Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3

Автомобили Фольксваген Пассат B3 выпускались с очень хорошей тормозной системой, разных модификаций и уже тогда на многих Пассатах третьего поколения ставили ABC. Не будем говорить о преимуществах тормозной системы с ABC, скажу только, что всё хорошо что хорошо работает. Учитывая, что наши автомобили имеют большой возраст и пробег, многие системы и узлы требуют ремонта или замены, в частности, система ABC.

Многие узлы в системе ABC можно продиагностировать в домашних условиях и самому заменить (благо в магазинах или на разборках почти всё есть), но иногда приходится выбирать между целесообразностью такого ремонта (я имею в виду цена-качество).

Расскажу про то, что приключилось с моей системой ABC Teves MK2. Эта система состоит из главного тормозного цилиндра, соединенного в одном корпусе с системой клапанов ABC,  ко всему этому прикручен электрогидронасос, гидроаккумулятор, VAG № 535 614 111, то есть — тормоза есть пока работает насос. Не буду рассказывать обо всех неисправностях моего ГТЦ с ABC (замена и ремонт датчика давления, замена двух колёсных датчиков, ремонт насоса), но однажды я почувствовал, что автомобиль как-то не сразу растормаживается, греются передние тормоза. Описывать танцы с бубном вокруг передних тормозов не буду, кратко: всё было перебрано, смазано, обслужено и заменено.

Потом совершенно случайно я заметил, что педаль тормоза в конце обратного хода подклинивает – стало понятно, что это проблема в главном тормозном цилиндре блока ABC Teves MK2 VW Passat B3.  Обложившись литературой, пообщавшись со знакомыми и перелопатив форумы,  пришёл к печальному выводу, что неисправность механическая и придётся менять весь блок ГТЦ с ABC. Менять на б/у нецелесообразно – никто не знает в каком он состоянии, а денег стоит немалых, заказывать новый – даже не думал (стоимость нового более 2 800 $ !!!),  вообще неоправданные затраты.

Решил  поменять свой ГТЦ с АБС на простой, проверенный временем — ГТЦ с вакуумом. Автомобиль у меня с двигателем 1,8 ААМ. Разобравшись с мат. частью, принял решение — менять всё самому.

  • купил усилитель тормозного привода (вакуумник) VAG № 357 612 107 А, с кронштейном усилителя тормозного привода VAG № 191 612 209, причём с кронштейном усилителя тормозного привода для автомобилей с гидравлическим сцеплением VAG № 357 612 209 A (фото) —  вдруг захочется поставить гидропривод сцепления (у меня стоит трос, поэтому у кого стоит управление сцеплением гидравлическое, этот кронштейн не нужен, он уже есть на машине)
  • трубку с клапаном (от коллектора к вакуумному усилителю), VAG № 1Н1 614 041 В
  • ГТЦ (всё б/у), VAG № 357 611 019 В, с компенсационным  бачком VAG № 1H1 611 301 A
  • Расширительный бачок, трос сцепления, трос спидометра — снял, чтобы не мешали
  • тормозную жидкость откачал шприцем
  • все электроштекера с блока снял и, закрутив в целлофан хомутами, прижал к кузову (вдруг когда пригодятся)
  • открутил три тормозные трубки от ABC
  • отсоединил от педали палец
  • открутил три гайки (крепление ГТЦ к кузову) с салона.

Всё!!!!

Назад ставить всё в обратной последовательности + прокачка тормозов. ГТЦ имеет четыре отверстия под гидротрубки (контура по диагонали), а у машин с ABC три трубки (по одной на передние,  левый и правый суппорта и одна на задние тормоза). Поэтому к ГТЦ подключился следующим образом: две трубки идущие на передние колёса — в один контур, а одну заднюю — в другой, лишний штуцер заглушил. Жидкость прогнал всю по кругу, колдун у меня открыт и застопорен саморезом.

Нюанс — чтобы тормоза срабатывали с первого раза и в начале хода педали — пришлось по новой (по азбуке) отрегулировать ручник (3-4 щелчка).

Заняло всё это (не спеша, с подготовкой и с перерывами на перекур) часа 3-4.

Если кому пригодится мой опыт — буду рад, что не зря писал.  И, конечно, буду признателен за Ваш комментарий.

вакуумный усилитель тормозов в сборе Фольксваген Пассат В3

Комментарии (158) на “Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3”

  • Виталий, о как, понял, ну. это правильный подход, лучше сразу разобраться, что и как, чем потом бегать, искать информацию
    по поводу надёжности — тут полностью согласен, старый, проверенный ГТЦ с вакуумом, как по мне надёжнее, да и ГТЦ с АБС этой марки, уже не ставили на другие модели авто, видно попробовали и поняли, что лучше отказаться от такой конструкции

  • Виталий:

    Да пока не планирую внедрять, собираю инфу на будущее. Мой абс ещё работает, правда стал замечать, что уровень тж после стоянки поднимается, вычитал, что клапан там помирает. Буду следить если, что то буду конечно внедрять, потому как исправный блок на разборке вряд ли найдёшь, а внедрить вакуум не так и дорого, да и надёжней и проще обычный вакуум всё же.

  • Виталий, не за что :-)
    отпишись потом, пожалуйста

  • Виталий:

    Спасибо! Теперь всё стало ясно!

  • Виталий, да, именно так — VAG № 191 612 209 (под ГТЦ с вакуумом)
    этот кронштейн крепится к кронштейн усилителя тормозного привода для автомобилей с гидравлическим сцеплением VAG № 357 612 209 A, только перед этим с него нужно снять VAG № 357 614 123 (под ГТЦ с АБС)
    а далее по списку:
    VAG № 1Н1 614 041 В — трубка с клапаном (от коллектора к вакуумному усилителю)
    VAG № 357 611 019 В — ГТЦ
    VAG № 1H1 611 301 A — компенсационный бачок
    VAG № 357 612 107 A — вакуумный усилитель тормозов 229 мм, левый руль (поз №1)
    VAG № 191 612 162 — прокладка (поз №4)
    VAG № 191 612 205 — проставка (поз №5)
    VAG № 191 612 161A — прокладка (поз №6)
    VAG № 191 612 209 — кронштейн (поз №7)
    всё это есть в статье на этом сайте «Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген Пассат В3» на картинке

  • Виталий:

    Т.е мне для перехода с системы абс на систему с вакуумником , нужен только кронштейн 191612209?

  • Виталий, если авто с гидроприводом сцепления, то кронштейн усилителя тормозного привода для автомобилей с гидравлическим сцеплением VAG № 357 612 209 A уже есть и именно к нему крепится главный цилиндр сцепления и кронштейн усилителя тормозного привода VAG № 191 612 209

    VAG № 191 612 209 (под ГТЦ с вакуумом) и VAG № 357 614 123 (под ГТЦ с АБС) разные, потому что крепление у ГТЦ с АБС на три отверстия, а у ГТЦ с вакуумом — на четыре, а вот крепятся эти кронштейны тремя болтами к VAG № 357 612 209 A
    скажем так, что VAG № 357 612 209 A и VAG № 357 614 123 A, это один и тот же кронштейн усилителя тормозного привода для автомобилей с гидравлическим сцеплением, но только отличие их в комплектации: или с VAG № 191 612 209 (под ГТЦ с вакуумом), или с VAG № 357 614 123 (под ГТЦ с АБС) и это чётко видно в каталогах

  • Виталий:

    У меня стоит абс и сцепа гидро, так вот, вопрос по кронштейну 357612209A, нужен ли он или нет? Вы пишите он уже есть, на других ресурсах говорят, что он другой и не подходит. Спорная информация получается. В каталогах, на абс стоит кронштейн под гидро сцепу — 357614123A. Так же нашёл, что один человек, перенёс этот кронштейн на обычный вакуумник и всё хорошо. Запутанно всё как-то…

Оставить комментарий