Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3
Ручник на автомобилях Фольксваген Пассат В3, саморегулирующийся и не требует особого ухода и профилактики, регулируется только при замене колодок или троса.
Трос ручника, а их в автомобиле Фольксваген Пассат В3 стоит два, (VAG № 357 609 721 — для барабанных задних тормозных механизмов и VAG № 357 609 721 E — для дисковых задних тормозных механизмов), не обслуживаемый и особого ухода не требует, но со временем он или закисает, или рвётся, то есть приходится его менять. Трос ручника обычно меняется парой, но можно менять и по одиночке.
Для замены троса ручника, с барабанными задними тормозами, нужно:
- вывесить задние колёса
- выкрутить один колёсный болт, или снять колесо
- через отверстие колёсного болта, приподнять клинышек автоматической регулировки задних тормозов (фото)
- снять колпачок со ступицы
- вытащить шплинт
- снять корончатую шайбу
- снять шайбу
- аккуратно снять тормозной барабан
- снять пепельницу для задних пассажиров
- под пепельницей, открутить два болта крепящих шахту ручника
- приподнять рычаг ручника и снять пластмассовую ручку с рычага, в направлении по ходу автомобиля
- потянуть шахту ручника на себя и снять
- открутить ключом на 10 гайки на тросах (фото)
- отсоединить трос с рычага ручника в механизме задних тормозов
- отсоединить трос от хомута на задней балке и вытащить его из тормозного механизма и из шахты автомобиля
После этого сравниваем, новый трос со старым, на предмет одинаковой длины и приступаем к монтажу нового троса, в обратной последовательности.
После того как установили новый трос на его место, ставим задний барабан и регулируем подшипники задней ступицы как описано в теме: «Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото»
После этого приступаем к регулировке ручного тормоза.
- при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
- поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
- ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
- проделываем это и со вторым тросом
- ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
- проверяем работу ручного тормоза
Для демонтажа троса ручника, задних дисковых тормозов, всё тоже самое, единственное отличие в том, что если надо ещё и поменять тормозные колодки, то поршень нужно вкручивать в суппорт.
Регулировка ручного тормоза, тоже имеет свои особенности:
- помечаем взаимное положение собачки и суппорта
- затягивать по очереди гайки под центральной консолью в салоне, пока расстояние между метками на собачке и суппорте не станет равным 1-1,5мм.
- проверяем на каком щелчке блокируются колёса
Вообще задние дисковые тормоза, ввиду их возраста, могут закисать и плохо работать. Как их перебрать и отремонтировать, описано в теме: «Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3»
От себя могу добавить личное наблюдение, что если отрегулировать ручник на 2-3 щелчка, то педаль тормоза, будет брать выше.
Что бы быстрее клинышек стал на своё место и уже окончательно отрегулировать ручник — можно не много приподнять рычаг ручного тормоза до момента со прикасания тормозных колодок к тормозному барабану и покататься так (при этом сразу почувствуется, что педаль берёт выше, чем с отпущенным рычагом).
Клинышек опустится и после этого отрегулировать ручник на 2-3 щелчка.
Дальнейшая регулировка ручного тормоза, с барабанными задними тормозами, происходит автоматически, посредством клинышка, который опускаясь выбирает зазоры в барабанном механизме задних колёс автомобиля Фольксваген Пассат В3.
Тоже самое и с дисковыми задними тормозами, регулировка ручного тормоза, происходит автоматически.
Фото взяты сФорума Фольксваген, автор pavelplus.
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”
sasha-12345, я снимал суппорт полностью, мне так удобнее
ну а сам супорт с посадки надо снимать или так можно
sasha-12345, ВДешка и разрабатывать, потом снимать, разбирать
нет я имею в виду сам супорт
sasha-12345, да, там всё разбирается
скажи у меня заели манжеты ручника можно их как нибудь разработать не разбирая
скажи у меня манжета ручника поворачивается только с молотка можно ее как нибудь разработать
Виктор, попробуй колдун всё таки открыть полностью
отпишись потом, пожалуйста
с принципом работы разобрался, буду искать причину. Думаю проблема не в суппорте а в подаче жидкости. может колдун что мудрит)) Спасибо
Виктор, поршень нужно вкручивать в суппорт, потом чуть назад, тогда он будет корректно работать и будет ручник
может там сам механизм заржавел?
Максим, новым тормозным колодкам нужно пробежать хотя бы 100-150 км, что бы притереться
ну, и при замене тормозных колодок нужно и ручник по новой регулировать, что бы клинышки нормально опустились, тогда педаль тормоза подымется
отпишись потом, пожалуйста
Админ помоги пожалуйста. Вот ты описал так подробно про барабанный механизм, а про дисковый 3 слова. Вот как там происходит автоматическая регулировка зазора тормозов и ручника? Я неделю инет капаю, нету подробного описания. я третий раз перебрал задний суппорт, новые резинки, весь промазал, а ручник не работает и тормоз плохой. Там что получается, что поршень должен выкручиваться постепенно на штоке? или как? я вручную выкрутил чуть чуть, слегка появился ручник, а когда был закручен он не поджимал колодки. куда капать? что делать?
здпавствуйте. Вчера заменил задние тормозные колодки(барабанные тормоза), после замены педаль при торможении стала проваливаться глубже, машина тормозит похуже, тормоза вялые. проверял на грунтовой дороге — при резком торможении в юз уходят только передние колеса, такое ощущение, что задние вообще не участвуют, машина как говорится «клюет носом».Подскажите в чем может быть причина. Заменить решил по причине того что появился писк при торможении, но при снятии барабана обнаружил что диски стерты не сильно — остаточная толщина миллиметра 3-4
Саня, да нет, скорее всего троса жёстко работают, поэтому такое ощущение на рычаге
а педаль всегда подымается выше, если ручник правильно отрегулирован — это особенность автоматической регулировки зазора клинышками
Подклал по две гайки М8 и натянул тросики до самого конца, теперь берет на 3-4 щелчке. Но такое ощущение что можно еще тянуть но что-то не дает. Думаю это пружина на тросике под барабаном сжымается в упор и не дает тросику идти дальше. И педаль теперь берет выше чем со старыми тросиками.
Саня, , попробуй ещё троса подтянуть
у меня точно так же было, пришлось подкладывать под гайки регулировки троса ещё прокладки (по одной гайке М8)
отпишись потом, пожалуйста
Добрый вечер! сегодня поменял тросики ручняка. На старых ручник работал на 3 щелчка, но один трос приклинил — заменил оба. Но на новых тросах затянул обе гайки до конца, но ручник берет в самом конце и то не полностью(руками колеса не прокручиваются, но при движении колеса не стопорятся даже на снегу). В чем может быть дело? Тросы прикладывал к старым вроде одинаковые. Клинышек опущен точно, так как он у меня всегда опущен, барабанны одеваются и так, так и на старых тросах было. Подскажите в чем может быть проблема?
Лёха, я не спорю, фото можно разместить любое, но ЭТКА говорит, что
Фольксваген Пассат В3:
VAG № 357 711 303 C — рычаг включения стояночного тормоза, барабанный тормозной механизм
VAG № 357 711 303 B — рычаг включения стояночного тормоза, дисковый тормозной механизм
Фольксваген Пассат В4:
VAG № 3A0 711 303 B — рычаг включения стояночного тормоза, барабанный тормозной механизм
VAG № 3A0 711 303 C — рычаг включения стояночного тормоза, дисковый тормозной механизм
если бы рычаги ручного тормозва были идентичные, то немцы бы не меняли оригинальные номера по VAG
НУ не знаю ,есть сайт БУ запчасти в питере
АВТОБАКС.
на фото рычаг один в один как на в3-в4
вместе с пластиком и на них выбиты эти номера
и занчок VW AUDI и цифра 38