Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3

В системе охлаждения Фольксваген Пассат В3, применяется в качестве охлаждающей жидкости антифриз G-011-V8C (G 11). ТОСОЛ можно применять как аварийный заменитель, но всё же лучше тогда залить просто чистой воды, что бы доехать до пункта назначения и залить антифриз G 11, так даже считаю будет лучше, так как система охлаждения двигателя промоется и останется только слить воду и залить антифриз.

Антифриз G11 (сине-зеленый),  создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 — 3 года.

G11 не рекомендуется смешивать с антифризом G 12 и G 12+ (красный). G 12 и G 12+ имеют преимущества только с точки зрения экологии и считается, что эти антифризы заливаются на весь срок эксплуатации.

ТОСОЛ заливать не рекомендую, по причине того, что вымывает смазку подшипника помпы и разъедает алюминиевые, и не только, детали двигателя, сколько человек было вынуждено менять головки блока из-за  ТОСОЛА, сейчас уже нет настоящего ТОСОЛА.

Итак для того, что бы поменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3, нужно:

  • открыть крышку на РБ
  • снять защиту двигателя (если стоит)
  • подставить ёмкость под двигатель (в районе помпы)
  • снять фланец термостата и сам термостат (можно предварительно снять шланг с фланца термостата и слить какое то количество ОЖ с системы охлаждения, но потом всё равно нужно снимать термостат)

После того как ОЖ вся сольётся, рекомендую, залить чистой воды (в идеале — дистиллированной), завести двигатель (без термостата) на 10-15 мин., слить грязную воду (в идеале повторить эту процедуру несколько раз), залить готовый, разведённый антифриз. Можно заливать и концентрат, а потом дистиллированную воду.

В систему охлаждения двигателей Фольксваген Пассат В3, входит в среднем от 6,3 л. до 7 л. антифриза.

После того как аккуратно залили ОЖ в систему охлаждения,  нужно завести двигатель и руками мять шланги идущие на радиатор (при этом нужно следить за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливать). Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.

Если есть какие либо дополнения, вопросы или комментарии, не стесняйтесь — пишите, с удовольствием отвечу.

Комментарии (223) на “Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3”

  • Эдаурд:

    admin
    nпромыл систему без снимания термостата, просто снял нижний шланг с радиатора и через РБ пролил около 15 л воды, пока вода не стала более менее чистой. Потом завелся минут на 20, пока не стал горячий нижний шланг и еще литрами 10 промыл систему через РБ. Потом залил 4 л дисцилированной воды, надеюсь она выдавила большую часть обычной воды. Потом шланг поставил на место и залил 3л антифриза концентрированного.

  • Эдуард, чтобы слить ОЖ с системы, нужно всегда снимать термостат
    да, 3-4 л остаются за термостатом
    промывать нужно без термостата
    после промывки и установки термостат, заливаешь ОЖ, запускаешь двигатель на ХХ и доливаешь если нужно до уровня, но при этом постоянно нужно мять шланги радиатора, что бы воздух вышел — в статье всё описано
    отпишись потом. пожалуйста

  • Андрей, сменил и уже давно, но Фольксваген Пассат В3 остался в семье — теперь сын катается
    так что всё нормально, я тут, авто есть, сайт мой :-)

  • Андрей, всё правильно, так и должно быть

  • Андрей, по порогу срабатывания датчика включения вентилятора (температура ОЖ в радиаторе) — VAG № 191 959 481 A (C) – 95-84C/102-91C, 3 штекерный

  • Андрей, смотря насколько горячий двигатель, иногда и 5 секунд вентилятор радиатора работает, а иногда и до одной минуты
    в среднем же по опыту сужу — 10-20 секунд достаточно, что бы охладить ОЖ в радиаторе до нужной температуры, что бы сработал датчик и вентилятор выключился

  • Эдаурд:

    Можно ли слить ВСЮ ОЖ через нижний патрубок радиатора поддомкратив зад машины. В магазине запчастей настаивали что можно и что должно слиться всё.

  • Эдаурд:

    Первая машина и первый опыт замены ОЖ. Термостат можно снять только на яме (снизу машины)? Сверху у меня не получилось добраться до второго болта крышки термостата. Соседи «умельцы» посоветовали не парится с термостатом, а снять шланг нижний с радиатора слить и потом завести двигатель и слить остальное, но у меня так слилось только где-то около 3л ОЖ. Получается 3-4л прячутся за термостатом? И когда система полная после открытия термостата выливается вся ОЖ или надо под конец и двигатель запустить? А когда промываешь систему надо просто без термостата крышку на место двумя болтами прикрутить и залить полную систему воды (6-7л) или хватит 5л?

  • Андрей:

    Админ сменил авто, нет нашего спасителя =(

  • Андрей:

    Севодня заменил датчик включения вентилятора который в радиаторе. Включается вентилятор при 108 и охлождает до 98-97 градусов. И так покругу, при работе на холостых. Помойму чтото неправильно показывает или неправильно включает, или это норма?

  • Андрей:

    Да и при какой температуре при открытом термостате он должен включится?
    Спасибо.

  • Андрей:

    Менял севодня термостат, снял патрубок через отверстие для термостата крыльчатка помпы была видна, чистая и целая. Вопрос такой, нижний и верхний патрубок горячие одинаково на 100 градусах значит термостат открыт, вентилятор включается гдето 103-105 крутится 10-15 сек и выключается, он так должен работать?. Или должен охладить до какогото градуса и выключится. Тоесть работа 10 секунд нормально или нет.

  • Андрей, про радиатор — мыл/не мыл, но я бы это сделал сам, так спокойнее и увереннее себя чувствуешь
    по помпе — на ХХ в РБ по обратке должна литься ОЖ, если нет или очень мало, то помпу нужно менять (крыльчатка плохая уже)
    отпишись потом, пожалуйста

  • Андрей:

    Как правильно проверить помпу? Радиатор изнутри мыл предыдущий хозяин, есть основания ему доверять.

  • Андрей, ну, так это же в пробках, так практически у всех
    как вариант проверить и промыть радиатор снаружи и внутри, а так же проверить как качает помпа
    отпишись потом. пожалуйста

  • Андрей:

    Здраствуйте, пассат б3 греится 95-100 по трассе и и около 110 в пробках, вентилятор включается ~105 градусов, это нормально или чтото невпорядке? Спасибо.

  • Андрей:

    Подскажите плиз, греется 3ий пассат на маленьком ходу ну или в пробках, гдето на 105(+-) пару градусов включается вентелятор и температура падает до 95,залит синий антифриз, сос.

  • Куат, греется в пробках или на трассе?

  • Куат:

    Здравствуйте греется машина до 110 все исправно работает проверял незнаю куда копать.

  • Александр, всё правильно сделал

  • александр:

    Печка греет,вентилятор включается думаю,что выгнал.Когда снял термостат вытекло еще немного воды. Не стал эксперементировать залил антефрис.

  • Александр, а пробки выгнал?

  • Александр, можно конечно, но желательно не долго
    что бы слить всю ОЖ, нужно снять термостат и всё вытечет с блока

Оставить комментарий