Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3

Ручник на автомобилях Фольксваген Пассат В3, саморегулирующийся и не требует особого ухода и профилактики, регулируется только при замене колодок или троса.

Трос ручника, а их в автомобиле Фольксваген Пассат В3 стоит два, (VAG № 357 609 721 — для барабанных задних тормозных механизмов и VAG № 357 609 721 E — для дисковых задних тормозных механизмов), не обслуживаемый и особого ухода не требует, но со временем он или закисает, или рвётся, то есть приходится его менять. Трос ручника обычно меняется парой, но можно менять и по одиночке.

Для замены троса ручника, с барабанными задними тормозами, нужно:

  • вывесить задние колёса
  • выкрутить один колёсный болт, или снять колесо
  • через отверстие колёсного болта, приподнять клинышек автоматической регулировки задних тормозов (фото)
  • снять колпачок со ступицы
  • вытащить шплинт
  • снять корончатую шайбу
  • снять шайбу
  • аккуратно снять тормозной барабан
  • снять пепельницу для задних пассажиров
  • под пепельницей, открутить два болта крепящих шахту ручника
  • приподнять рычаг ручника и снять пластмассовую ручку с рычага, в направлении по ходу автомобиля
  • потянуть шахту ручника на себя и снять
  • открутить ключом на 10  гайки на тросах (фото)
  • отсоединить трос с рычага ручника в механизме задних тормозов
  • отсоединить трос от хомута на задней балке и вытащить его из тормозного механизма и из шахты автомобиля

После этого сравниваем, новый трос со старым, на предмет одинаковой длины и приступаем к монтажу нового троса, в обратной последовательности.

После того как установили новый трос на его место, ставим задний барабан и регулируем подшипники задней ступицы как описано в теме:  «Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото»

После этого приступаем к регулировке ручного тормоза.

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Для демонтажа троса ручника, задних дисковых тормозов, всё тоже самое, единственное отличие в том, что если надо ещё и поменять тормозные колодки, то поршень нужно вкручивать в суппорт.

Регулировка ручного тормоза, тоже имеет свои особенности:

  • помечаем взаимное положение собачки и суппорта
  • затягивать по очереди гайки под центральной консолью в салоне, пока расстояние между метками на собачке и суппорте не станет равным 1-1,5мм.
  • проверяем на каком щелчке блокируются колёса

Вообще задние дисковые тормоза, ввиду их возраста, могут закисать и плохо работать. Как их перебрать и отремонтировать, описано в теме:  «Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3»

От себя могу добавить личное наблюдение, что если отрегулировать ручник на 2-3 щелчка, то педаль тормоза, будет брать выше.

Что бы быстрее клинышек стал на своё место и уже окончательно отрегулировать ручник  — можно не много приподнять рычаг ручного тормоза  до момента со прикасания тормозных колодок к тормозному барабану и покататься так (при этом сразу почувствуется, что педаль берёт выше, чем с отпущенным рычагом).
Клинышек опустится и после этого отрегулировать ручник на 2-3 щелчка.

Дальнейшая регулировка ручного тормоза, с барабанными задними тормозами, происходит автоматически, посредством клинышка, который опускаясь выбирает зазоры в барабанном механизме задних колёс автомобиля Фольксваген Пассат В3.

Тоже самое и с дисковыми задними тормозами, регулировка ручного тормоза, происходит автоматически.

Фото взяты сФорума Фольксваген, автор pavelplus.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

клинешек без снятия барабана

клинышек без тормозного барабана Фольксваген Пассат В3

регулировка троса ручника Фольксваген Пассат В3 В4

Комментарии (69) на “Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3”

  • sasha-12345, я снимал суппорт полностью, мне так удобнее

  • sasha-12345:

    ну а сам супорт с посадки надо снимать или так можно

  • sasha-12345, ВДешка и разрабатывать, потом снимать, разбирать

  • sasha-12345:

    нет я имею в виду сам супорт

  • sasha-12345, да, там всё разбирается

  • скажи у меня заели манжеты ручника можно их как нибудь разработать не разбирая

  • скажи у меня манжета ручника поворачивается только с молотка можно ее как нибудь разработать

  • Виктор, попробуй колдун всё таки открыть полностью
    отпишись потом, пожалуйста

  • Виктор:

    с принципом работы разобрался, буду искать причину. Думаю проблема не в суппорте а в подаче жидкости. может колдун что мудрит)) Спасибо

  • Виктор, поршень нужно вкручивать в суппорт, потом чуть назад, тогда он будет корректно работать и будет ручник
    может там сам механизм заржавел?

  • Максим, новым тормозным колодкам нужно пробежать хотя бы 100-150 км, что бы притереться
    ну, и при замене тормозных колодок нужно и ручник по новой регулировать, что бы клинышки нормально опустились, тогда педаль тормоза подымется
    отпишись потом, пожалуйста

  • Виктор:

    Админ помоги пожалуйста. Вот ты описал так подробно про барабанный механизм, а про дисковый 3 слова. Вот как там происходит автоматическая регулировка зазора тормозов и ручника? Я неделю инет капаю, нету подробного описания. я третий раз перебрал задний суппорт, новые резинки, весь промазал, а ручник не работает и тормоз плохой. Там что получается, что поршень должен выкручиваться постепенно на штоке? или как? я вручную выкрутил чуть чуть, слегка появился ручник, а когда был закручен он не поджимал колодки. куда капать? что делать?

  • максим:

    здпавствуйте. Вчера заменил задние тормозные колодки(барабанные тормоза), после замены педаль при торможении стала проваливаться глубже, машина тормозит похуже, тормоза вялые. проверял на грунтовой дороге — при резком торможении в юз уходят только передние колеса, такое ощущение, что задние вообще не участвуют, машина как говорится «клюет носом».Подскажите в чем может быть причина. Заменить решил по причине того что появился писк при торможении, но при снятии барабана обнаружил что диски стерты не сильно — остаточная толщина миллиметра 3-4

  • Саня, да нет, скорее всего троса жёстко работают, поэтому такое ощущение на рычаге
    а педаль всегда подымается выше, если ручник правильно отрегулирован — это особенность автоматической регулировки зазора клинышками

  • Саня:

    Подклал по две гайки М8 и натянул тросики до самого конца, теперь берет на 3-4 щелчке. Но такое ощущение что можно еще тянуть но что-то не дает. Думаю это пружина на тросике под барабаном сжымается в упор и не дает тросику идти дальше. И педаль теперь берет выше чем со старыми тросиками.

  • Саня, , попробуй ещё троса подтянуть
    у меня точно так же было, пришлось подкладывать под гайки регулировки троса ещё прокладки (по одной гайке М8)
    отпишись потом, пожалуйста

  • Саня:

    Добрый вечер! сегодня поменял тросики ручняка. На старых ручник работал на 3 щелчка, но один трос приклинил — заменил оба. Но на новых тросах затянул обе гайки до конца, но ручник берет в самом конце и то не полностью(руками колеса не прокручиваются, но при движении колеса не стопорятся даже на снегу). В чем может быть дело? Тросы прикладывал к старым вроде одинаковые. Клинышек опущен точно, так как он у меня всегда опущен, барабанны одеваются и так, так и на старых тросах было. Подскажите в чем может быть проблема?

  • Лёха, я не спорю, фото можно разместить любое, но ЭТКА говорит, что
    Фольксваген Пассат В3:
    VAG № 357 711 303 C — рычаг включения стояночного тормоза, барабанный тормозной механизм
    VAG № 357 711 303 B — рычаг включения стояночного тормоза, дисковый тормозной механизм

    Фольксваген Пассат В4:
    VAG № 3A0 711 303 B — рычаг включения стояночного тормоза, барабанный тормозной механизм
    VAG № 3A0 711 303 C — рычаг включения стояночного тормоза, дисковый тормозной механизм

    если бы рычаги ручного тормозва были идентичные, то немцы бы не меняли оригинальные номера по VAG

  • лёха:

    НУ не знаю ,есть сайт БУ запчасти в питере
    АВТОБАКС.
    на фото рычаг один в один как на в3-в4
    вместе с пластиком и на них выбиты эти номера
    и занчок VW AUDI и цифра 38

Оставить комментарий