Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена фланца системы охлаждения на двигателе 1,8 Фольксваген Пассат B3

Со временем каждый владелец автомобиля Фольксваген Пассат B3 начинает замечать, что уровень антифриза потихоньку уменьшается. При этом больших луж под автомобилем не замечается. Всё дело в том, что на наших двигателях стоят пластмассовые фланцы в системе охлаждения. Не знаю, почему практичные немцы решили ставить пластмассу, но долго эти фланцы не ходят: от перепада температур и времени начинается течь. Сначала по каплям, а потом и серьезнее.

Если возле фланцев системы охлаждения появились следы потёков антифриза, то стоит задуматься о приобретении оригинальных фланцев.

Деталь эта не дорогостоящая, но ответственная, так как от неё зависит нормальный температурный режим двигателя (неисправность фланца приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, а это уже другие деньги и другие заботы)

Поэтому считаю, что ставить надо качественные фланцы.

  • VAG № 037 121 132 E — передний фланец под ДТОЖ, с отводом на обратку
  • VAG № 037 121 132 B — передний фланец под ДТОЖ, без отвода на обратку
  • VAG № 026 121 144 E — боковой фланец (правый, на печку)
  • VAG № 037 121 687 — уплотнительное, резиновое кольцо (36Х3,15)

Итак, приобретены оригинальные фланцы с уплотнительными кольцами.  Для замены потребуются:

  • ключ на 10 (лучше торцевой)
  • раздвижные плоскогубцы (если стоят оригинальные хомуты)
  • герметик
  • напильник
  • пластиковая бутылка 1-2 л

Чтобы минимизировать потери антифриза

  • открываем крышку расширительного бачка и шлангом сливаем из него антифриз
  • отсоединяем нижний шланг от расширительного бачка и сливаем жидкость в бутылку (нижний шланг расширительного бачка как раз входит во фланец системы охлаждения, куда вставляются датчики температуры охлаждения)
  • аккуратно отсоединяем шланги
  • если меняется передний фланец, то надо отсоединить эл. проводку к датчику ДТОЖ
  • если правый (на печку), то дополнительно на  разных двигателях приходится откручивать и отодвигать разные кронштейны доп. оборудования
  • откручиваем фланец и аккуратно снимаем его
  • подготавливаем посадочное место (если нужно, зачищаем напильником, обезжириваем)
  • наносим на новый фланец немного герметика и одеваем на шпильки
  • затягиваем гайки небольшим усилием — 10 Нм
  • одеваем шланги
  • ставим ДТОЖ  (если меняется передний фланец) при этом не забываем о резиновом уплотнительном колечке, подсоединяем эл. проводку
  • заливаем антифриз

Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних  или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится  давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 дв. ААМ, 1,8 и тройник, и фланец на печку стоят дюралюминиевые (фото), поэтому советую, если есть возможность сделать или достать металлические фланцы – ставьте, и Вы навсегда избавитесь от замены пластмассовых фланцев системы охлаждения.

Фланцы охлаждения двигателя

Фланцы охлаждения двигателя дюралюминиевые

Фланцы охлаждения двигателя

Фланцы охлаждения двигателя дюралюминиевые

Я видел фланец (правый, на печку) изготовленный из металлической пластины и приваренной к ней трубы подходящего диаметра. Всё это стоит на паронитовой прокладке, хозяин говорит, что уже шесть лет так ездит и без проблем. Знакомые ставили китайское литьё алюминиевое,  вскоре дало трещины и ОЖ потекла, а левая пластмасса — коробится и даёт течь…
Так что можно экспериментировать, но почему-то, по «закону бутерброда»,  все ломается в самый неподходящий момент (опаздываешь, дождь, мороз, ночь, и почему-то там, где никто не живёт, и на машину смотрят как на НЛО)…

Комментарии (134) на “Замена фланца системы охлаждения на двигателе 1,8 Фольксваген Пассат B3”

  • Юрій, в авто магазине.

  • Юрій:

    Добрий день ,admin у меня такая ситуация что немного подтекаєт ,єсть следи антифриза возле нижнего пластового фланца (помпа-ниж.патруб рад.)там єсть ещо штопорноє кольцо ,фланец вроде оригінал ,может сальник пропускає,читал ви реком.казан.гермет. где єго достать ,что можно придумать,спасибо за сайт,Юра пасат б4 1.8

  • Вячеслав, не за что :-)

  • Вячеслав:

    Admin,спасибо за разъяснение.

  • Вячеслав, у тебя устанавливается обычный фланец VAG № 037 121 132 B — передний фланец под ДТОЖ, без отвода на обратку
    поэтому, ставь спокойно фланец MEYLE 100 121 1026 (без отвода под обратку), по крайней мере он точно с Фольксваген Пассат В3, вернее подходит по каталогу
    если взять каталоги, то например:
    MEYLE 100 121 1026 — тоже устанавливается на Ауди, но до ВИН 4A-M-100 000
    TOPRAN 107 326 — начиная с ВИН 4A-N-000001
    плюс разница в комплектации, наличии рычага для удерживания ВВ проводов и т.д., но в целом, они практически идентичные, поэтому часто их просто продают и потом ставят не зная, что, куда и откуда

    ключевая фраза — сам менял, не по каталогу покупал а по снятому образцу, то есть, пришёл, показал свой, продавец дал то, что у него было похожее на образец
    так что, ставь спокойно MEYLE 100 121 1026
    как то так

  • Вячеслав:

    Подскажите пожалуйста,вот незадача пассат б3 1,8RP 91г.в. GT. Борт.компьютер,полу фарш на то время.моно-мотроник.И так самое интересное.Заказал у знакомого фланец,Он привозит по каталогу на мой пассат MEYLE 100 121 1026.А оказывается у меня стоит TOPRAN 107 326,и он по каталогу подходит только для AUDI 100 (4A, C4) (12.1990 — 06.1994)
    AUDI 100 Avant (4A, C4) (12.1990 — 06.1994)
    AUDI 80 (8C, B4) (09.1991 — 12.1994)
    AUDI 80 Avant (8C, B4) (09.1991 — 01.1996)
    AUDI A6 (4A, C4) (06.1994 — 10.1997)
    AUDI A6 Avant (4A, C4) (06.1994 — 12.1997)
    SEAT TOLEDO I (1L) (05.1991 — 03.1999 но ни как на пассат б3.И менался пол года назад,сам менял, не по каталогу покупал а по снятому образцу. Вопрос:Что не так и почему стоит фланец от AUDI и какой ставить не знаю? P.S. Помогите разобраться.

  • Константин:

    admin, понял, спасибо!

  • Константин, я имел любого производителя, Topran, SWAG, Febi — http://www.exist.ua/price.aspx?sr=-4&pcode=037121133C+
    а с других авто, не встречал, тут не подскажу

  • Константин:

    admin, любой фланец? Ведь не один из предлагаемых каталогом для passat b3 не подходит для Pf кроме как от самого PF ( У PF особенный, тройник внизу дополнен трубкой, на которую надевается патрубок идущей к масляному радиатору с целью охлаждения последнего..

  • Константин, любой фланец, что бы ты мог его установить, главное, сильно не зажимай гайки

  • Константин:

    Добрый день! На мой а\м vw passat b3 1.8 pf идет фланец/тройник 037121133С но в данный момент не через одного поставщика не возможно его заказать.. Также имеется несколько аналогов, но они не внушают доверие. На Вашей практике существовали какие-нибудь альтернативные варианты замены данного узла? Спасибо!

  • Пётр, аккуратно выкручивать если есть за что зацепиться по больше ВД-40), или высверливать

  • Пётр:

    Решил поменять прокладку под фланцем, открутил только головы болтов — были перетянуты, прикипели, сломались, тела остались в головке. Сталкивались? Как вытащить и не повредить головку?

  • Оралбек, конечно может, статьи на этом сайте «Шланг обратки системы охлаждения двигателя VW Passat B3», «Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3»

  • оралбек:

    Расширительный бочок ож крышка может ли быть причиной надуванию шлангов

  • Сергей З. да вроде как и не за что :-)
    у меня вон у самого рванул верхний патрубок радиатора, временно вставил металлическую вставку, так как сходу оригинальный VAG № 357 121 101 AD не получается найти, а ставить стрёмные аналоги не хочется

  • Сергей З.:

    Спасибо админ!!!

  • Сергей З., могу сказать по опыту установки самопальных фланцев из чёрного металла на поранит — РАБОТАЮТ отлично

  • Сергей З.:

    Доброго времени суток всем.Люди подскажите.Купил себе предпусковой подогреватель Лунфэй,по схеме его надо врезать между блоком и отопителем.Так вот Получается,что VAG № 026 121 144 E — боковой фланец (правый, на печку) он большего диаметра чем штуцер подогревателя,проще говоря фланец где то 24-25 мм(я не мерял,но судя по шлангу),а штуцер подогревателя 16мм.Если срастить с помощью переходника из металла(конечно сам изготовлю),но не хотелось бы городить кучу хомутов.Подумываю изготовить сам фланец из металла с соответствующим диаметром для подогревателя.Но вот вопрос,родной фланец крепится на два болта через резиновое уплотнительное кольцо,а самодельный фланец буду прижимать на паронит.Будет ли держать паронит герметичность?вопрос к тому,что фланец крепится на двух болтах.И ещё,не повредит ли системе или ОЖ,что фланец изготовлен из чёрного металла?Будьте добры,подскажите,у кого есть какой опыт или кто что ни будь знает в этом отношении.

  • Сергей, меняется обычно сам фланец с кольцом, если видимых трещин на фланце нет и фланец оригинальный, то как вариант можно заменить только резиновое уплотнительное кольцо, но всё равно после этого лучше искать новый оригинальный фланец
    можно прокладку и герметик применить, тут уже всё зависит от того, насколько просто можно найти фланец в твоём регионе

  • Сергей:

    Здравствуйте.подтекает фланец на соединении с головкой блока.Нужно менять фланец или резиновое кольцо -прокладку,или намазать герметика побольше.

  • Антон, как вариант, согласен, но от некачественной ОЖ, страдают не только фланцы, а и радиатор, и сам двигатель, особенно ГБЦ

  • антон:

    Столкнулся с той же проблемой недавно.Кстати слышал что ещё возможно разъедает фланец не качественная ОЖ.

  • Джоо:

    ОЖ течет нормально, а патрубок не знаю чей производитель.А почему шланг тонкий, у меня оба одинаковые?

  • Джоо, а сам патрубок установлен какой? производитель?
    не оригинальные патрубки долго не ходят, их рвёт, так что причина сильного раздутия может быть и в этом
    у меня тоже верхний патрубок чуть раздувает, это и понятно, давление в системе охлаждения до 1,5 атм
    по печке — проверь тонкий шланг обратки, бежит ли ОЖ? как бежит?

  • Джоо:

    Подскажите, в чем причина. Раздувает верхний патрубок от радиатора к тройнику и чуть теплым греет печка.Поменял:помпу,термостат, радиатор печной, прокладку под головкой, крыжку на расширит.бачке.—ничего не помогло

  • Владимир, когда заливаешь ОЖ, то лучше крышку РБ не одевать, что бы воздух выходил свободно, когда газуешь, то лично я закрываю, так как иногда при выходе воздуха резко подымается уровень ОЖ и может выбросить ОЖ из РБ

  • Владимир:

    Скажите пожалуйста, чтобы пи процедуре подгазовки вышел воздух из системы, крышку расширительного бачка пи этом процессе подгазовки — закрывать или бачок оставить открытым ?

  • Андрей:

    admin и Виталик — СПАСИБО за ответ!

  • Виталик, спасибо огромное, что отписался и за фото :-)

  • Виталик:

    Я разрезал шланг, который идет на РБ(может не эстетично, но зато дешево, надежно и практично=))и отверткой выбил его. Находился он примерно вместе стыка шланга от фланца к радиатору с шлаником идущим на РБ. Вот его вид: http://s003.radikal.ru/i203/1301/19/53f3ff18d26a.jpg

  • Андрей, я пока отвечу за Виталия — клапан находится ближе к фланцу с ДТОЖ, его просто нужно чем то выковырять

  • Андрей:

    Виталик, а где именно этот «небольшой цилиндрик» — клапан точно находиться в шланге. Как и чем его от туда можно вытащить.

  • Виталик, выкидывай этот небольшой цилиндрик с маленькой забитой дырочкой, ставь назад шланг обратки и катайся в своё удовольствие
    это так называемый клапан, достоверно я не могу сказать для чего он именно, но то что без него хорошо работают моторы Фольксваген Пассат В3, это точно — я выкинул уже давно себе
    отпишись потом, пожалуйста

Оставить комментарий