Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго , но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Не буду говорить о том, что желательно ставить оригинальные подшипники, или хорошие аналоги, это я описал в статье «Подшипники каких производителей выбрать для Фольксваген Пассат B3«, скажу только что я приобрёл передний рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358, в комплект входит: подшипник (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник), два стопорных кольца, ступичная гайка, болт с гайкой крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку и болт крепления тормозного диска к ступице.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Если есть, какие то — вопросы или дополнения, прошу писать в комментарии.

Комментарии (120) на “Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4”

  • Александер.К, ШРУС под замену. отпишись потом, пожалуйста.

  • Макс, а об кузов колесо не трет? а о приводной вал ничто не трет?

  • Александер.К:

    Дорого здоровья! У меня почти такаяже делемма как у Макса! Не могу понять что так может звучать! Толи подшибник(после 35\км трогал диск около подшибника,не нагревается,накат хороший. ) Правда когда поддомкратил,колесо трудновато крутить. Толи колодки об неровный т.диск подбавают! Ещё шрус похрустывать стал. Вот и теряюсь в догадках! Юрий, есть соображения!? (Б3 90гв,универсал)

  • Макс:

    Добрый день, admin. Есть неназойливая проблема(пока) с передним правым колесом. Подвеска вся проверялась и перебиралась, суппорт обновлен ремкомплектом, торм. диск почти новый. Ревизию начал после появления подпрыгивания+гула колеса. На водительском месте почти не ощущалось, а вот со стороны пассажира очень даже.Оказалось, что стойка была не зажата внизу, поэтому там всё гуляло. После вышеописанных действий по выявлению причины остался гул/трение, появляющийся после 20-30км/ч. Гудит не постоянно, а прерывисто в такт вращения колеса(половина времени оборота). При движении и торможении в руль не бьет и не ведет в сторону. Колесо вывешивалось на сто-проверялось на люфт и гул подшипника, но пришли в выводу, что подшипник целый. Если он целый, то непонятно в чём причина… Может у Вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

  • Алекс, датчик АБС к ступице не имеет отношения, ступица сама по себе, датчик АБС сам по себе

  • алекс:

    это я понял но с самой ступицы его тоже надо как то отсоединить.

  • sasha-12345 фишка само собой отсоединяется при замене датчика

  • sasha-12345:

    добрый день да я уже всяко пробывал никак не получается,и там обломлена головка болта который откручивается,я уж думаю отсоединять,фишку там под капотом у моторчика щеток я бы прислал фото но тут ни как не прислать.

  • sasha-12345, ВДешка и пробовать выкручивать, по другому ни как
    отпишись потом, пожалуйста

  • sasha-12345:

    скажи вот у меня не получается снять датчик абс,на одном колесе болт под шестигранник а на втором я так понял что он боломлен

  • sasha-1234, под сидушкой? там защёлка есть, её нужно отжать/нажать

  • sasha-1234:

    скажи как отсоеденить разьем авс не могу его снять

  • Александр, а что там описывать? как разъединить разъём?

  • Александр:

    а что вы не пишите как отсоединить датчик абс

  • Den, всё просто — если у тебя изначально нет системы АБС и ступицы без пояска/ротора, то тогда ступица с ситемой АБС — Febi 01901
    если же авто с системой АБС, то на твоих ступицах (передних), есть поясок/ротор VAG № 357 614 150 и ты смело можешь брать обычную ступицу Febi 03368, а поясок/ротор установишь свой, то есть, со своей старой ступицы, он легко снимается и устанавливается на новую ступицу

  • Den:

    И последнее для системы ABS ступица Febi 01901 или Febi 03368?
    Смасибо!

  • Den, я лично, отрицательно, точно так же как и подшипникам SKF Ukraine и SKF Russia

  • Den:

    И ещё, как вы относитесь к подшипникам SKF made in china
    Спасибо!

  • Den, только лишь потому, что в этой статье я написал каталожный номер того подшипника (вернее рем.комплекта), который я лично, установил на свой Фольксваген Пассат В3, так же именно подшипники SKF VKBA 1358, установлены у моих знакомых
    я лично, против подшипников FAG и рем.комплекта FAG 713610100, ничего не имею

  • Den:

    Здравствуйте!
    А почему не советуете ступичный подшипник FAG 713610100?
    Спасибо!

Оставить комментарий