Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3

Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.

Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.

Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.

Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки «0» и «I» а между ними углубление — вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.

Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х  и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки «0» и «I«, («0» —  это ВМТ, «I» — метка 6º до ВМТ).

Если вдруг нет метки «I«, то «I» — 6ºдо метки «0«, это примерно 12 мм до метки «0«.

Подключаем стробоскоп «+» и «-« к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.

Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку «I» с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ «как книжка пишет».

Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:

Выставить  маховик на метку «I», включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1º.

На рисунке А — смотровое окно МКПП, В — АКПП. Изображено положение метки «0» — ВМТ, метка «I» находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки «I» нет).

метки на маховике ВМТдля регулировки угла опережения зажигания УЗО Фольксваген ПассатВ3

Комментарии (440) на “Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3”

  • Артем:

    Здравствуйте. Машина гольф 3 1.8 ABS. Настроили зажигание по щелчку форсунки. Совместили метку на распредвале, и метку на маховике(но какую не понятно, судя по статье там их 2ю увидели в окошке отметку штрихом белым и все) Поймали щелчок форсунки, трамблер затянули. На второй передаче набор оборотов какой то вялый показался. Может ли быть, что по маховичку поймали выставили по отметке I? И изначально метки ГРм при замене ремня были потеряны?

  • Александр:

    Да, наверно перекрутил чуть-чуть. Выставил 1000 оборотов(на прогретом двигателе). Всё пришло в норму и динамика, и урчащий режим работы. Правда я заметил что она потом всё-равно сбросила до 900-1000. Однако по работе двигателя ничего не изменилось. Теперь по-настоящему чувствую 90 коней!!!! УРА!!! Благодарю за разъяснение

  • Александр, так как всё уже в наших движках расшатано и разболтано, то поступил правильно, вопрос только насколько сильно повернул трамблёр, попробуй чуть чуть повернуть назад (ДО того, как начнут повышаться обороты)
    отпишись потом, пожалуйста

  • Александр:

    Выставил зажигание по щелчку реле бензонасоса и метке I на маховике. Завел и постоянные обороты держаться на уровне 1100-1200. Но машина преобразилась в динамике. Поворачивая трамблер установил 900-1000 оборотов, но пропала динамика (несильно). Вопрос правильно ли я поступил? 1100-1200 всё-таки высокие обороты для ХХ или такие обороты возможны? Иногда на скорости 90-100 км/ч машина чуть-чуть тупит(подергивается)
    RP 1.8 1990 B3

  • Слава:

    Добрый день. Спасибо. Желаю успехов!

  • Слава, в конце статьи описано как выставить зажигание по щелчку реле бензонасоса — нормально получается, проверено не раз и не на одном авто

  • Слава:

    Спасибо. Поставил. Прогрел выставил зажигание по метке на маховике I. Двиг 1,8 АБС. Пишут что можно без стробоскопу по щелчку реле бензонасоса. Но почему то оно у меня не щелкает как ни крути трамблер. Когда крутишь только заводится моторчик рхх. Оставил бегунок на этом моменте. Страба нет. Где то читал что можно по диоду, но нигде не нашёл подробностей. Правда ли это?

  • Слава, всё правильно, метки ГРМ это для ГРМ, а для зажигания нужно маховик выставить на метку » I«

  • Слава:

    Здравствуйте. Подскажите плиз не пойму как выставлять метки. Я правильно понимаю что маховик выставляемых на 0 а не на I? При этом шкив коленвала выставляемых по риске между I и 0. Натягиваем ремень, выставляемых бегунок в трамлере. Далее заводим, Греем и снова выставляем маховик но уже на I, чтобы выставить УОЗ? заранее спасибо.

  • Владимир, нужно выставить маховик на метку «I»
    отпишись потом, пожалуйста

  • Владимир:

    Здравствуй Юрий. Подскажи, на что в целом влияет настройка УОЗ. Вчера менял сальник промвала,потом все собрал, выстовил все метки, шкиф ГРМ метка по срезу ГБЦ, маховик на ноль, трамблер бегунок по серидине метки на трамблере 1-го цилиндра. Завелась сразу без проблем, но вот как то не тянет машина а как ни как 107л.с. мотор PF. регулировал зажигание в езде чтобы не гремели компенсаторы. работает нормально, бывает обороты плавают разгон вялый расход вырос но расход вырос уже давно после капремонта движка. отъездил где-то 30тысяч. все датчики вроде работают, синий стоит новый hella. дорожку в расходометре поправлял чтобы ходила по новому месту. ксхх тоже исправен. может дело в этом УОЗ?

  • Андрей, сайлет-блоки реактивной тяги на нижнем рычаге целые?

  • Андрей:

    К этим звукам еще присоединились рулевые наконечники, но их то я могу отличить, а вот второй, я неправильно написал , нн щелканье а стуки в правой стойке при поворотах на неровной дороге, особенно когда колесо проваливается в ямку, вот как то так

  • АНДРЕЙ, с зажиганием всё понял, спасибо, что отписался
    по металлическим щелчкам — прислушайся, откуда именно идёт щелчок, сзади, спереди, слева, справа
    потом уже начни с шаровых, потом сайлент-блоки
    отпишись потом, пожалуйста

  • АНДРЕЙ:

    Юрий здравствуй, не было времени отписаться по поводу ни сказанного. Оказывается проблема таилось в самом банальном немного повернул трамблер влево и все, вот оно счастье чувствовать 90 лошадок под собой, машина просто ожила не нарадуюсь. Спасибо.
    Теперь появилась другая, точнее она была но теперь прогрессирует, извини что не нужной тематике. При поворотах, на не ровной дороге, щелкает, отдавая по кузову, один два раза, но очень громко. Такое впечатление, что, что-то при работе подвески задевает об металлические предметы. Не знаю понятно или нет из моих слов но хотя бы сориентирую куда двигаться, с чего начинать. Спасибо

  • АНДРЕЙ, если честно — не пробовал на ХХ, дай газу резко и попробуй есть вакуум или нет

  • АНДРЕЙ:

    В том то и дело, что нету. Некоторые на форумах пишут что клапан на хх не включается, так ли это

  • АНДРЕЙ, заведи двигатель и проверь есть ли вакуум в шланге на вакуум-корректор

  • АНДРЕЙ:

    Юра привет, проверил мембрану все в порядке рабочая. Что еще может быть причиной неисправности? может действительно сам клапан, за моником который, неисправен?

  • Андрей, пережимая вакуумную трубку на трамблёр, убирается вакуумная корректировка опережения зажигания, естественно, что двигатель будет работать немного с перебоями — проверь работает ли на трамблёре вакуум-корректор, может банально мембрана не работает и поэтому при разгоне машинка тупит
    отпишись потом, пожалуйста

  • Андрей:

    Юра, привет так все и сделал, по внутренней метке, фишки почистил. Так все и осталось и еще прибавилось такая фигня очень тяжело разгоняется на 2и 3 скорости, при чем на второй передаче скорость набирает тяжело обороты доходят до 3500 и наблюдоются мелкие и частые рывки, на третьей также, но без рывков. Стоит перевалить за 80 км/ч все нормальная машина. Да и расход по городу 11, 12 л это много, мне кажется большие потери из-за вот этого разгона тяжелого. И еще на тягу может влиять неисправность, я незнаю как эта деталь называется, но попробую объяснить, на моновпрыске со стороны дпдз на задней стороне в виде цилиндрика из него идут трубки на мембрану на трамблере, на моник в верхнюю крышку и еще куда- то не помню, вот. Мне кажется в нем причина так как однажды был на диагностике и мастер пережимал трубку идущая на мембрану и двиг начинал раб. Не равномерно. Я сейчас делаю так же, без изменений. Если в нем то как его можно проверить или ссылку. Спасибо

  • АНДРЕЙ, по дёрганью при нажатом тормозе — тут всё сразу понятно было, хорошо, что нашёл
    по оставшийся проблеме — посмотри и почисть все фишки вокруг впрыска — мне помогло
    отпишись потом, пожалуйста

  • Андрей, по внутренней метке выставляй шестерню распредвала

  • АНДРЕЙ:

    все выставил все метки и на трамблере тоже, завожу блин полная фигня обороты прыгают, особенно когда жму на тормоз. В результате чисто случайно задел шланг идущий на вакуумный усилитель а он свистит, оказался порванный поменял все норм. только все равно притупливает педаль газа отпускаешь с какими то рывками, точно так же при переключении скоростей.

  • Андрей:

    А-а вон как. Ну и теперь надо будет заново выставить грм? Юра , а метка на верхнем валу у меня их две я писал про них

  • Андрей, не совсем понял — корпус трамблёра не проворачивается? бегунок не может проворачиваться, он же на валу, а вал с шестерней в зацеплении с провалом
    шестерня рапредвала выставляется по срезу ГБЦ, это будет наиболее точно
    возможно ремень ГРМ проскочил на провале, поэтому сбилось зажигание

  • Андрей:

    Юра, привет проблема такая. Утром машина завелась все норм. Доехал до магазина незаводится, потом завелась с трудом пака педаль держишь работает , отпустил глохнет, через некоторое время обороты стали прыгать да очень здорово. Сегодня такаяже фигня завелась, заехал в гараж и все не заводиться вовсе. Стартер крутит и иногда проскакивают выстрелы из выхлопной, при выключении зажигания секундное схватывание двигателя и хлопок. Полез смотреть метки, сделал все как на видео, единственное на верхнем валу у меня метка там же где на видео, но у меня их там две, одна обозначена белым вторая не подалеку углубление по какой ориентироваться не пойму и на трамблере бегунок не совпадает с меткой, стоит на второй цилиндр. Пытался отрегулировать так как написано выше, не поворачивается бегунок против часовой стрелки, что делать ума не приложу.

  • Сергей З., обычно это самый корректный угол зажигания, учитывая все износы и люфты

  • Сергей З.:

    Сегодня выставил зажигание по второму варианту.Стробоскопом не проверял.Машина работает нормально.Спасибо за опыт.

  • Саша, это происходит на газе, или бензине?
    если стреляет в глушитель, то вроде как позднее зажигание, но что именно может быть при установленном ГБО, я тут не подскажу

  • Саша:

    Подскажите пожалуйста может ли быть причина в неправильно выставленном зажигании. Последнее время заметил, что при когда отпускаю педаль газа или если с горки спускаюсь на передаче, «чихает» в выхлопную трубу. При этом никаких передергиванний при разгоне или уменьшении тяги не заметил. Машина ведет себя как и раньше. Плюс еще пару раз замечал, что после того как глушу машину, двигатель еще продолжает 2-3 сек работать, как будто я его и не глушил, но это я замечал больше выражалось на хорошо прогретом двигателе, возможно немного перегревался двигатель. А так когда температура двигателя «средняя», глушится вроде как без проблем. Заправлялся уже несколько раз газом на разных заправках но «чихание» присутствует. Двигатель ААМ 1,8 — 75 ЛОШАДОК

  • Дмитрий, понял, буду ждать результатов

  • Дмитрий:

    Дело в том, что менял ремень грм прошлый раз. Так просто поставил нули — в шкив тнвд палец, в распредвел напильник с торца. Новый ремень поставил — завел все «огонь». Никакой «жесткой» или слишком мягкой работы не приметил. Тяга такая же как и до замены. Счас пришло время опять менять ремень. Так думаю, что надо впрыск проконтролировать. Не знаю, может зиму отъезжу. Но при замене обязательно буду индикатором пользоваться. Как сделаю — сразу отпишусь.

  • Дмитрий, да вроде как и не за что :-)
    ты главное скажи — получилось?

  • Дмитрий:

    Спасибо за инфу.

  • Дмитрий, на вскидку не подскажу, я делал это один раз и по книжке
    вот что нашёл — вкручиваете индикатор в насос,в положении ВМТ 1 цилиндра.затем проворачиваете КВ против часовой стрелки пока плунжер не станет в НМТ(индикатор перестал шевелиться)ставите шкалу индикатора на ноль.крутите КВ по часовой стрелке до совмещения ноль маховика с меткой КПП.ход плунжера должен составить 1мм+-0.02.(ход плунжера регулируется поворотом корпуса насоса)

    то же только своими словами — все ставите по нулям .индикатор в этом положении вдвигаете в приспособу чтобы он имел середину раб хода,затем отводите КВ против час. стрелки до тех пор пока индикатор перестанет двигаться это НМТ плунжера.выставляете шкалу индикатора на ноль.далее вращаете КВ по час. стрелке до совмещения ноля на маховике с меткой на КПП и следите за показаниями индикатора.вот при этих действиях ход плунжера должен составить 1 мм.допустим у Вас получилось 0.9 ,тогда откручиваете болты насоса (три возле шкива и один под плунжером)и двигаете корпус насоса против час стрелки что бы индикатор показал 1 мм.зажимаете один болт. и проверяете если все ОК зажимаете остальные.

  • Дмитрий:

    Еще раз здравствуйте. Сделайте, пожалуйста, информацию о регулировке угла опережения впрыска для дизелей. Если можно, то подробней про то, какие болты отпускать для поворота тнвд. Спасибо.

  • Иван, на дв. ABS, установлена система впрыска и зажигания MonoMotronic и ЭБУ сам корректирует в небольших значениях зажигание
    поэтому советую выставить зажигание как положено, или по стробоскопу, или по щелчку реле бензонасоса
    отпишись потом, пожалуйста

  • Иван:

    Здравствуйте. Нужна консультация по поводу трамблера. Раньше была девятка, так вот на ней если поворачиваешь трамблер на заведенной машине то обороты двигателя отчетливо уменьшались или увеличивались. Теперь у меня пассат б3, ABS. Были признаки позднего зажигания, хотел сделать его пораньше. На заведенной машине начинаю двигать трамблер, а двигатель едва реагирует на это, совсем небольшие колебания оборотов двигателя происходит. Так и должно быть? Или что то у меня не в порядке?

  • yuri, честно скажу, ни разу не встречал, поэтому не подскажу

Оставить комментарий