Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3

От правильной регулировки задних ступичных подшипников Фольксваген Пассат В3, зависит насколько долго будут ходить подшипники, ступица и цапфа. Так же можно сказать, что от регулировки подшипников, зависит безопасность владельца автомобиля и его близких, других участников дорожного движения.
В статье « Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото«. подробно описано какие именно нужно устанавливать подшипники, как правильно их установить в домашних условиях, в статье есть фото, есть и порядок регулировки задних ступичных подшипников.
Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.
Для наглядного примера я снял видео регулировки заднего ступичного подшипника, надеюсь это видео поможет многим, особенно кто это делает первый раз на VW Passat B3.
Если есть какие либо вопросы иди дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Так же не забываем, что вверху, в меню есть кнопка «содержание», где можно найти статьи на интересующие Вас вопросы.

Комментарии (26) на “Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3”

  • Николай, спасибо, что отписался :-)
    да есть такое с тросами, мало того, они ещё расплетаются, оплётка пластиковая обгорает от температур, жилки раскручиваются и в один прекрасный момент, дёргаешь за ручник, отпускаешь потом, а задние колёса заблокированы
    у меня именно так и было, из за лени не поменял оба троса, пришлось разбирать, откусывать трос что бы растормозить и потом менять трос

  • Николай:

    отписываюсь. всё дело было во всём сразу. оплётка троса лопнула, трос начал ржаветь и плохо скользить, плюс силы пружины втянуть его уже не хватало. когда снимал барабан, колодки тёртые были почти по всей поверхности (около 90% площади). и пружину дальнюю верхнюю поставил не правильно, но это на работу конструкции не влияло- только на жизненный срок самой пружины.
    щас всё собрал как надо, пружины по местам, оба тросика поменял всё работает как часы, вот только теперь нужно будет еще раз подшипник отрегулировать. ручник стал держать как вкопаный, на 3-4м щелчке, на 5-м колёса идут в стопор даже на асфальте.
    могу добавить только одно, за машиной нужно следить))) вовремя!!!

  • timur, можешь так новые подшипники укатать, так что лучше сразу менять

  • timur:

    а пока статью прочитаю,ещё раз спасибо!!!

  • timur:

    спасибо!!! пока так поезжу,а если что ,всё в сборе заменю)))

  • timur, ступицы — это торм. барабаны, а цапфа — ось на которую садятся подшипники внутренней обоймой, на цапфе и резьба, это что бы не путаться
    может всё таки и из за резьбы, ты говоришь, что сильно кривая, может и из за накернения
    если у тебя нет АБС, то у тебя и шайба должна быть, которая крутиться за гайкой, шайба есть?
    если менять цапфы, то у вас (авто без АБС) она одна на обе стороны, статья на этом сайте «Замена задней цапфы Фольксваген Пассат В3»

  • timur:

    нет без абс ,обоймы забивал до конца(ну визуально вроде до конца)не так вас понял))) ну ступиц вид уж больно жалкий,хотя внутренний подшипник садится плотно,просто не снимешь и её походу накернивали,есть следы,а витки резьбы кривые, уж не знаю(((,делал как написано через 300-500 до регулировка

  • timur, нет, нужно сразу наружные обоймы садить до конца (до характерного звука), потом регулировать подшипники и уже потом подшипники садятся на своё место — через 200-500 км., поэтому их и нужно проверять и поджимать
    ну, или на цапфе уже большая выработка и подшипники на ней болтаются (внутренними обоймами), если ДА, то меняй цапфы, так как замахаешься подшипники менять
    авто с АБС?

  • timur:

    когда поставил всё гайку сильно затянул,должны были сесть,подшипник skf новые,да болтаются прилично не получается поймать ,,золотую середину» её просто нет(((

  • timur, может не посадил до упора наружные обоймы подшипников в ступицу? подшипники новые или старые? подшипники сильно болтаются на цапфе?

  • timur:

    здраствуйте! чего-то совсем ерунда какая-то получается,не поучается отрегулировать подшипники,не дотягиваешь -люфтит,перетягиваешь-плохо вращаются колёса,то ли конец ступице(вид у них правда не очень и резьба какая-то кривая) то ли когда забивал обоймы косо забил,наверно придётся менять ступицы (боюсь что болты с 89 года там намертво прикипели)(((

  • Николай, а когда снял торм. барабан, на торм. колодках было видно, что торм. колодки всей площадью прилегают? или были отдельные места видны?
    по тросу ручника — возможно, что тут не пружинка виновата, а оплётка троса повреждена под пружиной, вот она и загрызает
    это часто на старых тросах бывает, от температуры плавится оплётка троса, плюс там ещё и пружинка трёт, всё вместе приводит к повреждению оплётки троса, потом и сам трос начинает ржаветь, далее рвутся жилы троса и в результате всё однажды клинит
    почему я так детально описываю, да потому что сам однажды вытянул ручник, отпустил, а поехать не смог, одно заднее колесо не растормозилось, выкрутил колёсный болт, приподнял клинышек, а ничего это не дало
    полностью снял гайку на рычаге ручника — тоже ничего, пришлось сбивать барабан и монтировкой отпускать трос
    результат — через пару дней установил новый торс лежащий в багажнике, который поленился установить пару неделями ранее (один установил, а второй было лень, хорошая компания собралась у кума в гараже)
    вот так бывает
    Николай, отпишись потом, что у тебя было в действительности

  • Николай:

    вобщем домкратил, крутится туговато еще, но далеко не так как после устаноки. снимал барабан, там всё нормально. еще раз всё проверил- собрано всё правильно, колодки стоят ровно не сдвинуты никуда. склоняюсь всёже к тросику ручника, слабовата там пружина. в салоне гайка уже свободная а в барабан пружина не утягивает его. поменяю отпишусь.

  • Николай:

    щас с работы приехал, всё еще греются, но уже стало лучше, машинка сама не тормозит, можно рукой толкнуть и останавливается полностью сама и назад не пружинит. ну думаю ты меня понял. проехал в общем около 30ти км.
    по поводу колодок, говорю же колодки один в один длинна, толщина радиус такой же, только отверстия были сдвинуты. остальное всё идентично.
    щас пойду поддомкрачу рукой крутнуть попробую, будет туго сниму барабан посмотрю что да как. позже отпишусь. и кат номер колодок напишу

  • Николай, всё должно сходится, я думаю, что если так вот они немного не подходили, то это могут быть просто торм. колодки не от Фольксваген Пассат В3, а от какой то другой машинки, поэтому по размеру могут не бить
    в любом случае сними торм. барабан и посмотри на фрикционных накладках, где именно трут, там сними лишнее и всё будет работать
    напиши каталожный номер, что был на коробке — я посмотрю от каких авто торм. колодки

  • Николай:

    может ли причина быть в том что на тросике ручника слабая пружина, которая находится в барабане??? так сказать недоотжимает рычаг и колодки не сходятся.
    колодки были заказаны давно и не мной. так вот они немного не подходили. прикладывал к старым, всё один в один- радиус, все отверстия и пазы. несовпадало только отверстие под шплинты с пружинками. сточил немного, и приварил шайбы. ну может там на 1-2мм ошибся. но это на саму работу всей конструкции не влияет. пока склоняюсь именно к пружинке ручника. тросики ручника тоже имеются, буду менять. что особо печально- можно не правильно отрегулировать подшипник.

  • Николай, считается, что торм. колодки притираются через 100-200 км, зависит от манеры вождения, но это для эффективного торможения
    новые торм. колодки не должны затирать об торм. барабан, или торм. колодки не те, или что то неправильно собрано
    сними торм. барабан и посмотри на торм. колодки — места затирания хорошо будут видны, пройдись по этим местам напильником или грубой шкуркой
    по ручник ослабил клинышек приподнял на сколько возможно — при первом же нажатии на тормоз, торм. колодки разойдутся и клинышки всё равно автоматически опустится
    я больше склоняюсь к тому, что торм. колодки кривые/не качественные
    отпишись потом, пожалуйста

  • Николай:

    поменял подшипники вместе с цапфой (старую прозевал). попутно еще менял колодки пока только с одной стороны, так вот теперь колесо не крутится. ехать то едет, но крутится колесо с трудом (руками). ручник ослабиил клинышек приподнял на сколько возможно, пружины вроде все по местам стоят. пружина верхняя «дальняя» была сломана (от этого и все беды были)- поменял. вторую сторону не вскрывал не видел как должно быть. не уверен что правильно, но иного места крепления (пружины) там вроде нету. так вот вопрос- всегда ли так после замены колодок, и сколько они притираются. барабан прилично греется.помоему можно так и новый подшипник с цапфой запоганить.

  • timur, отпишись потом, пожалуйста

  • timur:

    СПАСИБО!!! пойду регулировать)

  • timur, дело в том, что у меня на авто есть, вернее была, система АБС и цапфы отличаются от обычных, плюс — авто 1993 г.в., уже промежуточной шайбы нет, поэтому я и регулирую на видео чуть по другому
    у кого есть шайба между подшипником и стопорной шайбой, я делаю всё тоже самое, но после регулировки отвёрткой пробую сдвигать шайбу верх-вниз, влево-вправо, она должна двигаться
    не шататься, а двигаться с натягом
    и ещё раз повторюсь — обязательно через 200-500 км, повторная проверка и если нужно регулировка, далее по мере поднятия колеса просто проверять люфт

  • timur, ну, так на видео же всё есть
    три оборота делало,например — как видно на видео, там гораздо больше, чем три оборота :-)

  • timur:

    может есть народный метод,ну там затянул и чтобы колесо три оборота делало ,например?

  • timur:

    эдравствуйте,я так понимаю,что шайбу отверткой двигать не надо,судя по видео))))) (это не сарказм)но был печальный опыт замены и регулировки подшипников (правда на ауди а4 но принцип тот же)по книжке(отвёртка,шайба)….. ну короче пришлось снова менять,но уже в сервисе(.сегодня заменил на своём б3 задний подшипник,затяну пока чтоб колесо крутилось и не болталось,а теперь сижу и думаю чего дальше делать)))

  • Акын, так есть статья на этом сайте «Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4»
    можно и без съёмника менять, можно от москвича 41 взять съёмник, а можно взять «Набор ремонта ступицы audi-volkswagen», производства АВТОМ-2 (вверху справа их реклама красного цвета)

  • Акын:

    Уважаемый Админ,а есть что-нибудь про передние подшипники,как их менять?

Оставить комментарий