Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” — VAG № 051 133 031.
РХХ очень нужный узел в системе питания двигателя и от его правильной работы зависит работа двигателя, поэтому я решил описать проверку и регулировкуРХХ.
Проверка и регулировка РХХ «Mono Jetronik»:

  • контакты 1 и 2 – сопротивление в пределах 4-200 Ом
  • контакты 3 и 4 – сопротивление в пределах 0,5 Ом при закрытой дроссельной заслонке и “бесконечность” при открытой дроссельной заслонке

Если показания не соответствуют написанным величинам –  РХХ под замену.

Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть
Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, далее вставить щуп 0,5-1,0 мм., между рычагом дроссельной заслонки и штоком РХХ, если зазор в пределах 0,5-1,0 мм., то величина сопротивления неизменна, если же зазор не в пределах нормы, то омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи, в таком случае нужно отрегулировать зазор винтом «В».

Регулировка и проверка РХХ для «Mono Motronik»:
Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть.

Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, до упора утопить шток РХХ и проверить зазор щупом, между штоком РХХ и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, зазор должен быть в пределах 0,4-0,7 мм., при необходимости установить зазор винтом 0,5 мм.
При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление должно быть в пределах 0-1 Ом. При вытаскивании щупа омметр должен показать «бесконечность».
При подсоединении к 1 и 2 клеммам омметра, должно быть сопротивление 3-200 Ом.
При подсоединении к 3 и 4 клеммам омметра, при открытой дроссельной заслонке сопротивление 0 Ом, при закрытой «бесконечность».

Если показания не соответствуют написанным величинам –  РХХ под замену.

На рисунке показаны номера  контактов и где регулировать зазор, а также схема РХХ.

регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3регулятор холостого хода РХХ 2Фольксваген Пассат В3

Комментарии (649) на “Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3”

  • Павел, нужно смотреть проводку к РХХ.

  • Павел:

    Добрый день. Пассат б3, rp 1.8, поменял рхх, обороты не падают, может держать и 2000 и 2300. Перепробовал все, шток не убирается обратно. Тестером прозвонил фишку, которая идет на рхх, при замыкании двух нижних контактов из тестера звуковой сигнал, у товарища такая же машина, скинул фишку у него, ткнул тестером- тестер молчит(( это означает, что у меня в цепи на рхх коротыш? И из за этого шток не убирается?

  • Александр, скажем так, что у меня прогревочные обороты держаться примерно до 60-70С, далее уже переходят в ХХ и как ты и говоришь в течении 5-10 минут, но только это зимой, летом прогревается гораздо быстрее

  • Александр:

    Вчера заменил РХХ. У нас он стоит 5900 Bosch. Ранее можете посмотреть мои проблемы с ним. После установки РХХ и перезагрузки ничего не менялось. Обороты плавали. Сегодня утром почувствовал ощутимую разницу. Завожу — обороты 2000 температура за окном 7-8 градусов. Потом по мере нагрева двигателя обороты падали. В это время поездил и заметил что пока двигатель не прогрелся до 90 градусов обороты были выше 1000-1100. Как только прогрелся 950-1000. Это всё происходило в течение 5-10 мин. Раньше у меня двигатель очень редко достигал 90 градусов — только при длительных поездках, а в основном 70-80. При приближении зимы такое время нагрева меня очень устраивает. Скажите пожалуйста так и должно быть или это неправильно?

  • Олег, ДПДЗ возле троса управления дроссельной заслонкой, если не ошибаюсь, у вас стоят микрики
    в статье на этом сайте есть твой номер ДПЗД — «Взаимозаменяемость ДПДЗ Фольксваген Пассат В3»

  • Олег:

    хорошо спасибо буду смотреть а и да не мог бы ты подсказать где находится ДПДЗ в интернете смотрел там всё про моно впрыск на инжектор не нашёл я конечно ещё поищу но если знаешь то буду премного благодарен

  • Олег,, а, у тебя двигатель же 2Е
    тут может ещё и ДПДЗ глючить
    тут сложнее, я с этими движками не очень

  • Олег:

    Ну вот какая проблема завожу машину прогреваю до рабочей температуры обороты ровные не плавают после того как поезжу обороты становятся высокие и не сбавляются пробовал на холодную дать газку но обороты выравниваются а на горячую нет стоят на высоких недавно поменял регулятор хх или как его правильно назвать все говорят по разному он стоит на крышке клапанов и у него два выхода один идёт на воздушный патрубок в второй в коллектор дроссельной заслонки и присоединяется фишка спрашивал у знакомого говорит что нужно почистить дроссельную заслонку (пока не делал).Вот может здесь что-то подскажут может

  • Олег, да, можно и тут, что случилось?

  • Олег:

    у меня вопрос по поводу высоких оборотов на хх это можно обсудить в этой теме ? или есть специальная если есть можно ссылочку а то я искал но не нашёл

  • Валера, сними РХХ, разбери, почисть и отрегулируй как в статье описано и обязательно сделай статровую инициализацию
    отпишись потом. пожалуйста

  • валера:

    Здравствуйте,проблема такая,большие холостые обороты 2000-2500.Завожу двигатель холостые обороты 2000 и не падают,заметил что шток РХХ не задвигается.При неработающим двигателе,включаю зажигание,открываю заслонку,пробую задвинуть шток РХХ он не задвигается,думал движок здох на нём,но при подачи напрямую от АКБ питания на контакты РХХ шток и задвигается и выдвигается.В чём может быть проблема?Зазор между штоком РХХ и заслонкой в норме.

  • Юрий, ДПДЗ не регулирует ХХ

  • юрий:

    да есть,но крышка его сидит на клею и как то взламывать ее не хочется.я слышал регулируют на датчике положения дроссельной заслонки тоже крутят,но говорят,что там отрегулировано заводом.

  • Юрий, если не ошибаюсь, то на Фольксваген Пассат в3 с двигателем 2Е на корпусе воздушного фильтра есть потенциометр, если его подкрутить, то можно увеличить ХХ
    отпишись потом, пожалуйста

  • юрий:

    Юрий,подскажи как добавить хх?у меня 800 об\мин двиг.2е,как то мне кажется маловато.Трогается машина как то не очень.Когда только заведешь авто ,1000 об и трогается сразу,прогреется 800 об.и надо обязательно давать газ,а то как то дергаться начинает.и что влияет на ХХ?может датчик температуры охл.жидкости на него влиять?у меня раньше был другой и обороты были 900,менял датчик.

  • Дмитрий, а что проверял — искра отсутствует или топливо?
    если искра, то как вариант датчик Холла, у меня так с пару месяцев было
    или сразу поменяй датчик Холла, что бы исключить его, или когда заглохнет в очередной раз. проверь искру и если нет, то сразу проверь как описано в статье на этом сайте «Датчик Холла Фольксваген Пассат Б3»
    отпишись потом, пожалуйста

  • Дмитрий:

    SOS!!!!ребята подскажите.машина глохнет находку потом может два дня нормально.что делать уже пол года мучаюсь,электрики шугаются!!!!пасат б3 2.0. 2е

  • Александр, скорее всего, всё таки подсос воздуха был

  • Александр, может через прокладку масляного фильтра подсасывало воздух и из за этого могла мигать контрольная лампа давления масла, всяко бывает
    в статье на этом сайте «Фольксваген Пассат моновпрыск видео» есть видео проверки всех датчиков моновпрыска, в том числе и РХХ

  • Александр:

    покатался! все проблемы ушли. никаких миганий лампочек, никакого зуммера. машина плавно набирает обороты. адекватно реагирует на педаль газа. В общем всё в норме. Я рад. Я только не могу понять как масляный фильтр может так влиять на работу машины. Масло же не подтекало возле него? неужели компьютер так реагирует на датчик давления?

  • Александр:

    заменил датчик давления масла который на масляном фильтре. Сделал перезагрузку. Машина стала ездить мягче, но иногда все равно дергается на ходу. Расход уменьшился с 12,9 до 11,09 может с приходом весны связано??? Раньше был 1.6-1.8 бар сказали сейчас таких не выпускают — только 1.6-2.0. Проверил тестером РХХ. Я не знаю как он показывает бесконечность, но верхние 2 контакта показывали 4.8 ОМ. Хотя по картинке наоборот — может картинка неправильная. Нижние 2 контакта не меняются как показывал 1 на замыкании мультиметра так и при замере контактов. Заменил масляный фильтр — был белый и маленький поставил черный MANN. Белый открутился «двумя пальцами». Но подтеков масла не было. Может из-за этого моргала и пищала лампочка? Ранее когда менял фильтр очень сложно было его открутить. Пока не ездил. Покатаюсь потом отпишусь. Масло ЛукОйл 10w-40 полусинтетика. VW B3 1.8 RP 1990

  • Юрий, 850-950 об/мин

  • Юрий:

    Юрий,какой должен хх ?у меня движок2е сейчас 800 об.

  • Александр, там написано должно быть, к сожалению, я сейчас уже не помню

  • александр:

    Откуда считать 1,2 контакт с верху или с низу?

  • Анатолий, к сожалению, сейчас, не могу ничем помочь

  • Анатолий:

    Подскажите в3 1.8 инжектор мкп как проверятиь и регулировать рсхх.

  • Александр, ок, отпишись потом, пожалуйста

  • Александр:

    Благодарю, будем проверять.

  • Александр, если давление масла в двигателе в норме по механическому манометру, то тогда это только электроника, тут только брать тестер и искать, по другому ничего не получается, где то проводок перетёрт, где то контакт окислился — это всё нужно искать и найти
    к сожалению, наши машинки уже много прошли и пережили и это всё отразилось на их состоянии
    так же давление создаваемое бензонасосом нужно проверить. возможно нужно снять бензонасос и почистить сеточки, заменить топливный фильтр

  • Александр:

    Понимаете — человеку без соответствующего образования лезть в автоэлектрику почти бесполезно. В сервисе знакомых нету. Один раз отдал машину на пару дней вернули через неделю сказав что все работает нормально. После этого долго изучал документацию по авто,но доходя до электрики сталкивался со схемами(всё смотрел в основном на видео в you tube и drive) — для меня это как кратеры на ЛУНЕ…
    Поэтому я хочу выяснить поподробнее КУДА?
    Синий датчик менял вместе с ДТОЖ 2014. Заметил что все проблемы по ходу движения происходят в пределах злочастных оборотов 2200. Моргает лампочка масла с зумером. Уровень масла в норме. После прохождения 2200 до 2300-2400 всё нормализуется. Дёрганья машины тоже возникают на этих оборотах. Только если давить педаль до максимума тогда проходит всё нормально, но машина медленно набирает скорость(не чувствует педаль). Нагар на свечах светло-серый.
    Если что-нибудь потребуется для конкретизации напишите.
    Вы очень во многом мне помогли своими советами!!!

  • Александр, тут по признакам уже тияжело, электроника уже всё таки, поэтому нужно в таких случаях проверять шаг за шагом проводку, фишки, датчики
    проверь РХХ, проверь давление топлива
    но как по мне, то это всё таки электроника, бензонасос не должен такие симптомы давать

  • Александр:

    забыл vw passat b3 RP 1.8 1990

  • Александр:

    Здравствуйте!!! Со стартером пока все нормально. Но машина не хочет качественно работать. Прогревается до 50-60 градусов по приборной панели, потом обороты падают и глохнет. Завожу снова все нормально на холостых ок.1000. Прогревается до 90. Поехали. Начинаются неприятные дерганья. Иногда обороты падают в 0. Подгазовываю. После двухкратного включения вентилятора на ходу, когда обороты падают сама вытягивает до 1000. Работает в пределах моих нервов ))). Поездка занимает около 30-40 минут. Завожу примерно через час. Обороты держит ок.1000-1100 (зима). Но в поездке опять дерганья. Иногда не реагирует на педаль газа, но обороты в ноль не падают.
    После изучения комментариев по РХХ предполагаю что это он или бензонасос. (недавно чистил сеточку и менял топливный фильтр). ДТОЖ менял в прошлом году. Расход был зимой 19.4 — большую часть времени работала на холостых с печкой примерно по 5-6 часов в день. Сейчас расход 12.5 — городской режим.

    Подскажите пожалуйста такие признаки характерны для РХХ и бензонасоса или может быть что-то ещё?

  • Олег, я больше думаю на РХХ нонейм, мало ли как он работает

  • Игорь, форсунку проверял? нормально распыляет, не льёт?

  • Олег:

    Ну вообщем помогла покупка нового рхх,правда неизвестного пр-ва,но вариантов не было.Но проблема с пропадающим ХХ осталась,придётся смотреть проводку.Куда лезть?

  • Игорь:

    подскажите!!! при нагретом двигателе обороты работают плавно (больше-меньше и т.д.) рхх работает, моно впрыск разбирал, дросселя чистые. в чем может быть причина?

  • Олег, справишься

  • Олег:

    Если справлюсь напишу.

  • Олег, к сожалению, тут я не помогу, я с шести контактным РХХ не сталкивался, даже в чём отличие не интересовался

  • Олег:

    Делал как описано только снимал клемму с акб разъём с эбу не снял.не нашёл никакого язычка.Если знаете подскахите как проверить 6-ти контактный рхх.Пока лазил по мотору искал подсос воздуха поменял шланг на ваккумник результат 0

  • Олег, стартовую инициализацию сделал?

  • Олег:

    Убирал нижним винтом.Сегодня с утра завёл на холодную около 500 оборотов,прогрелся 1200-1500 и не падают.Работает ровно на ходу не дёргается.Подсоса воздуха вроде не слышно.

  • Олег, не совсем понял, так ты винт — крутил? или не крутил?
    если крутил, то снова отрегулируй как в статье написано и обязательно сделай стартовую инициализацию (пока будешь РХХ крутить и регулировать, сними клемму с АКБ, а потом выключи все электроприборы запускай двигатель и не трогай педаль газа до второго срабатывания вентилятора радиатора, после заглуши двигатель и запускай
    по ЭБУ — присмотрись, там есть защёлка
    отпишись потом, пожалуйста

  • Олег:

    Да ещё вопрос,не смог снять разъём с эбу passat b4 adz подскажите.

  • Олег:

    Добрый день! Купил новый рхх ЕРА поставил,а он не работает-заклинил.А моём старом вчера начали плавать обороты 500-1500. Взял попробовать б/у поставил обороты не плавают но не опускаются ниже 1200.Поменял 3 дтож завожу вроде обороты в норме и бац опять 1200.Пытался убрать регулир.винтом, на снятом монике рычаг лежал на верхнем винте поставил на место а он отодвинулся после пуска мм на 8.Помогите!!!!!!

  • Макс, не знаю, но это электроника, тут нужно действовать как книжка пишет — моё личное мнение

Оставить комментарий