Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото

На автомобилях Фольксваген Пассат B3 стоят роликовые, упорные подшипники задних колёс. Размеры подшипников не менялись со времён Пассата B2 и ставились на Пассат B3 и B4. Это говорит о том, что узел задней ступицы хорошо себя зарекомендовал на автомобилях VW.

Каталожные № подшипников VAG № 311 405 645 (с 01.07.2004 г VAG № 311 405 645 B)
и VAG № 311 405 625 F. О том, что ставить подшипники нужно проверенных производителей, говорить не буду, скажу только, что я ставлю все подшипники хорошо известной марки SKF.

Итак, мной были приобретены комплект задних подшипников SKF VKBA 529, в комплекте: два подшипника, сальник, корончатая шайба, колпачок, шплинт.

Дополнительно приобретена смазка для роликовых подшипников Castrol LMX.

Для того что бы поменять задние подшипники нужно:

  • снять нужное колесо
  • снять за буртик отверткой защитный колпачок
  • разогнуть и вынуть шплинт
  • снять корончатую шайбу
  • открутить большую гайку
  • снять шайбу
  • снять тормозной барабан.  Если на тормозном барабане, от выработки, большой буртик и колодки цепляя за его не дают легко снять  тормозной барабан, то нужно приподнять клинышек автоматической регулировки тормозов, вверх до упора, тогда колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется. Клинышек, стоит внутри тормозного барабана, впереди, по ходу автомобиля, его нужно достать отвёрткой и приподнять вверх, через отверстие для колёсного болта в тормозном барабане. (фото)
  • вынимаем подшипники
  • вытираем смазку, чтобы увидеть три выступа для выбивания наружных обойм подшипников (фото)
  • выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью пробойника или хорошей отвёртки, нанося поочередно легкие удары в тех самых выступах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
  • выбиваем обойму внутреннего подшипника
  • чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или  подходящим для этого средством
  • обойму от внешнего подшипника и обтачиваем на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место, для того что бы использовать её как оправку
  • берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее до упора, на место, легкими круговыми ударами молотка через оправку
  • тоже самое делаем и внутренним подшипником
  • новые подшипники набиваем смазкой (фото)
  • вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
  • смазываем ось, надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник.
  • одеваем шайбу
  • накручиваем чистую гайку и затягиваем.

Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.

После пробега 300-500 км. советую проверить задние ступицы на наличие люфтов (подшипники садятся), если люфт есть, то нужно снова отрегулировать подшипники.

Статья о регулировке задних ступичных подшипников с видео «Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3»

Статья о замене задних ступичных подшипников с видео «Замена подшипников задних ступиц Фольксваген Пассат B3 видео»

На задних ступицах, с дисковыми тормозами, всё операции делаются в такой же последовательности, за исключением снятия тормозного суппорта.

Перед выбором производителя подшипников, советую ознакомиться со статьёй — «Подшипники каких производителей выбрать для Фольксваген Пассат B3«

Фото некоторых операций по замене задних ступичных подшипников, взяты с Форума Фольксваген, автор pavelplus.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

клинешек задних барабанных тормозов Пассат Б3

клинешек для автоматической регулировки задних барабанных тормозов Пассат Б3вырезы в ступице для снятия подшипников Пассат Б3смазка задних ступичных подшипников Фольксваген Пассат Б3

78 комментариев на “Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото”

  • admin says:

    Алекс, так и есть, всё зависит от ТТХ двигателя, в частности — от крутящего момента

  • алекс says:

    да,»попаметр» не очень точный инструмент.
    однако есть данные от САМОГО ВАГа:
    если брать в сравнение абс и пф, то на абс макс. момент развивается уже на 2500 об\мин, т.е. он едет почти с холостых (ну, пусть с 1500).
    тогда как пф развивает момент только на 3500 об\мин, то есть до примерно 2500 он тупой как валенок.
    не хочу спорить ни о чем, это объективная реальность, подтвержденная ощущениями.
    спасибо за отклик.

  • admin says:

    Алекс, тут много зависит от состояния двигателя и правильной работы его систем
    мне тоже самое говорят про мой двигатель ААМ в 75 лошадей владельцы 90 сильных авто (кто прокатился на моём авто)

  • admin says:

    Алекс, в принципе я согласен — большой разницы между барабанным тормозом и дисковым тормозом, на Фольксваген Пассат В3 нет

  • алекс says:

    раз здесь начал, здесь и продолжу, немного не по теме статьи, извините.
    прочел заметку, подсказанную вами, но вопрос остался.
    вы упоминаете только про цапфу под барабаны без абс.
    а диски без абс ставились на ту же цапфу?
    спасибо за ответ.
    ошибочно написал в другой теме, удалите,пожалуйста.

  • алекс says:

    учитывая сказанное ранее (про мотор) 90-кобыльный (ABS,например)тянет НАМНОГО лучше чем PF, вот такое недоразумение…

  • алекс says:

    закисли суппорта, как следствие, отсутствует ручник.
    потом муторная и частая замена колодок.
    барабаны, может, и чуть менее зффективны,но, честно, большой разницы не увидел.
    тем более между моторами 90 и 107 кобыл — разница только в цифрах в птс, учитывая крайне редкий раскрут больше 3500-4000 оборотов и гбо.

  • admin says:

    Алекс, балка на Фольксваген Пассат В3 идёт одна — VAG № 3A0 500 051 (ЕТКА, модель РА, год 1993, глгр 5, подгр 00, иллюстрация 77-00)
    а вот цапфы отличаются, подробнее в статье на этом сайте «Замена задней цапфы Фольксваген Пассат В3»
    так, а что с дисковыми тормозами не так?

  • алекс says:

    здравствуйте.
    не подскажете, а отличаются ли балки и цапфы на дисковых и барабанных машинах.
    вроде етка дает один номер, но для барабанов без буквы, а для дисков — с буквой (балка).
    а цапфы по етке бьются только как на барабаны, про диски вообще молчок.
    заманали диски, хочу поставить барабаны и забыть про них.
    спасибо.

  • admin says:

    Дмитрий, все зависит от качества подшипников.

  • Дмитрий says:

    у меня вопрос по какой причине постоянно выстреливает подшипник задней ступицы пассат б3 и как это исправить даже новые

  • admin says:

    Павел, комплект — на одно колесо

  • павел says:

    подскажи пож,комплект это на одно колесо или на оба?

  • admin says:

    Алекс, к замене ступичных подшипников датчики АБС не имеют отношения

  • алекс says:

    привет,вообщем так вывесил я все колеса по очереди и мне не понравилось заднее левое колесо при прокручивании руками оно шумело,вот решил разобрать и сталкнулся с проблемой с датчиком абс,и не могу открутить скобу боюсь не сорвать бы болты.

  • admin says:

    Алекс, прежде всего проверить нужно ступичные подшипники, как передние, так и задние
    отпишись потом, пожалуйста

  • admin says:

    sasha-12345, смотря что считать небольшим люфтом
    люфт в подшипниках, это так называемый тепловой зазор, но это не значит, что колесо должно болтаться на ступице

  • алекс says:

    здравствуйте,вот хочу спросить при движении на скорости на любой слышен шум или гул,на месте стоишь шума нет на нетралки катишься тоже слышен.подскажите где смотреть,спасибо.

  • sasha-12345 says:

    а говорят что не большой люфт все равно должен быть ,это правда.

  • admin says:

    Нат, заменить то можно и даже легко, но нужен хотя бы какой нибудь минимальный инструмент. в том числе зубило и молоток, что бы наружные кольца подшипников выбить со ступицы
    ступица снимается как обычно — колесо, суппорт, далее ступица

  • Нат says:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли заменить задний ступичный подшипник в полевых условиях? Автосервис ближайший далеко. Зад дисковый, не могу найти ни на форумах ни в ютубе. В чем может быть подвох? Подшипник менялся месяца полтора назад, но накрылся.

  • admin says:

    Андрей Новгород, ну, написать можно много, вопрос где реально сделали этот подшипник

  • Андрей Новгород says:

    Завтра посмотрю название фирмы,коробка где то в багажнике валялась,отпишу.Вчера купил в том же месте новые подшип. Но фирма уже другая, не помню точно какая но написано маде в германии, тоже посмотрю отпишу чего за фирма. Ну как сказать насколько туго входят… внутренний плотно входит, чувствуется, а вот наружный попроще влазит, но не болтается точно.После замены подтягивал где то через пол тысячи км. И кстати, что не написал до этого, это то что внутренний подшипник всегда в норме, никогда не разваливался, только наружный мозг еб…т. Спасибо.

  • admin says:

    Андрей Новгород, как вариант — подшипники такие (к стати, а какие ставишь то, фирма какая?)
    может быть и барабан такой — насколько туго входят подшипники?
    может быть и цапфа — насколько туго, или болтается внутренняя обойма подшипника?
    после замены, подтягиваешь?

  • Андрей Новгород says:

    Доброго времени суток.Каждые 3-5 месяцев приходится менять наружный подшипник на правом заднем колесе — разваливается, и только на этом колесе такая проблема. За три года пользованием машиной со счету сбился сколько их поменял на этом колесе. Меняю как пологается, по книге.Юра , подскажи пожалуйста в чем дело, почему они так летят, может со ступицей что не то???Может такие подшипники гавённые(покупаю в одном месте)? Спасибо зарание .

  • admin says:

    Макс, ну, понятное дело, что отечественные, китайские и других третьих стран, не нужно брать ступичные подшипники, впрочем как и все остальные запасные части

  • Макс says:

    Ясно,пасибо. А по поводу стран-производителей стоит заморачиваться?

  • admin says:

    Макс, на задней оси Фольксваген Пассат В3 и В4, устанавливаются роликовые упорные подшипники

Оставить комментарий