигателе 1,8.
    Пока отказался от неё,не стал экспериментировать. Мне кажется она ставилась на более мощные — 2,0/вр6. Скорость хоть и будет больше при оборотах 3000. но и нагрузка на мой двигатель ABS-1,8 увеличится… тем-более кузов-универсал — не всегда же пустому в горку ездить.
    А механизмы переключения вроде были похожи.
    Есть вариант КПП AFE, или AFF. Что посоветуете по ним? У меня посмотрел, стоит CGX. По таблице, они стоят в колонке с AYH.
    Нашёл таблицу по КПП для VW Б3/Б4.Вот ссылка. Может кому пригодится.
    http://vwts.ru/forum/index.php?s=c6b31773bcc0e57b8e0447850b423b83&showtopic=221975&st=0

  • admin says:

    Игорь, если МКПП свежая, то всё можно поменять, если от первых выпусков В3, то механизмы — разные
    отпишись потом, пожалуйста

  • Игорь says:

    Здравствуйте! Пассат б4 1.8. моно.
    Плохо включаются 1 и 3 передачи.
    Регулировка данным способом, настроена оптимально. То-есть, если настроить на чёткое вкл 3 передачи,то 1 очень трудно включить. А так-1 включается с «втыканием»-небольшим усилием,но 3я иногда «вылетает»-т.е.включил, а она-как на пружине,отпружинивает в нейтраль.

    Взял на замену другую коробку. А там сам механизм оказался чуть мощнее(из более толстого металла). И люфтов почти нет.
    На моей-же коробке я до этого думал что люфты — это нормально.
    Так вот, хочу спросить. Можно ли поменять просто сам механизм не снимая коробки. Механизм и коробка,вроде одинаковые. Но у меня с люфтами, а другой механизм — без.
    Не уйдёт ли там чего и не сметится если снять механизм.Крепление смотрю всего на 2х болтах к коробке.

  • admin says:

    валентин, в механизме включения передач пускай посмотрят стопоры.отпишись потом, пожалуйста.

  • валентин says:

    здравствуйте.снимал коробку передач с б3 донора она была в рабочем состоянии. пока переставлял на свой б3 по незнанию упали сателиты.отдал знакомым в мастерскую чтоб установили их на место.после их первого перебора перестал двигаться переключающий механизм.во второй раз всё исправили передачи все включаются отлично. поставил коробку на свою машину б 3 всё вроде включается отлично. но первая передача вылетает .только я начинаю трогаться.рычаг возвращается в нейтральное положение с треском.подскажите что им посоветовать?что они не так сделали?пружинка сказали точно стояла при сборке.остальные все передачи включаются тоже отлично как и первая но они не вылетают а вылетает только первая передача. регулировку пробовали по разному настраивать она не помогает.подскажите что они не так могли собрать?

  • admin says:

    Сергей, а так же Сергей15, серый, любую пятиступенатую МКПП из CEW, CGX, AYH
    (аббревиатура на МКПП видна на площадке возле стартера)

  • admin says:

    Пётр, спасибо, что отписался, надеюсь, что это пригодится владельцам Фольксваген Пассат В3

  • сергей says:

    Какую коробку поставить на 1.8 абс?
    Была мкпп 5ст

  • серый says:

    Какую коробку поставить на 1.8 абс?
    Была мкпп 5 ст.

  • Сергей15 says:

    Здравствуйте
    Двигатель 1.8 абс. Какую коробку поставить?
    Была мкпп 5 ст.

  • Сергей says:

    Здравствуйте. Двигатель 1.8 абс. Какую коробку желательно поставить? Была мкпп 5 ст.

  • петр says:

    Попробовал и поставил.Резинка встала плотно.Теперь надо отрегулировать включение скоростей,а то как то включаются не так как было и 5-я втыкается на место 3-ей периодически.Резинка с металлической втулкой подошла от вентилятора охлаждения с классики(стоит между вентилятором и кожухом от вибрации,может кому пригодится.Только чуть-чуть доработать надо канцелярским ножом).

  • admin says:

    Пётр, понятно, а сделать резинку самому и туда поставить? по крайней мере можно попробовать

  • петр says:

    Я разобрался,почему включались плохо передачи.На тросу,который крепится к рычагу переключения передач,разлетелась резиновая втулка.И все .Скорость остается включенной,а рычаг болтается из стороны в сторону.Что теперь трос покупать новый?НА exist их нет в наличии.Может кто подскажет,как приколхозить что нибудь.

  • admin says:

    Пётр, так нужно попробовать подрегулировать
    отпишись потом. пожалуйста

  • петр says:

    Уважаемый админ,подскажи по такой проблеме.Развалились втулки на кулисе.Купил.Поменял.Теперь вместо 1-й передачи периодически пападаю на 3-ю.5-я тоже может включиться не сразу и задняя.Заранее спасибо.

  • admin says:

    Алекс, скажем так — у меня тоже греется

Оставить комментарий