Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго , но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Не буду говорить о том, что желательно ставить оригинальные подшипники, или хорошие аналоги, это я описал в статье «Подшипники каких производителей выбрать для Фольксваген Пассат B3«, скажу только что я приобрёл передний рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358, в комплект входит: подшипник (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник), два стопорных кольца, ступичная гайка, болт с гайкой крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку и болт крепления тормозного диска к ступице.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Если есть, какие то — вопросы или дополнения, прошу писать в комментарии.

121 комментарий на “Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4”

  • ErnestCaw says:

    Праздники и дни рождения, которые мы переживаем, чаще всего не проходят без цветов. Они оставляют красочные воспоминания о любой дате. У любого человека имеется цветок, которому он отдаёт предпочтение из громадного разнообразия. У нас в богатом цветочном ассортименте можно найти цветы на самый изысканный вкус.
    Если вы не уверены в цветочных предпочтениях того, кому приобретаете цветы, можете остановить выбор на красивейших букетах. Наши букеты сделаны профессиональными флористами. Букет из алых роз, нежных орхидей, прекрасных хризантем и других, удивляющих своей красотой цветов, будет хорошим презентом, как даме, так и джентльмену. Если вы желаете доставить радость женщине, то купите к букетук примеру мягкую игрушку. Данный сюрприз будет по душе каждой представительнице женского пола.
    Розы считаются самыми покупаемыми представителями флоры. Даря эти цветы, вы конечно же угодите любому человеку. Эти красивые цветы излучают неповторимый аромат, который будет радовать длительное время. У нас на складе в наличии большой выбор сортов роз разнообразной длины и цветовой гаммы.

    цветы 24 в спб

    На вопросы касающиеся подбора букета или создания его по своему заказу ответят наши флористы.

  • admin says:

    Александер.К, ШРУС под замену. отпишись потом, пожалуйста.

  • admin says:

    Макс, а об кузов колесо не трет? а о приводной вал ничто не трет?

  • Александер.К says:

    Дорого здоровья! У меня почти такаяже делемма как у Макса! Не могу понять что так может звучать! Толи подшибник(после 35\км трогал диск около подшибника,не нагревается,накат хороший. ) Правда когда поддомкратил,колесо трудновато крутить. Толи колодки об неровный т.диск подбавают! Ещё шрус похрустывать стал. Вот и теряюсь в догадках! Юрий, есть соображения!? (Б3 90гв,универсал)

  • Макс says:

    Добрый день, admin. Есть неназойливая проблема(пока) с передним правым колесом. Подвеска вся проверялась и перебиралась, суппорт обновлен ремкомплектом, торм. диск почти новый. Ревизию начал после появления подпрыгивания+гула колеса. На водительском месте почти не ощущалось, а вот со стороны пассажира очень даже.Оказалось, что стойка была не зажата внизу, поэтому там всё гуляло. После вышеописанных действий по выявлению причины остался гул/трение, появляющийся после 20-30км/ч. Гудит не постоянно, а прерывисто в такт вращения колеса(половина времени оборота). При движении и торможении в руль не бьет и не ведет в сторону. Колесо вывешивалось на сто-проверялось на люфт и гул подшипника, но пришли в выводу, что подшипник целый. Если он целый, то непонятно в чём причина… Может у Вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

  • admin says:

    Алекс, датчик АБС к ступице не имеет отношения, ступица сама по себе, датчик АБС сам по себе

  • алекс says:

    это я понял но с самой ступицы его тоже надо как то отсоединить.

  • admin says:

    sasha-12345 фишка само собой отсоединяется при замене датчика

  • sasha-12345 says:

    добрый день да я уже всяко пробывал никак не получается,и там обломлена головка болта который откручивается,я уж думаю отсоединять,фишку там под капотом у моторчика щеток я бы прислал фото но тут ни как не прислать.

  • admin says:

    sasha-12345, ВДешка и пробовать выкручивать, по другому ни как
    отпишись потом, пожалуйста

  • sasha-12345 says:

    скажи вот у меня не получается снять датчик абс,на одном колесе болт под шестигранник а на втором я так понял что он боломлен

  • admin says:

    sasha-1234, под сидушкой? там защёлка есть, её нужно отжать/нажать

  • sasha-1234 says:

    скажи как отсоеденить разьем авс не могу его снять

  • admin says:

    Александр, а что там описывать? как разъединить разъём?

  • Александр says:

    а что вы не пишите как отсоединить датчик абс

  • admin says:

    Den, всё просто — если у тебя изначально нет системы АБС и ступицы без пояска/ротора, то тогда ступица с ситемой АБС — Febi 01901
    если же авто с системой АБС, то на твоих ступицах (передних), есть поясок/ротор VAG № 357 614 150 и ты смело можешь брать обычную ступицу Febi 03368, а поясок/ротор установишь свой, то есть, со своей старой ступицы, он легко снимается и устанавливается на новую ступицу

  • Den says:

    И последнее для системы ABS ступица Febi 01901 или Febi 03368?
    Смасибо!

  • admin says:

    Den, я лично, отрицательно, точно так же как и подшипникам SKF Ukraine и SKF Russia

  • Den says:

    И ещё, как вы относитесь к подшипникам SKF made in china
    Спасибо!

  • admin says:

    Den, только лишь потому, что в этой статье я написал каталожный номер того подшипника (вернее рем.комплекта), который я лично, установил на свой Фольксваген Пассат В3, так же именно подшипники SKF VKBA 1358, установлены у моих знакомых
    я лично, против подшипников FAG и рем.комплекта FAG 713610100, ничего не имею

  • Den says:

    Здравствуйте!
    А почему не советуете ступичный подшипник FAG 713610100?
    Спасибо!

Оставить комментарий