Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3

В процессе эксплуатации двигателя Фольксваген Пассат В3 с блоками управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic, возможна потеря оптимальных настроек в следствии «перенастройки» ЭБУ. Причиной такого поведения ЭБУ, запоминание и перенастройка на новые параметры — частые поездки на короткое расстояние, частый запуск-остановка не прогретого двигателя, неправильные показания всевозможных датчиков, даже регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа и т.д. Мозги автомобиля, как бы подстраиваются под манеру эксплуатации.
В процессе  эксплуатации  ЭБУ,  запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков.

В таком случае, описанная методика стартовой инициализации, позволяет вернуть все заводские настройки  и параметры ЭБУ, по умолчанию. Данная процедура применима к любым версиям ЭБУ Mono-Jetronic и Mono-Motronic. Однако следует учесть, что стартовая инициализация ЭБУ не избавляет от проблем в работе двигателя, связанных с неисправностями компонентов системы — датчиков, утечек и пропуска воздуха, плохим свечам зажигания, качеством соединения электро проводки и т.д.

Для стартовой инициализации ЭБУ, нужно сделать следующее:

  • завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
  • заглушить двигатель и выключить зажигание.
  • отключить разъем ЭБУ, подождать не менее 10 минут. (это нужно для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто)
  • подключить разъем обратно к блоку управления.
  • не нажимая на педаль газа, запустить двигатель, оставив его работать на холостом ходу минимум 5 минут или до двукратного включения вентилятора радиатора, системы охлаждения двигателя
  • заглушить двигатель и выключить зажигание.

Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3 – закончена, восстановлены по умолчанию, все заводские параметры и настройки.

Можно не отключать разъём от ЭБУ, а обойтись отключением на такое же время клеммы от аккумулятора (это проще) и в большинстве случаев это упрощение допустимо, но иногда, по непонятным причинам, такое решение не проходит и приходится всё делать по правилам.

Все вышеописанное справедливо для любых блоков управления  Mono-Jetronic  и  Mono-Motronic  производства «Bosch», не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi.

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Комментарии (520) на “Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3”

  • Сергей, после прогрева на бензине до рабочей температуры, сделай стартовую инициализацию. отпишись потом, пожалуйста.

  • Сергей:

    Двигатель 1.8 ADZ моно инжектор с ГБО2.
    Летом заводил ездил постоянно только на газу. Но вот похолодало, мороз и на газу заводится стало хуже, но заводилась, обороты стабильны.
    Попробовал завести на бензине так как рекомендую в мороз заводить и прогревать на бензине — завелась но обороты нестабильны, глохнет. При переводе на газ работает нормально стабильно. При прогретом двигателе перевожу с газа на бензин — все равно двигатель работает не устойчиво. Но через раз на бензине — то нормально то глохнет.
    Посоветуйте поможет ли сброс мозгов?

  • Олег, к сожалению не смогу помочь

  • Олег:

    Юрий здравствуйте. Не поможете с электросхемой (распиновкой контактов) ЭБУ BOSH 0 280 000 701 855 907 403 Двигатель RP 1.8 Mono-jenronik 91 год. Перерыл весь интернет, не могу найти, а схема очень нужна(

  • sasha-12345, моё личное мнением — СНИМАТЬ клемму, так спокойнее

  • sasha-12345:

    вот я собираюсь от ехать на 3 недели что посоветуешь снимать клеймы или нет,знаю что за такой срок батарея разрядится.

  • sasha-12345, до месяца можно не снимать клеммы с АКБ, но это при условии, что потом пару недель нормальной эксплуатации, что бы АКБ подзарядился, в противном случае — всё правильно делаешь

  • sasha-12345:

    а скажи вот такой вопрос,,я бывает на долго уезжаю,1,2,3,недели,клеймы снимаю так как при приезде аккамулятор может разрядится,это ничего страшного,или лучше не отключать.,но заряжать потом все равно придется.

  • sasha-12345, обычно минусовую

  • sasha-12345:

    спасибо а клейму любую и на прогретом двигателе да спасибо.

  • sasha-12345, нет, у вас достаточно просто клемму скинуть на 10-ть минут, но я если честно, так делаю на всех авто с ЭБУ, то есть — полноценную стартовую инициализацию

  • sasha-12345:

    а скажите с двигателем пф 1.8 дигифант обнуление так же делается

  • Андрей, нет, у вас всё проще — скинул клемму с АКБ на пару минут, поставил клемму и поехал
    но из своего опыта, могу сказать, что я так делаю на всех авто, не зависимо от впрыска и года выпуска — мне так кажется, что будет правильно

  • андрей:

    а для digifanta так же делается?

  • Макс, не смотрел, не проверял, но специально ничего делать с РХХ не нужно, это точно

  • Макс:

    Кстати,где-то встречал, что концевик на РХХ при выполнении последних двух пунктов должен быть обязательно нажат.

  • Макс, можно клемму снимать хоть на год, но всё равно потом нужно действовать как в инструкции, то есть, выполнить последние два пункта

  • Макс:

    А можно вместо такой стартовой инициализации просто на ночь скинуть клемму АКБ? Мозги ха это время обнуляться или нет? Потом просто завести и подождать 5 минут на холостых?

  • Евгений, после шлифовки, нужно было обязательно сделать опрессовку ГБЦ, то есть, проверить достаточно ли с шлифовали и нет ли трещин
    тут можно сказать больше к мотористу, он то это точно знал, что нужно сделать
    или не достаточно с шлифовали, или есть глубокие трещины в ГБЦ (обычно, это от отечественного ТОСОЛа и антифриза, а так же перегрева), или прокладка ГБЦ такая качественная
    в любом случае снова всё нужно снимать, проверять и менять
    отпишись потом. пожалуйста

  • Евгений:

    Админ,ниче,что я сюда пишу?
    Шлифовали ГБЦ и меняли прокладку,но теперь антифриз уходит.
    Дым белый(точнее,пар),езжу пару дней ,а антифриз на донышке.
    Но работают все датчики(ДТОЖ,ДТВВ),хоть что-то хорошее.
    Как еще антифриз в двигло может уходить? или головка умерла? мотристу руки отрывать или он не причем?
    Заранее спасибо.

Оставить комментарий