Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3

В процессе эксплуатации двигателя Фольксваген Пассат В3 с блоками управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic, возможна потеря оптимальных настроек в следствии «перенастройки» ЭБУ. Причиной такого поведения ЭБУ, запоминание и перенастройка на новые параметры — частые поездки на короткое расстояние, частый запуск-остановка не прогретого двигателя, неправильные показания всевозможных датчиков, даже регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа и т.д. Мозги автомобиля, как бы подстраиваются под манеру эксплуатации.
В процессе  эксплуатации  ЭБУ,  запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков.

В таком случае, описанная методика стартовой инициализации, позволяет вернуть все заводские настройки  и параметры ЭБУ, по умолчанию. Данная процедура применима к любым версиям ЭБУ Mono-Jetronic и Mono-Motronic. Однако следует учесть, что стартовая инициализация ЭБУ не избавляет от проблем в работе двигателя, связанных с неисправностями компонентов системы — датчиков, утечек и пропуска воздуха, плохим свечам зажигания, качеством соединения электро проводки и т.д.

Для стартовой инициализации ЭБУ, нужно сделать следующее:

  • завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
  • заглушить двигатель и выключить зажигание.
  • отключить разъем ЭБУ, подождать не менее 10 минут. (это нужно для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто)
  • подключить разъем обратно к блоку управления.
  • не нажимая на педаль газа, запустить двигатель, оставив его работать на холостом ходу минимум 5 минут или до двукратного включения вентилятора радиатора, системы охлаждения двигателя
  • заглушить двигатель и выключить зажигание.

Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3 – закончена, восстановлены по умолчанию, все заводские параметры и настройки.

Можно не отключать разъём от ЭБУ, а обойтись отключением на такое же время клеммы от аккумулятора (это проще) и в большинстве случаев это упрощение допустимо, но иногда, по непонятным причинам, такое решение не проходит и приходится всё делать по правилам.

Все вышеописанное справедливо для любых блоков управления  Mono-Jetronic  и  Mono-Motronic  производства «Bosch», не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi.

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

547 комментариев на “Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Кирилл, нет, только ЭБУ

  • кирилл says:

    пожалуйста подскажите рядом с эбу стоит маленькая коробка её тоже отключать.

  • admin says:

    Аслан, насколько я знаю, можно переставлять ЭБУ с ПФ на ПБ, двигатель работает

  • Аслан says:

    Вот номер моего ЭБУ 037 906 022 АN

  • Аслан says:

    Да забыл добавить номера у меня на эбу и на ПФ одинаковые только буквы разные у меня АN а на ПФ AM помогите Пожалуйста кто знает SOS

  • Аслан says:

    Можно или нет ?

  • Аслан says:

    Здравствуйте подсажите пожалуйста можно ли поставить эбу от ПФ на ПБ у меня двигатель ПБ 1.8 пассат б3 90 г.в. не открывает форсунки электрик сказал нужно менять эбу но там где я живу нет блоков от ПБ но есть много от ПФ

  • admin says:

    Наби, какой ЭБУ сейчас установлен — номер?

  • admin says:

    Артём, к сожалению, ничего конкретно по ЭБУ я сказать не смогу, с ЭБУ я не сталкивался, а точнее, я их не ремонтировал, а просто менял на исправные
    нужно проверить нормально ДТОЖ, ДТВВ, РХХ, выставить правильно зажигание (ЛЗ можно отключить временно) и проверить что получилось
    отпишись потом, пожалуйста

  • Наби says:

    Доброго времени суток,как определить какой ЭБУ нужен, родного нет.двигатель PB016241,1988 B3 инжектор 1,8

  • Артём says:

    Добрый день.
    Прошу помочь советом, поделиться опытом.
    Пасста Б3, ABS 1.8, моновпрыск без кондиционера. На 450 км зимой трачу примерно 70 литров бензина. Поменял лямбду, тишина. Отдал машину на диагностику на сервис, те сообщили следующее: напряжение на БУ вместо 5в всего 1,6в. Они почистили контакты, стало повыше но до 5в не дотягивает. В итоге диагност говорит что проблема с БУ, садятся конденсаторы и блоку скорее всего конец.
    ВОПРОС: стоит ли доверять диагносту, и можно ли перепаять БУ, например поменять конденсаторы?

    Я уже несколько раз писал Вам по различным темам, периодически читаю Ваш блог и делаю по нему ремонт. Всегда всё совпадало, всё всегда работат, вот и сейчас к Вам обратился как к независимому эксперту 🙂

  • admin says:

    Сергей, мне как минимум нужно знать год выпуска авто и порядковый номер кузова
    я так понимаю, что наклейки в багажнике нет?

  • Сергей says:

    Исходя из Вашего опыта

  • Сергей says:

    Уважаемый админ у меня сложная ситуация мне бы как нибудь с Вами пообщаться машина очень странно ведет себя тахометр стоит от 4 и прыгает не произвольно стрелка и потом пропадает тяга у мня подозрение что двигатель менялся и кулибины чето намудрили из моих познаний мозги должны быть на аам 35 45 ножек а у меня 25 можно ли что нибудь придумать ис

  • admin says:

    Сергей, ЭБУ устанавливались в зависимости от года выпуска и порядкового номера кузова
    вроде как VAG № 443 997 311 CX

  • Сергей says:

    Admin подскажите номер мозгов двигатель аам какие ставили 1991г

  • Сергей says:

    Ребят какие мозги стоят пассат б3 aam 25 ножек просто все ободрано не могу прочитать код хочу поменять

  • admin says:

    Михаил, нужно проверять ДТОЖ, ДТВВ и РХХ — возможно не корректно работают
    отпишись потом, пожалуйста

  • Михаил says:

    Здравствуйте. Провел стартовую иницияцию. Венто 1992 1.8 бензин. В процессе инициации обороты были 2000 и посте нее холостые остались 2000. Может что-то сделал не так? Или есть еще какие-то проблемы? Заранее спасибо.

  • admin says:

    Жанибек, нет, это с бензинового двигателя 1,6 1F, каталожный номер VAG № 443 907 403 A/Bosch — 0 280 000 720

  • Жанибек says:

    Добрый день! Скажите пожалуйста, 0 280 000 720 это компьютер на дизельное авто?

  • admin says:

    Азиз, но вообще то, впрыски разные, поэтому придётся менять как ЭБУ так и проводку к впрыску
    ну, а что бы на RP ставили впрыск от 2Е — я лично не слышал

  • admin says:

    Артём, достаточно и этого, но немцы почему то написали в инструкции так
    да я и сам снимаю клемму с АКБ

  • admin says:

    Мэлс, проводку всю подсоединили? ничего не забыли/оборвали?

  • Азиз says:

    Здраствуйте у меня стоял 2-х литровый инжекторным движок с бортом 2е. Щас стоит 1.8 RP движок с бортом 2е могу ли я поставить моно не меняя борт и касичку

  • Артём says:

    Доброго времени суток, вопрос по стартовой инициализации, а когда я снимаю аккумулятор, и заношу в дом на зарядку, соответственно машина всю ночь без него, разве это не сбросит всю память? надо всё таки сдёргивать колодку с ЭБУ?

  • Мэлс says:

    Здраствуйте ГБЦ снимали меняли проклатки коллектора теперь не заводится пассат б3 93 акум стоял снятым три дня что посаветуете.Спасибо

  • admin says:

    Сергей, после прогрева на бензине до рабочей температуры, сделай стартовую инициализацию. отпишись потом, пожалуйста.

  • Сергей says:

    Двигатель 1.8 ADZ моно инжектор с ГБО2.
    Летом заводил ездил постоянно только на газу. Но вот похолодало, мороз и на газу заводится стало хуже, но заводилась, обороты стабильны.
    Попробовал завести на бензине так как рекомендую в мороз заводить и прогревать на бензине — завелась но обороты нестабильны, глохнет. При переводе на газ работает нормально стабильно. При прогретом двигателе перевожу с газа на бензин — все равно двигатель работает не устойчиво. Но через раз на бензине — то нормально то глохнет.
    Посоветуйте поможет ли сброс мозгов?

  • admin says:

    Олег, к сожалению не смогу помочь

  • Олег says:

    Юрий здравствуйте. Не поможете с электросхемой (распиновкой контактов) ЭБУ BOSH 0 280 000 701 855 907 403 Двигатель RP 1.8 Mono-jenronik 91 год. Перерыл весь интернет, не могу найти, а схема очень нужна(

  • admin says:

    sasha-12345, моё личное мнением — СНИМАТЬ клемму, так спокойнее

  • sasha-12345 says:

    вот я собираюсь от ехать на 3 недели что посоветуешь снимать клеймы или нет,знаю что за такой срок батарея разрядится.

  • admin says:

    sasha-12345, до месяца можно не снимать клеммы с АКБ, но это при условии, что потом пару недель нормальной эксплуатации, что бы АКБ подзарядился, в противном случае — всё правильно делаешь

  • sasha-12345 says:

    а скажи вот такой вопрос,,я бывает на долго уезжаю,1,2,3,недели,клеймы снимаю так как при приезде аккамулятор может разрядится,это ничего страшного,или лучше не отключать.,но заряжать потом все равно придется.

  • admin says:

    sasha-12345, обычно минусовую

  • sasha-12345 says:

    спасибо а клейму любую и на прогретом двигателе да спасибо.

  • admin says:

    sasha-12345, нет, у вас достаточно просто клемму скинуть на 10-ть минут, но я если честно, так делаю на всех авто с ЭБУ, то есть — полноценную стартовую инициализацию

  • sasha-12345 says:

    а скажите с двигателем пф 1.8 дигифант обнуление так же делается

  • admin says:

    Андрей, нет, у вас всё проще — скинул клемму с АКБ на пару минут, поставил клемму и поехал
    но из своего опыта, могу сказать, что я так делаю на всех авто, не зависимо от впрыска и года выпуска — мне так кажется, что будет правильно

  • андрей says:

    а для digifanta так же делается?

  • admin says:

    Макс, не смотрел, не проверял, но специально ничего делать с РХХ не нужно, это точно

  • Макс says:

    Кстати,где-то встречал, что концевик на РХХ при выполнении последних двух пунктов должен быть обязательно нажат.

  • admin says:

    Макс, можно клемму снимать хоть на год, но всё равно потом нужно действовать как в инструкции, то есть, выполнить последние два пункта

  • Макс says:

    А можно вместо такой стартовой инициализации просто на ночь скинуть клемму АКБ? Мозги ха это время обнуляться или нет? Потом просто завести и подождать 5 минут на холостых?

  • admin says:

    Евгений, после шлифовки, нужно было обязательно сделать опрессовку ГБЦ, то есть, проверить достаточно ли с шлифовали и нет ли трещин
    тут можно сказать больше к мотористу, он то это точно знал, что нужно сделать
    или не достаточно с шлифовали, или есть глубокие трещины в ГБЦ (обычно, это от отечественного ТОСОЛа и антифриза, а так же перегрева), или прокладка ГБЦ такая качественная
    в любом случае снова всё нужно снимать, проверять и менять
    отпишись потом. пожалуйста

  • Евгений says:

    Админ,ниче,что я сюда пишу?
    Шлифовали ГБЦ и меняли прокладку,но теперь антифриз уходит.
    Дым белый(точнее,пар),езжу пару дней ,а антифриз на донышке.
    Но работают все датчики(ДТОЖ,ДТВВ),хоть что-то хорошее.
    Как еще антифриз в двигло может уходить? или головка умерла? мотристу руки отрывать или он не причем?
    Заранее спасибо.

Оставить комментарий