Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3

Автомобили Фольксваген Пассат B3 выпускались с очень хорошей тормозной системой, разных модификаций и уже тогда на многих Пассатах третьего поколения ставили ABC. Не будем говорить о преимуществах тормозной системы с ABC, скажу только, что всё хорошо что хорошо работает. Учитывая, что наши автомобили имеют большой возраст и пробег, многие системы и узлы требуют ремонта или замены, в частности, система ABC.

Многие узлы в системе ABC можно продиагностировать в домашних условиях и самому заменить (благо в магазинах или на разборках почти всё есть), но иногда приходится выбирать между целесообразностью такого ремонта (я имею в виду цена-качество).

Расскажу про то, что приключилось с моей системой ABC Teves MK2. Эта система состоит из главного тормозного цилиндра, соединенного в одном корпусе с системой клапанов ABC,  ко всему этому прикручен электрогидронасос, гидроаккумулятор, VAG № 535 614 111, то есть — тормоза есть пока работает насос. Не буду рассказывать обо всех неисправностях моего ГТЦ с ABC (замена и ремонт датчика давления, замена двух колёсных датчиков, ремонт насоса), но однажды я почувствовал, что автомобиль как-то не сразу растормаживается, греются передние тормоза. Описывать танцы с бубном вокруг передних тормозов не буду, кратко: всё было перебрано, смазано, обслужено и заменено.

Потом совершенно случайно я заметил, что педаль тормоза в конце обратного хода подклинивает – стало понятно, что это проблема в главном тормозном цилиндре блока ABC Teves MK2 VW Passat B3.  Обложившись литературой, пообщавшись со знакомыми и перелопатив форумы,  пришёл к печальному выводу, что неисправность механическая и придётся менять весь блок ГТЦ с ABC. Менять на б/у нецелесообразно – никто не знает в каком он состоянии, а денег стоит немалых, заказывать новый – даже не думал (стоимость нового более 2 800 $ !!!),  вообще неоправданные затраты.

Решил  поменять свой ГТЦ с АБС на простой, проверенный временем — ГТЦ с вакуумом. Автомобиль у меня с двигателем 1,8 ААМ. Разобравшись с мат. частью, принял решение — менять всё самому.

  • купил усилитель тормозного привода (вакуумник) VAG № 357 612 107 А, с кронштейном усилителя тормозного привода VAG № 191 612 209, причём с кронштейном усилителя тормозного привода для автомобилей с гидравлическим сцеплением VAG № 357 612 209 A (фото) —  вдруг захочется поставить гидропривод сцепления (у меня стоит трос, поэтому у кого стоит управление сцеплением гидравлическое, этот кронштейн не нужен, он уже есть на машине)
  • трубку с клапаном (от коллектора к вакуумному усилителю), VAG № 1Н1 614 041 В
  • ГТЦ (всё б/у), VAG № 357 611 019 В, с компенсационным  бачком VAG № 1H1 611 301 A
  • Расширительный бачок, трос сцепления, трос спидометра — снял, чтобы не мешали
  • тормозную жидкость откачал шприцем
  • все электроштекера с блока снял и, закрутив в целлофан хомутами, прижал к кузову (вдруг когда пригодятся)
  • открутил три тормозные трубки от ABC
  • отсоединил от педали палец
  • открутил три гайки (крепление ГТЦ к кузову) с салона.

Всё!!!!

Назад ставить всё в обратной последовательности + прокачка тормозов. ГТЦ имеет четыре отверстия под гидротрубки (контура по диагонали), а у машин с ABC три трубки (по одной на передние,  левый и правый суппорта и одна на задние тормоза). Поэтому к ГТЦ подключился следующим образом: две трубки идущие на передние колёса — в один контур, а одну заднюю — в другой, лишний штуцер заглушил. Жидкость прогнал всю по кругу, колдун у меня открыт и застопорен саморезом.

Нюанс — чтобы тормоза срабатывали с первого раза и в начале хода педали — пришлось по новой (по азбуке) отрегулировать ручник (3-4 щелчка).

Заняло всё это (не спеша, с подготовкой и с перерывами на перекур) часа 3-4.

Если кому пригодится мой опыт — буду рад, что не зря писал.  И, конечно, буду признателен за Ваш комментарий.

вакуумный усилитель тормозов в сборе Фольксваген Пассат В3

167 комментариев на “Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3”

  • admin says:

    Тор,не совсем понял — про какой датчик идёт речь, если про лягушку (датчик включения стоп сигналов), то там всё просто — вытяни чуть шток с датчика/лягушки, статья на этом сайте «Замена и ремонт выключателя стоп-сигнала на Фольксваген Пассат B3»
    отпишись потом, пожалуйста

  • Тор says:

    Спасибо подключили,прокачали всё работает! Сталкнулись проблемкой тормозо горять зади! Просмотрел педаль тормозо у него стоить датчик когда нажимаешь на педаль она должен срабатывать но у меня педаль не достает до него в чем проблема не подскажете?

  • admin says:

    Тор, к меня лично, задний котонтур подключен к ближнему к салону выходу из ГТЦ (второй выход заглушен)
    передние тормоза подключены в дальним выводам ГТЦ

  • Тор says:

    Сегодня ампутировали абс и поставили вакуумные тормоза теперь у меня вопрос к вам на какой контур в гцт вкручивать задную контур и передние

  • admin says:

    Den, не подскажу, не пробовал
    думаю, что не подойдёт, так как конструктивно эти системы АБС разные
    но что там на самом деле не знаю
    если будешь пробовать, то отпишись какой результат, даже самому стало интересно

  • Den says:

    Здравствуйте!
    Подскажите подойдет ли блок 3A0907379A ABS/EDS (в простонародии ABS с вакуумом), которые ставились на поздние выпуски пассатов, на авто 92 года с ABS. Вот загнул…
    Спасибо!

  • admin says:

    Любитель Б3, спасибо, всё правильно
    согласен, проще всё взять в сборе б/у на разборке, хотя тут кому как больше нравится
    мне тоже на Фольксваген Пассат В3 тормоза больше нравятся механические, так как они просто надёжнее

  • Любитель Б3 says:

    У меня была проблема с АБС, включая зажигания начинал качать двигатель АБС не останавливаясь, в итоге клина давали все 4 колеса. Снял фишку с насоса и вуаля, тормоза как в копейке. Поездил, привык, зимой чуть не сбил человека!!! Решил менять тормоза на механические. Все очень легко и просто. Берете старый АБС и на разборку. Если у вас стоит трос на сцыпление то вам необходимо еще купить кронштейн, если же сцыпление гидравлическое то кронштейн не нужен, он там уже присутствует. Подбираем на разборке вакуум по креплениям(легче купить в сборе вакуум, главный, бачок, шланг с клапаном. Трубку шланга подключаем к впускном коллекторе там есть спец. отверстие. Я сделал так) устанавливаем и прокачиваем систему. Не забываем также что фишка на педали заднего тормоза под стопи регулируема, просто высуньте её и она сама станет куда надо. Так же регулируется шпилька которая крепится к педали тормоза и АБС, или вакуума. Честно в б3 всё легко и просто, немного ума и смекалки и всё тип-топ. Кстати мне тормоза больше нравятся на механике

  • admin says:

    Алексей, на дизелях VAG № 357 611 931 B — вакуумная трубка с обратным клапаном

  • алексей says:

    а если АБС менять на 1.9 тд, то как и какой шланг нужен от вакуумного усилителя, до вакуумного насоса (тоже с обратным клапаном или как)? может объясните поподробнее? спасибо.

  • admin says:

    тор, конечно будет работать, а ручник можно восстановить со временем, если есть необходимость и желание
    отпишись потом, пожалуйста

  • тор says:

    у меня стоит абс тоже хочу поменять на вакумник если у меня нету колдуна еще ручника тоже, вакумные тормоза будет работать?! спасибо заранее! !!

  • admin says:

    тор, а про какую систему идёт речь?

  • тор says:

    если у меня нету калдуна и ручник тоже твоя система будет срабатывать?

  • admin says:

    Александр, спасибо, что отписался, рад, что всё получилось и мой сайт пригодился
    пусть машинка больше не ломается и только радует

  • Александр says:

    Привет всем.Сегодня мы это сделали.Сняли вышедший из строя блок АБС с 2Е и поставили вакуумные тормоза с RP( с разборки). Всё получилось!Больше всего опасался насчёт штуцеров прокачки на суппортах.Все отдались без особого сопротивления, хотя до этого 5 лет минимум не менялась тормозуха (мне стыдно за это — больше так не буду).Трубки подсоединял как описано было в комментариях.ТЖ — Castrol.Тормоза стали лучше.

  • admin says:

    Суннат, у инжектора, всё тоже самое — впускной коллектор хорошо посмотри (слева по ходу авто), должна стоять заглушка под этот штуцер (у меня так и было)
    отпишись потом, пожалуйста

  • суннат says:

    Всем привет. Такая проблема: зажимают колодки. Тоже стоял АВС РЕШИЛ поменять на вакуум так как АВС начал доживает свой ресурс. Поменял но появилась проблема машина сама начинает тормозить. Причина думаю в том что я не подсоединил воздух к вакууму. Но я не могу найти куда мне его подсоединить. Пассат В 1.8 инжектор. На Моника говорят есть такой штуцер или сосок. Подскажите пожалуйста.

  • Владимир says:

    Добрый день. вопрос такой. меняю с абс на вакуум. дали шланг на вакуум от автомата. нужен совет. от вакуума свободно воздух проходит а вобратку нет. правильно.а то там клапан с тремя выходами. не понятно.

  • admin says:

    Ярослав, проверка прошла 😉

  • Ярослав says:

    проверка

  • admin says:

    Али, тут нужно смотреть и проверять, вакуум на Фольксваген Пассат В3 идёт свой, поэтому нужно проверять и по креплениям и по ходу штока что бы подходил

  • али says:

    вакум не радной друг дал он аудивски подходет

  • admin says:

    Али, всё подходит и заходит, ведь это всё VW

  • али says:

    admin салам у меня такой вопрос я решил менять авс на гтц кранштейн на фоте 8 номер у него крепления 4 на вакум патходет ?

  • admin says:

    Али, к сожалению, такого видео у меня нет, тогда почему то видео не снимал, но как только ты начнёшь всё это менять/разбирать, ты всё поймёшь, ничего сложного там нет

  • али says:

    если можно видео скинте не чого не понял

  • admin says:

    kobra, спасибо за отзыв 🙂
    да, я к стати когда понял, что нужно крутить ригельный клапан, или менять весь блок АБС именно так и рассуждал, что старый добрый ГТЦ с вакуумным усилителем гораздо безопаснее этой системы ГТЦ с АБС, установил ГТЦ с вакуумом и катаюсь по сей день
    к с тати, эту систему с электроусилителем/электронасосом, с няли с производства и уже на Фольксваген В4 устанавливали другую систему

  • kobra says:

    К слову о вакуумнике 🙂 Поменял почти год назад, катаюсь до сих пор и ненарадуюсь! После abs, с вакуумником педаль сразу поднялась так, как с abs не было с момента покупки авто! Зиму отьездил без проблем, а главное теперь тормозные диски не синеют 🙂 Их кстати тоже пришлось поменять. По работе, менять проще некуда, а главное сделал и забыл, вообщем я доволен и спасибо еще раз форуму за подсказку! Это гораздо проще чем мучиться с умирающей abs, а еще и безопаснее!

  • admin says:

    Валерий, насос проверить можно напрямую, там всего два провода, кинь питание и проверь
    что показывает самодиагностика?
    ставить б/у, тут дело сугубо личное, я в своё время, не захотел ставить весь блок б/у, хоть и понимаю, что с АБС лучше
    по неопределённости в результате — ГТЦ с вакуумом, это прямые, механические тормоза, они есть всегда независимо не от чего, поэтому то после В3 от такой системы отказались
    так что тут нужно просто самому выбирать, я выбрал ГТЦ с вакуумом и не жалею

  • Валерий says:

    admin, приветствую! Что можете посоветовать в части: не пашет тормоз именно с ГТЦ с АБС. Предыстория: несколько раз перегорал предохранитель насоса АБС, 1 раз оплавилось гнездо этого предохр-ля, пропадал контакт в реле насоса АБС, пока совсем не прогорел — заменялось это реле. Сейчас тестер показывает обрыв на контактах разъема питания насоса АБС (на корпусе блока АБС). Подозреваю, что сгорела обмотка насоса АБС. Есть ли смысл искать и менять этот насос на б/у? Или весь блок АБС менять на б/у? Предлагаемая вами замена на ГТЦ с вакуумом видится слишком радикальной и пугает некоторой неопределенностью в результате.

  • admin says:

    Данил, не совсем понял вопрос про №3, это не кронштейн, это резиновая прокладка для штуцера на вакуумный шланг от впускного коллектора двигателя

  • Данил says:

    Просьба обьянить что на схеме под цифрами 4, 5, 6 и у меня сцепление гидравлика, но ABS крепится к нему на 3 болта, мне нужен еще получается кронштейн номер 3???

  • admin says:

    kobra, что сказать — жаль, но новый ГТЦ с АБС немереных денег стОит, б/у. брать стрёмно
    ну вот, я тоже долго мучился, передние суппорта полностью перебрал, пока случайно где то не услышал в чём проблема — погрустил и поменял на ГТЦ с вакуумником

  • kobra says:

    admin, прочитал вашу статью про нерастормаживание передних колес и всё встало на свои места, ну не мог я поверить что все так печально глядя на свои посиневшие диски 🙂 Вообщем думал- страдал, в итоге вакуумник с разборки уже у меня, завтра приступаю. Честное пионерское, обещаю разобраться с АБС по всей строгости, хоть в прошлую зиму она меня и неплохо выручала, но увы, всему свое время… В данный момент тормозит полностью неадекватно, + неполное растормаживание, как минимум тормозные диски она мне уже загубила 🙁 Знания и умения имеются, так что победа будет за нами, ну и конечно всем удачи на дорогах!

  • admin says:

    Алексей, ну, так поэтому и скрипят, что ГТЦ с АБС не корректно работает, заменишь, всё пройдёт

  • Алексей says:

    жду с нетерпением когда вакуумник привезут и надеюсь все невзгоды уйдут…да направляющие может неделю назад разбирал смазывал … Одна была приржавевшая (

  • admin says:

    Алексей, спасибо, рад, что мой сайт помогает в эксплуатации и обслуживании наших любимых авто VW Passat B3 🙂
    по скрипу — направляющие давно проверял, смазывал? похоже, что торм. колодки не до конца отходят, вот и скрип
    у меня было нечто похожее на передних, но это было при ГТЦ с АБС, после замены на ГТЦ с вакуумом, всё пропало

  • Алексей says:

    спасибо … чот мне понравилось тут) еще есть такой косяк … С утра сажусь в машину задние колеса скрипят чуть, смотрю может на ручнике а нет … Вот и думаю чего они подклинивают …еще замечал когда колеса менял и у суппорта направляющие чистил что колеса очень очень тяжело вращались) суппорта клинят(не до конца отпускают) или еще подозрения на колдун… Скрип такой будто не на фольксвагене а на копейке не соответствует статусу)

  • admin says:

    Алексей, да без проблем, но внимательно нужно читать статью, я то уже через это прошёл и поэтому подробно с парт-номерами всё описал — под вакуумный усилитель идёт кронштейн для автомобилей с гидравлическим сцеплением VAG № 357 612 209 A — на рисунке под №8

  • Алексей says:

    Дружище… У меня вот тормозная система с абс и гидравлическое сцепление… Но непонятка вот в чем я хочу поставить вакуумные тормоза и я снял абс в надежде все подойдет но оказалось что на этом кронштейне 3 отверстия а не 4 как на вакуумном усилителе… Получается был еще другой кронштейн и что посоветуешь делать?извиняюсь если уже эта тема затрагивалась)

  • admin says:

    Алексей, по разборкам в Москве и её округе не подскажу, я живу в другой стране
    думаю, что если задать в ГУГЛЕ разборки фольксваген г. Москва, то можно всё найти
    только не в Яндексе, а в ГУГЛе — этот поисковик более корректно работает и гораздо больше информации

  • Алексей says:

    Здорова посоветуй разборку в москве ну или близлежащей области …где например ты купил бачок про который ты в этой статье говорил…)

  • admin says:

    Андрей 61, так я же и написал, что нужно брать всё в сборе
    главное, что всё получилось и машинка снова радует

  • Андрей 61 says:

    Спасибо! Сделал.Работает.По ощущениям педаль стала мягче или легче, но во всяком случае лучше чем было.В процессе апгрейда возникла проблема- старый кронштейн был с тремя отверстиями для крепления ГТЦ с ABS.Пришлось ехать брать с четырьмя отверстиями, т.к. все вакуумы идут с четырьмя шпильками.
    Спасибо за сайт!Всем удачи.

  • admin says:

    Андрей 61, любым, подходящим по резьбе болтом

  • Андрей 61 says:

    Доброго времени суток.В наличии имеется VW B3 двиг. 2Е и два ГТЦ с ABS — один на машине установлен, второй рядом лежит.Проблема: при подключении напрямую насоса, оба моторчика работают и ни один не качает ТЖ, при этом выкручены клапан давления ТЖ и компенсеционный бачок(черный круглый шар).Все отверстия и шлангочки продуты.Скорее всего вышли из строя крыльчатки насосов(неразборные).
    Рещение: менять все на вакуумный ГТЦ.Подскажите, пожалуйста, чем или как заглушить четвертое отверстие на ГТЦ.

  • admin says:

    Александр, вакуум с впускным коллектором соединяется в штатное место, там есть резьба
    трубку с клапаном хорошо видно на видео в статье на этом сайте «Бензиновый двигатель подкапотное пространство VW Passat B3»
    с 2.57, вакуумная трубка с клапаном, правее шланга отвода картерных газов
    с 3.27, я рассказываю, как подключён у меня эконометр к клапану
    когда возьмёшь вакуум с трубкой, то всё поймёшь, сложного ничего нет

  • александр says:

    здравствуйте спасибо за ответ. решил поменять тормоза с абс на ГЦТ объясните как соединяется вакуум с коллектором и что за трубка с клапаном? как она выглядит?

  • admin says:

    Александр, а что говорит самодиагностика системы АБС? статья на этом сайте «Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3 «, там же в комментариях обсуждалась подобная проблема
    скорее всего недостаточное давление в ГТЦ с АБС, или колдун держит
    Александр, если пытаться прокачать задний контур , ТЖ всасывант назад? колдун открой полностью, проверь как тормоза? сделай самодиагностику
    отпишись потом. пожалуйста

Оставить комментарий