Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Ремонт электробензонасоса автомобиля Фольксваген Пассат B3, 1.8

На автомобилях Фольксваген Пассат B3 1,8 бензонасос устанавливается в баке и поэтому всё, что связано с ремонтом или профилактикой этого важного узла, приходиться выполнять начиная с демонтажа бензонасоса из бака.

У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 1,8 ААМ, бензонасос, VAG № 1H0 919 651 N в сборе, отказал без всяких видимых и слышимых причин – просто утром не завелась машина. Проверил наличие искры – есть.  Открутил шланг высокого давления от моноинжектора – топливо не поступает.  Проверил также предохранитель(№18– 20 А) и реле (№67 или №80, VAG № 191 906 383 C) – все рабочее, но бензонасос молчал. После этого решил поднять коврик багажника и проверить питание на разъёмах бензонасоса – там всё было как положено.

Вообще-то все пишут и говорят, что умирающий бензонасос сам напомнит о себе – громким воем, стуком или просто жужжанием, но мой перестал работать неожиданно и без предупреждения.

После этого решил извлечь сам бензонасос из бака:

  • снял клемму с аккумулятора
  • открутил лючок доступа к бензонасосу (находится в багажнике справа по ходу автомобиля ближе к сидениям)
  • пылесосом вычистил мусор, скопившийся на баке под лючком за годы эксплуатации
  • отсоединил топливную магистраль
  • отсоединил эл. проводку
  • аккуратно постукивая молотком по пластиковому кольцу, открутил его
  • приподнял крышку и отвёл её в сторону, насколько позволяли шланги
  • после этого засунув руку в бак, нажав несильно на колбу бензонасоса, и прокручивая его вокруг своей оси против часовой стрелки на 5-10 градусов, вывел его из зацепления кронштейна, который крепит колбу бензонасоса к дну бака
  • аккуратно вытянул бензонасос из бака

Бензонасос оказался ещё родным – производитель VDO.

Протерев бензонасос от остатков бензина, через некоторое время подал эл. питание непосредственно на сам эл. насос, VAG № 357 906 091 и, убедившись, что диагноз был поставлен правильно, продолжил разборку дальше.

  • раскрутил саму колбу бензонасоса (обратите внимание на уплотнительные резиночки и положение снимаемых деталей) и извлёк виновника неисправности
  • аккуратно развальцевал алюминиевый корпус эл. насоса и понял, что всё дело в подвисшей щётке

Всё продул сжатым воздухом, почистил и собрал в обратном порядке, подав на эл. насос эл. питание – он заработал! Если же Вам эта процедура не помогла или Вы сразу хотите поставить новый эл. насос, то я думаю что надо ставить оригинальный эл. насос (или хорошего производителя), чтобы не разбирать всё это снова где не будь ночью, в мороз, в лесу или поле. Но это уже личное дело каждого.

Раз уже бензонасос снят и разобран то все детали и сеточки вычистил и продул сжатым воздухом, так как в основном от чистоты сеточек во многом зависит срок его эксплуатации.

После этого приступаем к сборке бензонасоса в обратном порядке (и тут пригодятся все метки – что, как и в каком порядке стояло)

Когда бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3 собран, устанавливаем его в бак (предварительно очищенный от мусора и грязи) на его посадочное место, аккуратно нажимая сверху и проворачивая по часовой стрелке. Расположение датчика уровня топлива перпендикулярно движению автомобиля.

В это время можно отрегулировать (путём подгибания тяги с поплавком или механизмом регулировки, если он есть) показания датчика уровня топлива.

  • совмещаем стрелки на крышке бензонасоса и баке, закручиваем пластиковое кольцо,
  • соединяем топливопровод и эл. проводку
  • подсоединяем аккумулятор
  • включаем зажигание (несколько раз, для того чтобы закачать топливо в топливопровод)
  • запускаем двигатель

Вот и всё, автомобиль снова готов служить Вам верой и правдой, Вы сэкономили немалую сумму денег (выполнив эту несложную работу) и главное – Вы теперь уже знаете, как, где и что такое бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3.  Фотоотчет по сборке бензонасоса есть на форуме Volkswagen.

На моём бензонасосе (на колбе) крепился и датчик уровня топлива, VAG № 333 919 671, но плата лопнула пополам и, сколько я не искал такую же, все мои поиски не увенчались успехом, а покупать бензонасос в сборе из-за платы как-то не хотелось. Выход был найден неожиданно: знакомые подсказали, что на шкодах стоят похожие бензонасосы, но датчик уровня топлива крепится не к колбе, а к крышке которая закрывает в баке отверстие под бензонасос и с неё идут выходы под топливопровод и эл. проводку. Такую крышку я видел и на Фольксваген Пассат B3, но с другим двигателем и понял, что многие запасные части и узлы унифицированы в VW Group, и поставил себе от шкоды.

VAG № 357 906 091 — 1,2 BAR, насос, вставка бензонасоса для Фольксваген Пассат В3 с двигателями  1F EZ RP AAM ABS , система впрыска MonoJetronic, MonoMotronic (аналог Bosch 0 580 453 016)

 

VAG № 357 906 091 A — 3 BAR, насос, вставка бензонасоса для Фольксваген Пассат В3 с двигателями PB PF 2E 4A ADY AGG, система впрыска Digifant

VAG № 357 906 092 C — топливный насос без фильтра для Фольксваген Пассат В3 с двигателями 9A и KR =, система впрыска KE-Motronic и KE-Jetronic

насос

 

Комментарии (739) на “Ремонт электробензонасоса автомобиля Фольксваген Пассат B3, 1.8”

  • Олег, не совсем понял — насос работает (гудит), но не качает?

  • Олег:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста Пассат В4 95г.ADZ сначала начал подёргиваться,как будто не хватает топлива,ехал на первой передаче,потом заглох и больше не завёлся.Открутил шланг подачи топлива на монике включил зажигание насос отрабатывает топливо не поступает,налил в моник бензин с верху-завёлся. Топливный фильтр менял недавно,что может быть? И какой номер нашего насоса? Заранее спасибо!

  • Азат, проверь как описано в статье на этом сайте «Лампа зарядки аккумулятора Фольксваге Пассат Б3»
    отпишись потом, пожалуйста

  • азат:

    Добрый день!У меня проблема не загорается лампочка от указателя зарядки акумулятора, когда открываеш замок зажигания, вроде все проверил не нашел причину

  • Сергей, спасибо, что отписался
    ну, как и говорил, всё обошлось накачиванием воздуха в бак
    по датчику — его можно и нужно попробовать отрегулировать подгибанием тяги на поплавке, плюс/минус будет меньше врать

  • Сергей:

    День Добрый! Готов по вашей просьбе поделиться проделанной работе по выпрямлению бака. Оказалось всё намного проще чем грозилось. Из пред истории кому интересно, втянуло бак практически на половину на passate b3 2Е, скорее всего из за адсорбера(его пока не поменял, жду когда его привезут).Долго голову ломал как быть с баком, вся найденная информация гласила о снятии бака(уж очень этого не хотелось, машинка старенькая и лишний раз трогать крепления бака-искать себе новые приключения. Пришел к тому что снял лючок бака в багажнике, отключил элетропроводку от насоса и все подходящие шланги (вход, обратка и шланг на адсорбер).Заглушил шланг на адсорбер болтом, на трубку входа также одел шланг заглушенный болтом, а на обратку подключил обычный электронасос(чем кочаю колёса). Буквально за две минуты бак выпрямило в изначальное положение и ни чего снимать не пришлось. Столкнулся только с одной проблемой.Так как при втягивании бака у меня сломался родной датчик уровня топлива( а их уже не выпускают и в продаже их не найти, пришлось перейти на датчик другого типа который висит не на самом моторчике, а на стойке которая крепится к верхней крышки входа магистралей в бак. И этот новый датчик сильно врёт по топливу примерно на 50%, успокаивает то что он показывает топлива меньше чем на самом деле и вариант с неожиданным пустым баком отпадает. Хотя при заказе данного датчика по каталогам он совпадает с моей моделью и движком :(.

  • Игорь, спасибо за подробный отчёт
    жаль конечно, что восстановить его самому не получается, но если у тебя есть в округе ремонт электро бензонасосов, то я думаю, что там помогут, но опять же вопрос — насколько и за сколько

  • Игорь:

    Я уже говорил, что не смог извлечь сам насос изпластиковой обоймы. С помощью фена млотка и деревянной проставки кое как выбил. Нижняя часть насоса находящаяся в гофрированной резиновой манжете, оказалась полностью разьедена корозией, изза чего ее раздуло и заклинило в обойме. Той же корозией почти полностью сьело завальцовку нижнего торца насоса — крышки центробежной ступени, так что с ее извлечением проблем не возникло. Под крышкой оказалась турбнка, намертво заклиненая в корпусе. Опять фен, ВД 40 и рычажок, и она была извлечена. Сама турбинка эбонитовая, или что то подобное.Причина клина, тп же незначительная корозия пропитанная смолами, как в карбюраторах, а зазор между турбинкой и корпусом минимальный.Почистил, поставил турбинку, крышку,якорь моторчика, центрирующую втулку, линул внутрь солярки для смазки — все вращается свободно от руки. Жаль вернуть его к жизни не получится изза сьеденой завальцовки крыщки центробежной секции. Зато узнал как он устроен. Доступ ко второй секции — шестеренчатой — изнутри самого моторчика.Вы спросите — А где же мальчик? Его самого я не увидел, но увидел что он сделал. Звать его — Н2О., ну и само качество бензина.

  • Игорь, о как, значит сам насос, но к сожалению, тут я не подскажу, я лично туда не лазил, так как у меня проблема была в другом
    если разберёшься, отпишись пожалуйста. мне и самому стало интересно

  • Игорь:

    Не дождавшись совета — нетерплячка в заднице, попытался развальцевать, но завальцовка оказалась слишком плотной, не подковырнешся, просто спилил ее, извлек щеточный узел, щетки оказались вполне приличные, сюрприз оказался в другом, якорь неподвижен, слегка люфтит на пару градусов и все, в наглую рвать плоскогубцами не решился, извлек центрирующую обоуму якоря, она же и подшипник, извлек якорь, внутри ничего постороннего что могло бы клинить, причина в самом мех-ме насоса, а вот как забраться туда не знаю. И кстати, как ни пытался, не смог извлечь сам насос изпластиковой обоймы на которой трубка перелива. Буду благодарен за подсказку.

  • Игорь, скорее всего сам электро мотор под устал уже
    я развальцовывал насос, чистил щётки, собирал всё назад и всё снова работает, правда этот бензонасос у меня в багажнике теперь как запасной лежит
    попробуй развальцевать и почистить, отпишись потом, пожалуйста

  • Сергей. или купил с таким баком, или адсорбер не работает
    бак снять и попробовать надуть воздухом, должно выдуть бак в изначальное положение
    отпишись потом, пожалуйста

  • Игорь:

    Здравствуйте, отказал б. насос, 1.8, моно, напряжение на насос подается. Извлек колбу, вскрыл, разобрал,все в г..не, насос BOSCH, подаю 12в, напряжение падает до 10.5 ток 5.5а, ощущается вибрация и легкий шум, погружаю в емкость с топливом, результат — 0. Подскажите что может быть?

  • Сергей:

    Теперь,в процессе ремонта бензонасоса столкнулся с проблемой топливного бака, а вернее его всосало практически на половину, в чем причина пока не разобрался, при открывании крышки заправки вдоха нет :(, как теперь его выпрямлять всю голову сломал :(

  • Сергей, у меня тоже стоял на корпусе бензонасоса

  • Сергей:

    Проблема в том что сам датчик у меня стоит на самом насосе(вернее на успокоителе),а не на стойке от верхнего флянца, их уже перестали выпускать отдельно, пришлось заказать целиком всё вместе за 5 рублей (номер по каталогам 775047 Era), сейчас ожидаю заказ, надеюсь угадал.

  • Сергей, если честно то к сожалению даже не записал номер платы уровня топлива, поэтому не могу точно сказать номер
    насколько я знаю, плата указателя уровня топлива в запчасти отдельно не поставляется, поэтому или с разборок, или верхний фланец целиком
    я ставил целиком от Шкода Октавия Тур

  • Сергей:

    День добрый! В вашей теме описана плата уровня топлива от шкоды, подходящая на данный насос, подскажите её номер, либо аналог датчика. Такая же проблема, лопнула родная и рассыпалась :(

  • Слава, даже и не знаю, что и сказать!
    возможно, что то стало на своё место, вопрос остаётся — ЧТО!?

  • Слава:

    Вечер добрый. Проблема у меня решилась, но я так и не понял что это было. Катался до тех пор, пока насос в баке не начал работать совсем сбоями. Поменял его. Проблема осталась. Потом поменял фильтр топливный. Та же ситуация. Даже хуже. Через каждые десять метров стала глохнуть. Оставил на пару суток пассата в покое. Пока думал, что еще поменять)), завел его и катаюсь больше месяца. Проблема исчезла. (Заметил, когда поменял насос звук работы его был не совсем четкий, как раньше, потом исправился и сейчас гудит оккуратненько))Значит проблема в нем была?

  • Руслан, проверь давление в топливной системе
    отпишись потом, пожалуйста

  • Руслан:

    Ребята подскажите пожалуйста с чего начинать.двиг2е.машина завод с пол оборота но работает до 5минут и глохнет.обороты норм.потом через 1-2опять заводится. Может быть причина топливная система.

  • Слава, Доброго времени суток!
    в этот момент, когда двигатель глохнет — искра есть?
    согласен, после полного выбора топлива из бака, бензонасос захватывает всю грязь и начинаются проблемы, так что тут действительно первым делом снять бензонасос и почистить сеточки в нём, потом топливный фильтр, ну, а далее по обстоятельствам
    отпишись потом, пожалуйста

  • Слава:

    Добрый день. Давно к вам не обращался) Ну едет мой пассат, уже хорошо) Но это все временно. Да и сейчас едет, но не далеко) Проезжаю 20-30 км. и на оборотах около 3000 глохнет на ходу. Сначала чувствую. что не реагирует на педаль акселератора, как бы я ее не жал, потом стрелка тахометра, задержавшись на секунду на 1000резко падает на ноль. Качусь дальше, повернув ключ зажигания до упора против часовой. Потом на ходу завожусь и еду дальше. Могу остановиться подождать, потом завожусь. Была у меня неосторожность перед этим не доехать до заправки по причину нехватки топлива( Грешу на бензонасос, может забился, т.к. бак никогда не чистился, насос менялся 3 года назад. Сам собираюсь начать с насоса, потом моновпрыска, топливного фильтра, магистралей. Что посоветуете вы? Заранее благодарен.

  • Дима, а что тут делать, как вариант:
    1. снять бензонасос и почистить сеточки
    2. готовиться к замене вставки бензонасоса
    отпишись потом. пожалуйста

  • Дима:

    Засвистел,загудел бензонасос на 1.8 моник,подскажите,что делать?

  • Алексей, да если честно, то любой европейский производитель
    аналог по Bosch 0 580 453 016

  • Алексей:

    Да, все верно, спасибо. Интересно, почему в аналогах не указан бошевский он же родной. Мой насос почему-то еще дороже оригинала выходит — жуткие цены! На какого производителя стоит обратить внимание?

  • Алексей, я смотрю в ЭТКА, в экзисте не всегда корректно
    в конце этой статьи, я вставил скрин с ЭТКА, где всё показано, посмотри и ты поймёшь, о чём я говорю
    только что посмотрел на поз №18 — это бензонасос на двигателя 9A и KR чуть выше это всё написано, а мы говорим о моновпрыске, в частности о двигателе 1F

  • Алексей:

    У меня что на самом моторчике, что на колбе в чем он стоит один и тот же номер. Я посмотрел в экзисте и увидел отдельный номер самого мотора поз.18, а поз.32 это мотор+пластиковая колба в чем он стоит с сетками и 2-мя резиновыми манжетами обозначено как VAG № 357 906 091(в автодоке есть изображение этого номера тоже в сборе с пластиком). Целиком в сборе всю колбу не смотрел на номер. Хотел разобраться.

  • Алексей, ЭТКА выдаёт VAG № 357 906 091 (вставка) и для твоего двигателя в том числе
    а корпус бензонасоса (колба), это уже другой совершенно каталожный номер, а всё в сборе — уже третий

  • Алексей:

    Про поз.18 на схеме посмотрите. Со вставкой поз.32

  • Алексей:

    Все верно Вы указали про каталожный номер (мотор 1F). Просто данный номер подразумевает комплект с сетками т.е. пластмассой в которой он стоит — ее и называют вставкой. Я хотел узнать верно ли я нашел номер каталожный самого насоса без этой пластмассы. Про резинки все верно никакую не пропустил?

  • Алексей, я запутался, у тебя двигатель то какой?
    дело в том, что для моновпрысков насос свой VAG № 357 906 091 (вставка) и давит 1.2 атм, а для инжекторов другой уже насос (вставки) и давит до 3 атм

  • Алексей:

    Резинки: 2 манжеты 1-я снизу где сеточка, 2-я сверху где разъем питания и 2 круглых 1-я на самом насосе внизу в среднем пазе, 2-я большая вверху колбы когда защелкиваешь крышку в пазу. Вроде ничего не забыл — верно? Про давление ничего не могу сказать нет возможности замерить. Просто когда сильнее газуешь, точнее с небольшим запаздыванием машина начинает как бы притормаживать прямо бензина не хватает. 357 906 091 это вместе с пластмассой, а сам то насос 357 906 092 C вроде как без вставки — зачем за лишнее платить оно целое.

  • Алексей, резинки в самой колбе поставил? какое давление сейчас давит твой бензонасос?
    сам электро бензонасос (вставка) — VAG № 357 906 091

  • Алексей:

    На моей машине бензонасос стал хуже качать — проявилось перебои. Решил разобрать и почистить (ни кто этого не делал почти 20 лет). На удивление не сильно грязный оказался. На утро поставил и смог проехать только 2км. При повторном разборе если сам насос опускаешь в бензин — качает, в колбе — нет. Долго мучился думая что не так собрал, но пришел к выводу что по другому и не соберешь. В результате заставил качать поставив его в бак и отключив магистраль. После десятка включений пошел бензин, а затем подключив магистраль, завелась машина. Сегодня проехал 30км пока все работает, но приемистость не такая. Подскажите: все же я неправильно собрал или уже насосу хана? Машина 1989г.в. стоит насос bocsh 0580453016 — родной.Я так понял что сам насос по каталогу 357 906 092 C (без колбы)- верно?

  • Виталий, по идее ДА, но тем не менее, так есть

  • Виталий:

    По идее уровень топлива в баке не должен оказывать существенного влияние на охлаждение, т.к. в колбе всегда есть топливо, которое циркулирует и вставка внутри колбы соответственно в бензине, хотя при заполненном баке охлаждение будет получше конечно.

Оставить комментарий