Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на  малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км.,  плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля  Фольксваген Пассат B3  различных производителей, цена-качество у всех производителей разная.  Не буду углубляться в подробный анализ,  скажу только, что оригинальная помпа (VAG №  037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA»,  оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается  для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Всё.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения,  а не помпу  в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы  простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол»  в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем  всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних  или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится  давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться  и написать в комментарии.

 

Комментарии (322) на “Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3”

  • Сергей, можно конечно, но качество будет отличаться, а это влияет на срок службы помпы

  • Сергей:

    Здравствуйте. Планирую поменять помпу в сборе. Можно-ли поставить как вариант JP или FENOX?

  • Андрей Л., когда менял радиатор отопителя — заслонки были целые?
    по SKF 81401 и 81410 — точно не скажу, как вариант, скорее всего в комплектации

  • Андрей Л.:

    Доброго, почитал комментарии и пришел к выводу, что у меня скорее всего тоже помпа.Радиатор печки менял не давно, пробку выгонял, а не греет(чуть теплый), заметил так же разную температуру патрубков(нижнего и верхнего). Нижний руку можно держать, но горячева то, а верхний не удержишь — горячо. А в чем разница в артикулах SKF 81401 и 81410, вторая на 1тыс дешевле

  • Алексей, не за что, удачи
    отпишись потом, пожалуйста

  • Алексей:

    Это самое то, спасибо, буду заказывать. Сегодня без всяких причин обнаружил лужу в гараже. Сунул руку — четко низ помпы мокрый. Открыл крышку расширительного чтобы долить — начало довольно сильно капать.

  • Алексей, там в комплекте всё есть
    да это только сама помпа, с валом, крыльчаткой и ступичкой под шкив
    у меня было металлическая обрезиненная прокладка, два резиновых кольца под термостат и между блоком и корпусом помпы и пару каких то гаек и болтов (точно уже и не помню)

  • Алексей:

    Спасибо! Я понял это ответная часть с самой крыльчаткой, что справа по ходу движения, где стоит ремень. Не подскажете, в комплект прокладка входит?

  • Алексей, SKF поменяли свои артикулы, раньше было SKF VKPC 81401, теперь SKF VKPC 81410, так что это одно и тоже, пробивается и так и так
    да, это только сама голая помпа, корпус помпы и коробка термостат остаются твои

  • Алексей:

    Вы наверное имели ввиду SKF VKPC81410. У меня стояла Ruville65410 — отбегала почти 15 лет. SKF81410 я понял тоже самое? Корпус и патрубки не нужны, термостат менял пару лет назад.

  • Роман, каждый производитель крепит крыльчатку по разному, в основном на шпоночное соединение с натягом (то есть на горячую)
    так же, в зависимости от производителя (не качественные) могут не соблюдать допуск/размер между крыльчаткой и корпусом и именно из за этого производительность помпы падает/недостаточная для нормальной работы и перекачки охлаждающей жидкости в охлаждающей рубашке двигателя

  • Роман:

    Здравствуйте, админ! Как крепится крыльчатка на валу? Снял помпу вместе с корпусом, думал крыльчатке кирдык (не бежит ОЖ из обратки — обратка дуется). Через отверстие видно крыльчатку (металлическая) но она сдвинута с вала в сторону конуса, нигде ничего не цепляет. Куплена новая — там крыльчатка заподлицо с валом. Так и должно быть? может ли крыльчатка на горячую болтаться на валу? заранее спасибо!

  • Макс, да, всё правильно, это и есть так называемая коробка термостата, крышка водяной помпы, или корпус помпы — VAG № 037 121 013 A
    помпа в сборе с этой крышкой — VAG № 037 121 010 C
    к стати, у меня тоже двигатель AAM

  • Макс:

    Я искал на emexe.Первый номер срисовал прямо с фото корпуса помпы. Emex по первому номеру дал аналог на второй номер. А по второму номеру я уже нашел аналог HEPU P513G,причем с фото. По фото вроде оно. К тому же на сайте HEPU для наших машинок (у меня ААМ) как раз выдает HEPU P513G. Так что вроде срастается все. Подозреваю,что один из номеров идет по нумерации Audi.

  • Макс, блин, предупреждай, что в каталожном номере букву по русски написал — второй номер не пробивался :-)
    все з/ч взаимозаменяемы, это точно то, что тебе нужно? так как я фото этих з/ч так и не нашёл, только названия

  • Макс:

    Нашел таки корпус помпы.
    Номер VAG 056121013E или 037121013А.
    Вот теперь вопрос. Подойдет ли к помпе SKF корпус от HEPU ?

  • Макс:

    Возможно ли купить отдельно корпус насоса помпы,не могу найти его номер в каталогах. А то помпа у меня запасная есть,а на старой срезано два болта. Вот и хотел к новой помпе и новый корпус взять.

  • Виталий, как по мне, то ставить реле на включение вентилятора охлаждения радиатора нет смысла ставить, так как изначально всё просчитано немецкими инженерами и в точности это всё воплощено в автомобиле
    датчик включения вентилятора очень редко выходит из строя, уж поверь на слово

  • vitos.82, ну, я бы так не говорил, что это нормальное явление, ещё говорят, что любой звук наружу вылезет
    раз шумит, значит, что то уже есть, нужно смотреть

  • Виталий, радиатор охлаждения промывал, и снаружи, и внутри?

  • Виталий:

    Видео снял, но думаю не нужно, т.к. сегодня в пробках стоял. Температура дальше 96-98 градусов не поднималась, по трассе строго 90. Кстати, вопрос не в тему, но спрошу. Как Вы относитесь к установке реле для разгрузки датчика включения вентилятора? Есть смысл? Читал, что полезно, дольше живет датчик.

  • vitos.82:

    нет вал не шатается,как бы кроме звука всё в норме.к местным гонял говорят нормальное явление

Оставить комментарий