Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Применяемые двигателя на Фольксваген Пассат В3

Двигатели Фольксваген Пассат В3 долговечны, не прихотливы и при правильной эксплуатации ходят  300-400 тыс. км. и более.

Главное — менять масло и применять только качественное масло. Не допускать перегрева, в качестве охлаждающей жидкости использовать антифриз G11 или G12, так как ТОСОЛ чаще всего некондиционен и нередко разъедает детали двигателя VW выводит из строя помпу. Также нужно своевременно менять ремень ГРМ — его обрыв обычно приводит к встрече клапанов с поршнями.

К типичным проблемам двигателей Фольксваген Пассат В3 можно отнести: повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков, течи в системе охлаждения, особенно в результате трещин пластмассового фланца тройника на передней части двигателя,  подтекание масла через прокладку клапанной крышки, при несвоевременной замене масла и его плохом качестве начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся двигатели
1. Карбюраторные двигатели Фольксваген Пассат В3

  • RF (4.88-7.89) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 72 л.с., крутящий момент 120Нм/2700 об, 91 бензин.
  • EZ (8.88-9.93) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 75 л.с., крутящий момент 125Нм/2600 об, 91 бензин.

Полуавтоматический карбюратор далеко не прост в ремонте и регулировке.

2. Моновпрысковые двигатели Фольксваген Пассат В3

  • RP (4.88-7.91) 1.8 литра, моновпрыск Monojetronic (с 91 года — Monomotronic), 90 л.с., 142 Нм/3000 об, 91 бензин, катализатор
  • ABS (8.91-9.94) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic 90 л.с., 145 Нм /2500 об, 95 бензин, катализатор
  • ААМ (8.90-9.96) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic , 75 л.с., 140 Нм/2500 об, 91 бензин, катализатор. Дефорсированный вариант мотора ABS
  • 1F (08.88-07.90) 1.6 литра, моновпрыск Monojetronic, 75 л.с., 125 Нм/2750 об, 91 бензин, этот двигатель оказался слабеньким для Пассата и поэтому устанавливался на Сеатах и Поло  до 1996 г., клапана однозначно не гнет.

Моновпрысковые двигатели наиболее распространены на   Фольксваген Пассат В3 . Все эти двигатели надежны, неприхотливы и долговечны, можно сказать — тяжело убиваемые двигателя. Но ввиду небольшой мощности, динамика с ними у Фольксваген Пассат В3, не слишком высока.

Подходят для относительно спокойной езды. К типичным проблемам этих двигателей можно отнести разрыв резиновой прокладки между впрыском и впускным коллектором и позиционера дроссельной заслонки и поломку датчика холостого хода. Двигатели имеют встроенную самодиагностику, так что можно посмотреть коды неисправностей прибором VAG, или просто светодиодом по количеству вспышек .

3.  Двигатели с распределенным впрыском на Фольксваген Пассат В3

  • PF (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 107 л.с., 154 Нм/3800 об, 95 бензин, катализатор
  • PB (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 112 л.с., 159Нм/4000 об, 98 бензин, отличается от PF отсутствием катализатора и лямбда зонда
  • (3.90-9.94) 2,0 литра, впрыск Digifant, 115 л.с., 166 Нм /3200 об, 95 бензин, катализатор

Двигатель 2Е можно сказать, один из самых удачных двигателей Фольксваген Пассат В3 начала 90-х. С таким двигателем можно уверенно чувствовать себя на дороге (11.5 сек. до 100 км/ч, 195 км/ч МАХ), и при этом прост и дешев в обслуживании. Проблемы двигателя: чаще всего встречается неустойчивый холостой ход по вине датчика или регулятора ХХ. К конструктивным недостаткам можно отнести (касается дв. PF/PB) – «маса» между аккумулятором и двигателем крепится к двигателю болтом КПП. При откручивании его, иногда забывают повесить «массу» и при попытке запуска двигателя, стартерный ток идет через контроллер впрыска, который сгорает.

4.  16-клапанные двигатели Фольксваген Пассат В3

  • KR (7.88-9.93) 1.8 литра, механический впрыск K-Jetronic, 136 лс, 162Нм/4800 об, 98 бензин
  • (7.88-9-93) 2,0 литра, впрыск KE-Motronic, 136 л.с., 180 Нм/4400 об, 95 бензин, катализатор.

KE-Motronic – это фактически модернизированный K-Jetronic, с электронным блоком управления, который обрабатывает сигнал лямбда зонда, регулирует опережение зажигания. KR встречается редко, а вот 9А достаточно часто. Автомобили с двигателем 9А, обычно с хорошей комплектацией (GT, электропакет, часто кондиционер, АКПП). В принципе двигатель хороший, но более капризен по сравнению с 8-клапанниками, дороже и сложнее ремонт и обслуживание.

Типичные проблемы двигателя: неустойчивый ХХ на ранних выпусках, течь масла из сальника трамблера. Так как впрыск, всё же, в основе механический — установлено два эл.бензонасоса, давление в топливной магистрали 6 атм. Двигатель давольно таки «горячий», особенно при наличии кондиционера и АКПП, поэтому требователен к исправности системы охлаждения.

5. Самые мощные двигателя Фольксваген Пассат В3

  • PG (10.88-9.93) 1.8 литра, 8 клапанов, впрыск Digifant, механический нагнетатель G60, 160 л.с., 225Нм/4000 об, 95 бензин. Устанавливался на автомобили Фольксваген Пассат В3 полноприводной версии Passat Syncro.
  • ААА (VR6) (10.90-9.96): 2.8 литра, 174 л.с., 235 Нм /4200 об, 95 бензин.

Эти двигатели имеют 6 цилиндров, расположенных V-образно, но с малым углом развала, головка блока – одна, общая на все цилиндры, два распредвала, два клапана на цилиндр. Впрыск — Motronic.

Так же на автомобили Фольксваген Пассат В3 устанавливались и дизельные версии двигателей.

6. Дизельные двигатели:

  • SB (08.89-10.93) 1,6 литра, 80 л. с., дизель с турбонаддувом, с интеркулером
  • RA (08.88-07.89) 1,6 литра, 80 л.с., дизель с турбонаддувом, с интеркулером (в серию не пошёл, практически аналог SB)
  • AAZ (03.91-12.96 г) 1,9 литра, 75 л. с., дизель с турбонаддуво
  • 1Y (05.89-10.93) 1,9 литра, 64  л. с., дизель

Если я пропустил какой двигатель, или есть дополнения — пишите пожалуйста в комментарии и сообща дополним обзор двигателей Фольксваген Пассат В3.

Комментарии (776) на “Применяемые двигателя на Фольксваген Пассат В3”

  • Толесбол, проблем не будет, но также нужно менять проводку и ЕБУ.

  • Валера, если нет потеков и двигатель не дымит, то это нормально.

  • алексей, уплотнительное кольцо масляного канала на впускном коллекторе заменили — VAG 3 035 121 171 C — уплотнительное кольцо?

  • никита, ABC или RP.

  • Виталий, если с дефлекторов не идет пар, не потеют стекла, если нет сладковатого привкуса от пара, то скорее всего налили до тебя. если все это есть то радиатор печки под замену.

  • Толесбол:

    У меня такие вопросы. У меня бз инжектор с обьемом 2.0л. Я хотел снять инжектор,и вместе него поставить моновпрыска. Это ли возможно? Проблема не будет?

  • Валера:

    У меня такой вопрос:у меня VW Пассат В3 RP 1.8 90 л.с.,куда-то уходит масло(т.е.)полный уровень масла не держит :мотор сухой,под мотором сухо,падает масло до середины уровня,жду,что будет дальше.Масло заливал всякое сейчас залит MANOL Molibden Benzin 10W40,проехал 150 — 200 км съело от максимума до середины ,это нормально или нет.СО-норма,сапун снимал даже намеков на дым нет,не греется,нормально едет

  • алексей:

    Всем доброго дня Подскажите пожалуйста б3 1.8 моно дым от выхлопного коллектора как будто масло обгорает впускной коллектор в масляном налете и инжектор тоже Двигатель после перебора замена поршневой и вкладышей был перегрет на горячую почти нет дыма мне сказали пока масло съемные кольца свое место не найдут так будет сапунить

  • никита:

    Друзья, помогите, у меня volkswagen passat b3, моновпрыск 90 л.с RP 1.8 л. перегрел мотор и решил заменить. на какой я могу заменить?

  • Виталий:

    Здравствуйте, сегодня обнаружил что ковер под ногами мокрый от антифриза, машину купил неделю назад, это радиатор печки или что-то еще побежало? Спасибо!

  • Серик, вот тут не подскажу, не знаю

  • Серик:

    Здравствуйте! У меня такая проблема мой двиг накрылся на пассате б4 16 клапанов впрыск донс я купил контрактный и не нашел отверстие под датчик коленвала двиг 1989 года выпуска впрыск тоже донс но механический незнаете он туда устанавливается или нет? За ранее спасибо!

  • Алибек. ну, тут смотря, что есть в наличии в твоём регионе проживания
    скажем так, что проще установить двигателя AAM — 75л.с. или ABS — 90 л.с.
    по крайней мере это самые простые и не убиваемые двигателя

  • Алибек:

    У меня пассат 1989г.в. Карбюраторный двигатель, могу ли я поменять на новейшую двигателю

  • Алибек:

    У меня пассат универсал 1989 с карбюратором, xочу поменять двигатель и кпп на новейшее, какие мне самые подxодящее, спасибо заранее.

  • Олег, все гидрокомпенсаторы на двигателях Фольксваген Пассат И3 идентичные, статья на этом сайте «Замена толкателей (гидрокомпенсаторов) Фольксваген Пассат В3»
    если уж по размерам, то Ina 420 0022 10 — 35Х26
    отпишись потом, пожалуйста

  • Олег:

    Скажите пожалуйста, какие стоят на двигателе 9а гидрокомпенсаторы? есть диаметр 35, высота 26. или 35.5*26.

  • Сергей, проводка правильно подсоединена? массы везде прикручены?

  • Сергей:

    Здравствуйте кто может подсказать, я заменил на кассете двигатель 9а на 2е все собрал проводку блок управления от 2е но при попытке завестись не чего не произошло даже стартер не провернулся

  • Виталий, нужно ставить впрыск рассчитанный на твой объём

  • Виталий:

    А что можете сказать про AFT 1.6, какой впрыск, стоит ли его брать? Спасибо!

  • Виталий, двигатели AFT 1.6, ставили на Фольксваген Пассат В4 с 1995 по 1996 год, а AKL 1.6 — на Фольксваген Пассат не ставили вообще
    по сути вопроса — двигатели AFT и AKL, оба 1.6

  • Виталий:

    AFT AKL 1.6 бывают?

  • Азамат, объём двигателя округляется и получается — 1.8

  • Азамат:

    здраствуйте. на техпаспорте обьем двигателя 1782 это значит 1.7 или 1.8. и еще я немогу определить номер двигателья там написано число 125. а багажнике наклейка нету. авто 92г.в. моно. помогите. зарание спасибо.

  • Глеб, в смысле? бензин в картере, то есть, повышается уровень масла по щупу?
    форсунка не льёт? двигатель запускается? дым чёрный с выхлопной? свечи чёрные?

Оставить комментарий