Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, устанавливаются электронные указатели температуры охлаждающей жидкости не требующие обслуживания. Но учитывая большой срок эксплуатации наших автомобилей, иногда стоит проверить достоверность, такого важного и нужного, показателя, как температура охлаждающей жидкости в двигателе.

Не буду останавливаться на том, что для каждого двигателя, применяется свой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), со своими характеристиками и показаниями, напомню только, что для оптимальной работы двигателя, нужно ставить оригинальные датчики или проверенных производителей. Ведь от ДТОЖ зависит не только правильность показаний на приборном щитке, а и часто работа всей системы отвечающей за правильное смесеобразование двигателя.

Всё о ДТОЖ есть в статье на этом сайте « Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3»

Для того, что бы проверить правильность показаний указателя температуры на приборном щитке надо:

  • отсоединить разъём ДТОЖ, на двигателе
  • взять резистор на 51Ом или на 100 Ом и соединить с разъёмом ДТОЖ
  • включить зажигание, на приборке стрелка должна показывать 110 или 90 градусов соответственно

Для 4-х контактного ДТОЖ — контакты 2-бело-коричневый и 4-жёлто-красный, то есть   2-4 контакты дают показания на приборку.

Если стрелка указателя температуры показывает 110, 90 градусов, или близкие к этим показания, то указатель температуры исправен. Тогда, если с подключенным ДТОЖ  на прогретом автомобиле, были другие показания, ДТОЖ подлежит замене или диагностике.

Если же стрелка на приборном щитке не показывает, то нужно проверять проводку, от ДТОЖ до приборки или проверять указатель температуры на приборном щитке.

Часто вместе с указателем температуры, плохо показывает и указатель топлива, это довольно таки распространённая неисправность приборных щитков Фольксваген Пассат В3. Дело в том, что от времени и вибрации платы, внутри приборного щитка, стабилизатора на 10V, который контролирует эти датчики (TCA700Y), в пайке ног образуются микро трещины  — 99,9% проблем именно в этом разъеме, в который он воткнут.  Лечится данная неисправность, банальной про пайкой ног стабилизатора TCA700Y.

Стабилизатор находится, с обратной стороны щитка приборов, в верху, справа.

По многочисленным просьбам читателей пишу оригинальные каталожные номера по VAG фишек для ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе,  что бы узнать цены  на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Комментарии (639) на “Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3”

  • Ербол, я так понимаю, что где то в проводке на указатель температуры короткое замыкание — нужно проверять проводку
    или разбирать приборку и смотреть может стрелка слетела — поставить на место
    отпишись потом, пожалуйста

  • Ербол:

    Поменял датчик температуры,а стрелка так и стать на максимуме.да же двигатель заглушек она на максимуме.помогите разобраться, и можно ли мне ездить?

  • артём, от чего и где?

  • артём:

    оторван один провод короткий походу от массы

  • Андрей:

    Понял, спасибо…

  • Андрей, да нужно пропаять

  • Андрей:

    Добрый день! Сегодня подключил в к фишке резистор на 56 ом. приборка показала 93 градуса, а так понимаю надо пропаивать стабилизатор напряжения. Правда у меня плата гибкая (старая, как-никак 88 год), значит стабилизатор стоит в самом модуле температуры/топливо? СПС

  • Юрий, у кого как в основном первая скорость вентилятора радиатора включается при 100-105С
    проверь приборку , статья на этом сайте «Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3»
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий:

    При какой температуре должен включаться вентилятор радиатора?у меня включается где то около 80 градусов,мне кажется,что низковато

  • Юрий, а серо-зелёный провод где?
    сделай проводку как положено: 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка)

  • юрий:

    Да 4- х контактный,указатель заработал,когда я провод соединил и нагрузил на 91 Ом.только бело коричневый соединен сжелто красным и желто красный с бело коричневым.это если смотреть от фишки до приборки.я уже писал,что до меня эти 4 провода кто то резал и так соединили

  • Юрий, ну, я уже и запутался, так у тебя ДТОЖ 4-х контактный или 2-х контактный?
    сделай проводку как написано, возможно до тебя её перепутали
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий:

    Админ,у меня видимо фишка датчика на родная,иначе зачем обрезать эти 4провода?Соединены они так как я написал.Я нашёл дома резистор На 91ом подключили на контакты 2,4 ВКЛ.зажигание и приборам показала 85 градусов.ждал примерно минуту.А что если провода соединены не так,тоесть бело коричневый с желто красным?у меня так и есть.От фишки идёт бело коричневый,потом был он обрезан и соединен с желто красным.

  • Кирилл, как вариант, разобрать указатель на приборке и посмотреть, может там нужно чуть подрегулировать
    ну, или не заморачиваться

  • Кирилл:

    Была проблема с тем что на приборной панели периодически падали на 0 стрелки температуры и топлива, пропаял стабилизатор, все вернулось в норму, теперь постоянно показывают, но теперь другая проблема, приборка начала врать по температуре градусов на 10-15 и топливо чуть завышает, проверят датчик который идет на приборку он мне по сопротивления показывает температуру 90 а на приборке около 100, куда капать ?

  • Юрий, распиновка фишки ДТОЖ известна — 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный (1-3-ЭБУ , 2-4-приборка), далее отталкиваясь от этого собираешь проводку

  • Алекс я уже ответил на твой вопрос в комментариях 11 Сентябрь 2015 в 23:10

    Алекс, приборку проверял? не врёт? проверь ещё приборку обычным градусником (градусник в ОЖ в РБ)
    вентилятор работает на двух скоростях? то есть он включается на первую скорость при 110С, или сразу на вторую?
    ездить можно, у меня примерно так же летом в пробках, тоже 110С, потом сразу сбрасывает и снова пока не сработает вентилятор

  • Юрий, да всё правильно, раз при подсоединении нового ДТОЖ стрелка не шевелится, то тут нужно проверить проводку и приборку, в данном случае резистором и если нужно, то проверять проводку
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий:

    Админ,снял я фишку с ДТОЖ и замкнул резистором 100 Ом контакты 2 и 4 ВКЛ.зажигание и ничего.Начал снимать изоляцию с проводки и нашёл перебитый провод.Но также обнаружил,что провода были раньше оборваны и соединены где то 20 см от фишки,все бы ничего,но они соединены непонятно как.Короче провод коричневый с коричне зелёным,желто красный с коричневым,зелёный с белокоричневым,бело коричневый с желто красным.Теперь не знаю,что мне делать?И как все это работало,если только работало.Что посоветуешь?

  • алекс:

    вот у меня такой вопрос пишу еще раз вентилятор включается только при 110

  • юрий:

    Yuriy,админ спасибо за сайт,я в этих делах новичка,никогда не ремонтировал машину,теперь купил и надо соображать.Не показывает приборка,стрелка лежит не дергается,менял дтож,толку нет.теперь понял,что надо.этим резистором перемыкаю контакты 2 и 4 при включенном зажигании и смотрю.если ничего нет,то смотрю проводку от фишки до приборам и стабилизатор,правильно?спасибо

  • Алекс, приборку проверял? не врёт? проверь ещё приборку обычным градусником (градусник в ОЖ в РБ)
    вентилятор работает на двух скоростях? то есть он включается на первую скорость при 110С, или сразу на вторую?
    ездить можно, у меня примерно так же летом в пробках, тоже 110С, потом сразу сбрасывает и снова пока не сработает вентилятор

  • алекс:

    вот у меня такой вопрос поменял я все правдо незнаю арегинал или нет вентилятор радиатора включается только при 110 гр.можно ездить пока,временно.

  • Кирилл, сначала нужно всё таки проверить и пропаять приборку
    отпишись потом, пожалуйста

  • Кирилл:

    Подскажите пожалуйста. Включаю зажигание на горячую показывает один уровень топлива, включаю на холодную, другой, иногда когда еду на не прогретой машине топливо показывает минимум, и только когда прогревается до 90 показывает нормально, и ещё, когда стрелка температуры ползет вверх от 90 до 100, стрелка бензина тоже идет вверх. Куда капать? Моно RP

  • Максим, а если снять на время термостат? радиатор чистый снаружи и внутри? что залито в систему охлаждения — нормальный антифриз, или отечественная бодяга? крышка РБ сбрасывает давление?

  • максим:

    админ,у меня пассат 1.9 дизель 92г паезжу па городу закипает тасол???? газы не идут в РБ!!!! тасол не уходит в масло!!!! вопрос в чем причина где копать?????

  • Victor(АМ), как по мне, то проще заменить, но если всё таки знаком с электротехникой, то можно и самому перемотать
    но тут я уже тне подскажу, я лично, ни разу таким не занимался
    если будешь всё таки сам восстанавливать, то отпишись, я думаю, что это многим будет интересно

  • Victor(АМ):

    Всем привет! Добрались сегодня до указателей бензина и ОЖ, оба не работают.(пассат Б3 моно). Резистором не проверял. Но проверил стабилизатор напряжения, снял подал на него напряжения от аккумулятора и он выдал 10.7 вольт — (Вопрос -1)это не многовато или ровно 10 должно быть? Контакты конечно же тоже болтались на пластмассе куда он втыкается — пропаял!!!
    С приборке легко снимается часть с двумя стрелками бензин и ОЖ и на ней 4 контакта по 2 каждую стрелку идет. Замерил сопротивление на бензине — 54 Ом а вот на ОЖ — замыкание раскрыл ее и обнаружил что провода обмотки замкнуты — разомкнул и сопротивление тоже стало 54 Ом НО вся обмотка черная и чуть потрясешь если то опять замыкает межвитковое замыкание кажется. Вопрос 2 — каким проводом можно намотать новую обмотку ? Можете еще что подскажите?

    Кстати — при подключении 12В к этим обмоткам стрелки начинали плавно подниматься! (стрелка ОЖ не поднимается если замкнута обмотка)

    вот на фото обмотка:

  • Андрей. а что говорит проверка резисторами на 51Ом или на 100 Ом?
    как вариант, могла стрелка соскочить в приборке, нужно разобрать и установить её на место
    отпишись потом. пожалуйста

  • Андрей:

    Здравствуйте! температура на приборке за 100.скидываю фишку с дтож на приборке стрелка не падает на ноль.датчик 2х контактный.что это? коротыш? где копать?

  • Вадим, либо всё таки есть воздушные пробки, либо — свечи накала, нужно смотреть

  • Вадим:

    Может кто напишет мне на электронку. Такая получилась хрень. АМ Пассат Б-3 дизель. На днях слил из системы тосол, ничего из деталей не заменял, провода не трогал, после заливки тосола обратно в систему стал странно вести себя предварительный разогрев свечей накаливания.Возможные воздушные пробки повыгонял. До этого момента, первый запуск был примерно секунд 15 — 30, далее по мере нагревания движка — время разогрева уменьшалось либо вообще сводилось к нулю. Теперь — не зависимо, холодный мотор или горячий, цикл отрабатывается как при полностью холодном двигателе. Люди — очень прошу подсказок.

  • денис:

    смсм

  • Александр, советую всё таки пропаять приборку

  • Александр, крышка РБ работает нормально? тонкий шланг обратки не забит? нижний шланг на радиаторе всегда холодный?

  • Александр:

    а ещё ставил ризистор на 100 ом ,на 51 ом не нашёл ,ну так вот стрелка была где то на чуть выше чем 70 ,где то 75 градусов на щитке

  • Александр:

    такая проблема ,машина греется до 110 и выше ,термостат не открывается ,соответственно и не включается вентилятор ,менял сам датчик который стоит возле головки ,пропаивал TCA700Y ,такая же фигня ,так что это ? термостат ? лето ездил без него ,машина грелась вроде до 110 пару раз ,но вентилятор не включался ( стоит принудиловка с салона ,на всякий случай ,очень помогает )ещё как то тосоло градусником замерял ,в расширетельном бочке ,так там меньше температура тосола ,градусов так на 30 ,40 ,чем на щитке ,что подскажите ? пассат 1.8 PF

Оставить комментарий