Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат В3

Насос ГУР Фольксваген Пассат  очень долговечный узел в целом, но учитывая пробеги и возраст наших авто, приходится или перебирать насос ГУР или менять на новый оригинальный или его аналоги.

Оригинальный насос ГУР довольно таки дорогостоящая запасня часть к автомобилю, поэтому предпочтительнее брать его хорошие и проверенные аналоги.

Все каталожные номера оригинальных насосов ГУР устанавливаемых на автомобили Фольксваген Пассат В3, рем.комплекты, сальники, подшипники и возможные замены насоса ГУР,  есть в статье на этом сайте

Насос ГУР Фольксваген Пассат В3

В данной статье я хочу показать как ремонтировал свой насос ГУР  и переборка насоса ГУР, владелец Фольксваген Пассат В3 и наш читатель Михаил, так же выражаю ему огромную благодарность, за то, что предоставил материал для сайта.

И так вот сам рассказ:

Как снять насос с машины я не буду описывать так как я думаю это не составит труда, там все просто.

В первую очередь нужно отмыть корпус насоса от грязи заткнув предварительно отверстия под шланги пробками или ветошью.

Снимаем фланец шкива с вала, есть два способа:

1) снимаем его с вала трехпалым съемником

2) Если нет съемника, то нужно взять три болта М8Х45 или длиннее и заворачиваем их в отверстия для крепления шкива чтобы они уперлись в корпус насоса. Затем накидным ключом или лучше головкой начинаем их равномерно заворачивать дальше по одному обороту поочередно.

Дальше вычищаем грязь под шкивом и снимаем стопорное кольцо. Переворачиваем насос. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для это нужно снять стопорное кольцо.

Если один край стопорного кольца загнутый, то отверткой поддеваем кольцо и снимаем его. Если же кольцо ни как не зацепить отверткой то ищем в корпусе маленькое отверстие (показано на фото)

Насос TRW.

Вставляем в отверстие жесткий металлический стержень и нажимаем на кольцо. Когда кольцо вышло из зацепления, поддеваем его отверткой и снимаем кольцо. Переворачиваем насос крышкой вниз если она не выпала, то одной рукой держим насос крышкой вниз, так чтобы крышка находилась на ладони, а второй при помощи молотка легонько постукиваем по валу насоса. Когда крышку сняли, снимаем резиновое кольцо, вытаскиваем два стержня и вынимаем статор (обойму) из корпуса насоса. Затем пробуем снять со шлицов вала ротор с лопатками. Если не получается, то ставим насос на ровную поверхность подшипником вниз, и бородком выбиваем вал вместе с подшипником. Как только подшипник начнет выходить из корпуса то и ротор снимется со шлицов. Вынимаем ротор из корпуса, подкладываем под насос трубку длиной примерно 30 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра подшипника и дальше выбиваем подшипник. Вынимаем сальник из корпуса насоса, снимаем свала подшипник. Из корпуса выворачиваем и вынимаем клапан с пружиной.

Промываем все детали за исключением подшипника и сальника (если они на замену).

Берем статор (обойму) и смотрим на наличие выработки. Если же имеется выработка в виде задиров (ступенек) от лопаток, то это нужно отшлифовать. Сами же лопатки изнашиваются равномерно, и они не должны быть со сколами. Насосы китайского производства и фирм заменителей разбираются аналогично, только задняя крышка у них приворачивается болтами, что в свою очередь проще.

Сборка насоса.

В первую очередь одеваем подшипник на вал, затем при помощи оправки или старого подшипника запрессовываем подшипник с валом в корпус насоса. Ставим на место стопорное кольцо. Одеваем на вал ротор с лопатками, ставим на место статор (обойму) и два стержня. Ставим на место заднюю крышку и стопорим кольцом. Перед установкой насоса на машину в него нужно залить масло, а потом уже подсоединять шланги.

насос ГУР Фольксваген Пассат В3 В4

Михаил, ещё раз огромное спасибо за предоставленный материал.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

Комментарии (15) на “Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат В3”

  • Мурат, насос ГУР на Фольксваген Пассат В4 с дв. ABF — VAG № 028 145 157 DX (VAG № 6K0 422 154 с 01.10.2006 г.), отступ 52 мм.

  • мурат:

    здравствуйте! какой насос гур ставится на пассат б4 двигатель ABF?

  • мурат:

    здравствуйте! какой ставится насос ГУР на пассат Б4 с двигателем ABF

  • Олег, насос ГУР VAG № 027 145 157, отступ 41 мм, статья на этом сайте «Насос ГУР Фольксваген Пассат В3»
    хороший насос ГУР TRW JPR 190, ну, или с Нивы-Шевы — ZF LS 7691 955 339 (по каталогу ВАЗ 2123-3407012)

  • Олег:

    Добрый день! Подскажите на В4 adz.какой ГУР стоит?

  • Иван, в смысле хитрый ключ нужен? не помню какой именно там ключ нужен, но я так понимаю, что это речь идёт про натяжной болт с звёздочкой
    насос ГУР снимается с креплением, посмотри внимательно и всё будет понятно
    отпишись потом, пожалуйста

  • Иван:

    Добрый день.
    Пассат 1,8 моноинжектор. Не смог снять насос гидроусилителя(снизу болты на 13 открутил без вопросов), а вот сверху слева(со стороны ремня)какой то хитрый ключ нужен?

  • Артем:

    добрый вечер.
    Руль начал некорректно работать. то тяжело идет,то как будто проскальзывает.нанос вроде не шумит. что может быть?просто сам еще не лазил,не смотрел. просто ремень подтянуть,или насосу хана?

  • Андрей, только снимать, разбирать, смотреть
    замена масла не поможет, это залегли клапана в рейке ГУР
    отпишись потом, пожалуйста

  • Андрей:

    а замена масла не поможет?

  • Андрей:

    т.е. рейку 100% снимать надо?

  • Андрей, что то с рейкой ГУР, нужно разбирать и смотреть клапана
    отпишись потом, пожалуйста

  • Андрей:

    Подскажите у меня ГУР влево работает а вправо нет, что может быть?

  • Сергей челяба, всё установлено внутри рулевой рейки, для этого рейку нужно разбирать

  • а управляющий клапан где у нас находится в насосе или в рейке и за счет чего он управляет потоком,за счет оборотов двигателя или за счет скорости машины и возможно ли такое что его заклинивает?

Оставить комментарий