Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена амортизаторов на Фольксваген Пассат B3

При замене амортизаторов на Фольксваген Пассат В3 обычно заменяются также пыльники и отбойники на каждый амортизатор. Нужно ли Вам это делать — смотрите по состоянию этих запчастей.  Кроме того,   лучше сразу же заменить и верхние опоры с подшипниками на передних стойках. В этом случае весь узел в сборе будет служить гораздо дольше.

Если есть желание и необходимость, поднять перед автомобиля, то рекомендую амортизатор в сборе поставить от Фольксваген Пассат В4. Этот узел в сборе долговечнее (многие запасные части ставились и до сих пор ставятся на «шкода», «сеат», «ауди», «VW»),  и подымет автомобиль на 3-4 см.

Для этого понадобиться приобрести следующие запасные части:

  • VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана
  • VAG № 1J0 412 249 – подшипник
  • VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка)
  • VAG № 357 412 341A – тарелка пружины
  • VAG № 357 413 031 Q — амортизатор передний
  • VAG № 357 413 175 A — гофрированный чехол
  • VAG № 357 412 303 F — буфер отбоя

Разбитая опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, т.к. не обеспечивают строго прямолинейное движение штока. Для демонтажа пружин, потребуются  стяжки для пружин, иначе разобрать стойку не представляется возможным. Подготовьте также шестигранник и накидной ключ  для того, чтобы открутить верхнюю опору. После замены стойки амортизатора на Фольксваген Пассат B3,  необходимо  отрегулировать развал-схождение на станции.  Причем, если менялись верхние опоры передних стоек, то лучше регулировать развал-схождение  не сразу, а километров через 50-100, для того, что бы они заняли свое место.

Непосредственно для снятия амортизаторов, на Фольксваген Пассат B3, нужно:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
  • Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока
  • Нанести метки положения болтов крепления стойки  к поворотному кулаку (это поможет, приблизительно, сохранить развал-схождение) и отвернуть болты
  • Снять стойку с автомобиля
  • Аккуратно зажать стойку в тисках
  • Сжать пружину подвески съемниками и отвернуть верхнюю гайку
  • Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
  • Снять пружину подвески
  • Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Для установки амортизаторов  на Фольксваген Пассат B3  нужно:

  • Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
  • Вытянуть до отказа шток стойки.
  • Сжать пружину подвески и надеть ее на стойку.
  • Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору стойки.
  • Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
  • Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
  • Установить телескопическую стойку на автомобиль.
  • Завернуть болты крепления стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам.
  • Через 50-100 км. Окончательно отрегулировать развал-схождение передних колес.

передний амортизатор  стойка Фольксваген Пассат В3 В4

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

Комментарии (246) на “Замена амортизаторов на Фольксваген Пассат B3”

  • Тимур, если заменить только амортизаторы типа от В4, то перед авто подымется, но лучше всё таки сделать всё как положено, то есть установить всё в сборе типа В4

  • Тимур:

    Подскажите. у меня стоят амортизаторы и пружины от Б3,но опора пружины подвески 1H0412341 под верхнии опоры от Б4. Достаточно ли будет поменять только амортизаторы на Б4, чтобы поднять или ещё нужно менять пружины и тарелки? Как я понимаю амортизаторы отличаются только высотой нижней тарелки. Спасибо )

  • Алексей, передняя подвеска Фольксваген Пассат В3 так устроена, что при вывешенном переднем колесе, опоры как бы опускаются вниз и вся стойка держится только на тарелке, что устанавливается со стороны подкапотного пространства — это нормально
    поэтому не стоит обращать на люфт в опоре при вывешенном переднем колесе — так должно быть

  • Алексей:

    При вывешенном переднем колесе, если взять колесо за верх и низ и покачать имеется люфт 5мм приблизительно на обоих колесах. Люфт точно в опоре. Это снова опору менять или так должно быть. Стойка В3.

  • sasha-12345, смотря какой гул и вой, но есл при этом продавлена и опора, то всё может быть

  • sasha-12345:

    а при плохом опорном подшипнике будет гул или вой при езде

  • sasha-12345:

    а у меня такой вот вопрос приразбитом опорном подшипнике,будет гул или вой машины при езде.

  • Сергей З., проверял при вывешенном колесе? то есть, при полностью вытянутом штоке амортизатора?
    дело в том, что когда авто станет на амортизаторы то шток всунется в амортизатор и пыльник закроет шток

  • Сергей З.:

    Юра привет!Примерял пыльники №3,одел на отбойник и просто приставил к стойке.Кортокий получается пыльник.Примерно чуть меньше половины штока торчит.Очевидно у меня стойки с пружинами от В4,видимо прежний хозяин поставил.Да и по виду морда машины вроде как задрата.

  • Сергей З., ок, понял

  • Сергей З.:

    Юра привет!Мой номер кузова 060499 выпуск 1989 года.Я третий хозяин авто.Когда брал машину,пыльники на стойках стояли как на В4,но сами пыльники №4 были по длине высоковаты на штоке и их регулярно задирает к отбойнику,как бы сминает.Теперь на днях примерю пыльники №3 и посмотрю,что получится.Обязательно отпишусь.

  • Сергей З., так и есть, только с учётом того, что на Фольксваген Пассат В3 устанавливались передние стойки двух видов:
    1. типа В3 (на все авто ДО 1993 автомобильного года и номера кузова 026 435, кроме всех В3 с двигателем ААА/VR6)
    2. типа В4 (на все авто после 1993 автомобильного года и номера кузова 026 436)
    подвеска типа В4, это стандартная подвеска Фольксваген Пассат В3 с двигателем ААА/VR6, далее эта подвеска оказалась настолько удачной, что её стали ставить на все Фольксваген Пассат В3, а в последствии и на другие автомобили VW Group
    именно поэтому, при заказе з/ч всегда нужно знать год выпуска и ВИН своего автомобиля

  • Сергей З.:

    Спасибо Юрий.А я думал,что все эти детали на В3 ставятся.Оказалось вон как.

  • Сергей З., №3 (пыльник, типа В4) или №4 (пыльник, типа В3), одевается на №5 и одевается на шток амортизатора

  • Сергей З.:

    Понимаю,что №5 должна быть первой,а вот №3 и №4 так и не дошло до меня.

  • Сергей З.:

    Юрий привет!Вопрос по последовательности установки деталей на прилагаемом рисунке в данной статье,а именно:детали №3 №4 №5 в какой последовательности должны устанавливаться на шток амортизатора,или что на что натягивается попросту говоря?Я пробовал по разному,но как точно надо ставить не знаю.Подскажи.

  • Григорий, значит таки да, всё правильно
    пусть машинка катается и не ломается

  • Григорий:

    Спасибо все значит правильно.

  • Григорий, да, всё правильно, если вопрос по опорному подшипнику — пластмассовой заглушкой вверх, я это на видео всё показал — https://www.youtube.com/watch?v=1D31gphBSls

  • Григорий:

    Я собрал все как вот здесьhttp://forum.vadma.ru/index.php?/topic/171-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B%81%D1%81%D0%B0%D1%82-%D0%B23-%D0%B8-%D0%B24-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84-2/. Посмотрите пожалуйста, правильно-ли я собрал?

  • Григорий, извини, ездили отдыхать компанией, не до интернета было
    по подшипнику — его никак другой стороной не поставишь, в статье на этом сайте есть видео «Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4»

    по спец гайке — на стойке типа В4 её нет, ставится обычная гайка
    вот мои видео по Шкода Октавия, с Фольксваген Пассат В3 с стойкой типа В4 всё идентично:
    инструмент — https://www.youtube.com/watch?v=R9Oea3fHD90
    демонтаж опоры и опорного подшипника, монтаж — https://www.youtube.com/watch?v=Bq5jBdMADHk

  • Григорий:

    Какой стороной поставить опорный подшипник SKF. У него с одной стороны отверстие больше, а с другой меньше?

  • Григорий:

    Жаль что приходится ждать так долго ответа

  • Григорий:

    Привет Юрий. Машина пассат б3 1,8 рп 1988 г.р. По вашей статье как поднять авто выписал все запчасти от б 4. Но когда разбирал свою старую стойку, то когда открутил верхнюю гайку, то под ней оказалась еще одна спец гайка, которая держит подшипник, вот ее то надо потом тоже ставить. Если не трудно распишите весь порядок сборки стойки типа б4.

  • KuPuLL, так именно пружины и держат кузов над дорогой, поэтому просевшие пружины всему виной
    но если уж хочется поднять авто, то проще делать как положено, всё подробно с оригинальными номерами расписано в статье на этом сайте «Как поднять автомобиль Фольксваген Пассат B3»
    по крайней мере, я себе сделал именно так и очень доволен
    отпишись, что решил

  • KuPuLL:

    Спасибо, а как вообще можно перед поднять а то губой цепляю постоянно зимой? Читал что можно стойки от B4 поставить, опору от шарана и пружины усиленные от VR6 или пишут что можно стойки для плохих дорог брать +20ММ к обычным. Может ли из-за уставших пружин клиренс стать ниже?

  • KuPuLL, стук? или всё таки хлюпы? с амортизатора? или с опоры?
    если раскачать эту сторону и бросить — сколько ещё качается эта сторона?
    если качается долго (три-4-5 раз) то конечно же может и машина подскакивать как будто колесо кривое — амортизатор нужно менять, а так как это уже старые амортизаторы, то менять нужно парой, то есть, сразу два передних амортизатора, желательно сразу и опоры поменять

  • KuPuLL:

    нажимаю на капот и слышу со стороны правой стойки хлюпы, это значит что масло вытекло ? Сколько можно на такой стойке проездить ? И может ли из-за этого машина подскакивать как будто колесо кривое. Заранее спасибо =)

  • Alexandr Passat B3, главное, что ты машинку собрал и привёл в порядок, теперь всё зависит только от тебя — машинку нужно вовремя обслуживать и стараться не гонять по нашим ямам, в остальном Фольксваген Пассат В3 довольно таки надёжный автомобиль
    по развал-схождению — ребята с «Джерман-Центр», правильно подсказали, что можно чуть расточить отверстие в стойке и тогда получится вытянуть все значения

  • Alexandr Passat B3, ну, что сказать — поздравляю! :-)
    мне тоже очень нравится Фольксваген Пассат В3, а на дальние расстояния так это очень удачный автомобиль, что есть, то есть

  • Alexandr Passat B3:

    Аdmin.
    Чесно кажучи ремонт свого улубленця Volkswagen Passat B3 Variant старався провести на совість адже що зроблю те все моє.
    В ході ремонту було бажання встанавлювати оригінальні запасні частини, які і досі є в наявності яле так як ціна на них занадто сильно кусається а передня підвіска потребує повної заміни усіх вузлів новими деталями і при цьому ж із сімейного бюджету для реалізації цих цілей було виділено обмежену суму кошів, то було прийнято рішення встановлювати тільки справді хороші запасні частини а саме ті які є максимально приближеними до оригіналу.
    У виборі хороших аналогів запасних частин Ви Аdmin допомогли найбільше, за що я Вам щиро вдячний.
    Як на мене, то кожна запасна частина має показати якомога найкращі результати впродовж всього свого строку експлуатації. А якщо цей строк експлуатації буде трішки меншим чим в оригінала, то я думю що з цим можна миритися.
    Доречі, ремонт передньої підвіски вилився мені в суму 6,7 тис. грн..
    По правді кажучи у моїх сподіваннях є і нотка сумна. Коли робили розвал-сходження, то ліве колесо не вдалося виставити на 1-1,5 градуса на зовні, як я знаю причина може бути в тому що колись попередній власник в місті лівою стороною пішов на бордюр від пішохода, в результаті чого могло статися мінімальне викревлення десь по кузову, (довго ж він замовчував цю історію, але по ходу розповів що авто проходило 3D діагностику, за результатами якої було встановлено що різного роду викревлення по кузову відсутні). Але розвал зробили по лівому колесі, тобто верхня частина колеса на 1 грудус приближена до авто. Усе це недавало мені спокою. Поїхав я у Джерманцетнр де мені сказали що це неє чимось страшним, пояснили що це можна виправити шляхом розточуванням отвора і стойці амортизатора небільше чим на на 1 максимум 3 мм., і тоді вони виставлят усі вугли відповідно до заводських вимог та стандартів. До того ж мене намагалися утішити розповідями про те що є схожі ситуації із новими авто але вони набагато гірші від моєї ситуації особливо з тими авто у яких алюмінієва конструкція (після важких умов експлуатації на Українських дорогах, від перевантажень, відбувається сильне викревлення конструкції і на таких авто зробити розвал взагалі неявляється можливим,), і такі випадки непоодинокі.

  • Alexandr Passat B3:

    Аdmin, після трьох тиждневої праці, та з Божою допомогою я усе таки завершив ремонт свого Volkswagen Passat B3! Та уже даже зміг насолодитися поїздкою на далекі відстані.
    Враження від проведеного ремонту справді приємні. Volkswagen Passat B3 почав вести себе зовсім по іншому. Відтепер сідати за кермо та вирушати з Volkswagen Passat B3 у подорож стало ще приємніше ніж це було до ремонту.
    Тепер я точно знаю що Volkswagen Passat B3 це автомобіль у якому поїздка перетворюється на відпочинок, який нехочеться переривати. І чесно кажучи після кожної поїздки я із нетерпінням чекаю того часу щоб знову сісти за кермо свого Volkswagen Passat B3 та насолодитися поїздкою.
    (Головне щоб не розчаровували Українські дороги своїми колдо_ та траншеями)

  • Alexandr Passat B3, спасибо, за отзыв и благодарность :-)
    Саша, так ты собрал уже свой Фольксваген Пассат В3? как впечатления?

  • Alexandr Passat B3:

    Доброго дня Аdmin!
    Звертаючись до Вас в першу чергу я хочу подякувати Вам за допомогу, яку Ви мені надавали під час ремонту передньої підвіски на мому Passat. Чесно кажучи Ви мені дуже допомогли в усіх питанях які у мене виникали під час ремонту. Завдяки Вам я точно знав що і як потрібно мені робити щоб добитися бажаного результату, за що я Вам ще раз щиро дякую!

  • KuPuLL, на вывешенном колесе шатал стойку? если ДА, то это нормально, опора при вывешенном колесе переднем свободно болтается
    по оборотам — это нормально

  • KuPuLL:

    Помогите советом. Сегодня когда менял колеса, правое переднее колесо снял и подергал за ступицу вверх и вниз, заметил что болтается шток, легко как то он ходит. И при езде гремит это значит она умерла ? И ещё вопросик, на улице 0 градусов, прогревочные обороты 1200 были, это норм ? И плавают чуть чуть +- 50-100, это не страшно ?

  • Alexandr Passat B3, в продолжение нашего телефонного разговора, что всё равно нужно менять всё в сборе, мы остановились на передних амортизаторных стойках типа В4, всё подробно с каталожными номерами расписано в статье на этом сайте «Как поднять автомобиль Фольксваген Пассат B3»
    то есть, тебе понадобятся следующие з/ч:
    VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана
    VAG № 1J0 412 249 – подшипник
    VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка)
    VAG № 357 411 105 P (VAG № 357 411 105 Q) — пружины
    VAG № 357 412 303 F — буфер отбоя
    VAG № 357 412 341 A – тарелка пружины (с 01.05.2006 VAG № 1J0 412 341)
    VAG № 357 413 031 Q – амортизатор
    VAG № 357 413 175 A — гофрированный чехол, 221,5 мм

    по производителям амортизаторов — как я и говорил, у меня лично все амортизатроы установлены маслянные (для бОльшего комфорта), впереди SACHS 170 381, сзади — SACHS 105 781
    по предложенным производителям Magnum Technology, K&F (K+F), Bilstein, Lesjofors, я бы брал Bilstein, потом Lesjofors, как то так

  • Alexandr Passat B3:

    Доброго дня Admin:
    Мій Volkswagen Passat B3 Variant 1989 р. в. двигун 1,6 RF, (WVWZZZ31ZKE348975) потребує негайної заміни передніх стойок (в зборі) та пружин!
    Підкажіть будь ласка, як правильно підібрати пружини відповідно до мого Passat, так щоб непосадити його занадто низько та непідняти занадто високо?
    Амортизатори планую встановлювати масляні.
    Як пояснили мені у Джерман-Центр м. Вінниця та exist пружини потрібно підбирати відповідно до авто по міткам на самих пружинах. Наприклад у мне на старій, розломаній пружині є дві мітки, одна розова інша оранжева.
    Прощо нам говорят усі ці мітки? Як правильно підібрати пружини по міткам на мого Passat, які саме в мого Passat мають бути мітки?

    Також звернувшись в ТОВ Джерман-Центр м. Вінниця та exist, стосовно вибору стойок та пружин, мені було запропоновано із ряду недорогих та одночасно хороших аналогів слідуючі фірми: Magnum Technology, K&F (K+F), Bilstein, Lesjofors.
    Підкажіть будь ласка яку фірму, якого виробника краще вибрати? Який із вище перерахованих буде надійним? Якому можна довіряти? Чи можливо є якийсь інший надійний виробник і одночас недорогий?

    Звійсно я розумію що найкращим варіантом буде зупинити свій вибір на фірмі Boge та Sachs, але на привеликий жаль у моєму сімейному бюджеті непередбачено таких витрат!

    Олександр — (068)039-79-92.

  • Григорий, всё полностью, есть в статье на этом сайте «Как поднять автомобиль Фольксваген Пассат B3»
    по пружинам также могу сказать, что типа В3 и типа В4, пружины не взаимозаменяемы, так как пружины разные, отличие в верхнем посадочном диаметре

  • Григорий:

    По вашей статье как поднять перед авто пассат б3 — поставить определенный список запчастей от б4. Но в данном списке нету пружин. Их-то надо менять? И как определить какие пружины достались мне от прежнего владеца? Машина пассат б3 1,8 моно 88г.в.

  • Сергей челяба, ну, от тебя не ожидал, ты то не первый раз на сайте
    я уже тебе отвечал на этот вопрос в статье «Оригинальные запчасти и их аналоги VW Passat B3» 😉
    18 Июнь 2014 в 11:28
    Сергей челяба, а чё такой вопрос то возник?
    тут всё просто VAG № 357 413 031 Q — типа В4, VAG № 357 413 031 С — типа В3

  • чем отличаются
    пердние стойки VAG 357 413 031 C от VAG № 357 413 031 Q ?

  • Саша, не совсем понял о чём речь? вроде как никаких спец.ключей не нужно

  • Саша:

    Здравствуйте,подскажите что за хитрый ключ нужен для снятия втулки на штоке передней стойки?

  • Александр, какой именно?

Оставить комментарий