Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена термостата на Фольксваген Пассат B3

4Со временем на приборной панели Фольксваген Пассат B3 мы начинаем замечать, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает заниженные показания, а если это происходит ещё и в холодное время года то сразу заметно, что из печки дует не такой горячий воздух как было раньше.

У меня  на  Фольксваген Пассат B3,  двигатель объёмом 1,8, были выявлены следующие проблемы, послужившие причиной замены термостата:

  • Понизилась температура охлаждающей жидкости (максимум до 60-70 градусов)
  • Воздух из печки стал заметно прохладнее.
  • Нижний патрубок радиатора становился тёплым через 5 мин. после запуска двигателя.

Было принято решение менять термостат.

Термостат на Фольксваген Пассат В3 VAG № 056 121 113 D, (двигателя AAM, ABS, ABN, ACX, RP, EZ, KR, 9A, 2E), но с 01.07.2003 заменён на VAG № 044 121 113 (бывший для двигателей SB, 1Y, AAZ). Теперь же, этот термостат (VAG № 044 121 113 ) на все двигателя Фольксваген Пассат В3, для всех двигателей.

В продаже термостат, VAG № 044 121 113, на автомобили Фольксваген Пассат B3 можно подобрать любого производителя, но я предпочитаю ставить либо оригинальный термостат, либо проверенного производителя !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   Поскольку на не оригинальный термостат никто Вам не даст гарантии и не скажет, сколько он прослужит.

Хорошие термостаты  Behr 1.186.87.302 (VAG № 044 121 113) и Behr 1.173.87.300 (VAG № 056 121 113 D) с клеймом VW-Audi

Работа по замене термостата на 3-м Пассате, с двигателем 1,8 несложная, но требует знания автомобиля и аккуратности, и я не думаю, что кому-то по собственной воле из-за жадности захочется лазить под машину  менять дешёвые термостаты с периодичностью один раз в месяц-два.

Для замены термостата на Пассат B3 с двигателем 1,8 нужно:

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Открутить защиту моторного отсека (если есть).
  • Снять насос ГУРа (если есть) вместе с кронштейном крепления  и отвести его в сторону, чтобы он не болтался на шлангах и не мешал, его надо подвязать любым подручным материалом.
  • Аккуратно сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и, подставив какую-либо ёмкость для слива охлаждающей жидкости, снять патрубок с помпы (не облившись при этом охлаждающей жидкостью)

Полностью слив охлаждающую жидкость, нужно открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок (будьте внимательны: иногда вместе с патрубком   снимается и термостат и если он закрыт, будет вытекать оставшаяся охлаждающая жидкость). Если термостат не выскочил вместе с патрубком,  то нужно подковырнуть его отвёрткой.

После этого осматриваем посадочное место под новый термостат и собираем в обратном порядке

  • Ставим термостат.
  • Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Прикручиваем фланец.
  • Надеваем на место патрубок радиатора.
  • Ставим на место насос ГУРа вместе с кронштейном.
  • Заливам антифриз.

Если всё собрано правильно то — протечек быть не должно, заводим двигатель, при этом наблюдаем за показаниями указателя температуры, проверяя нижний патрубок, и следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.

Если всё сделано правильно и термостат рабочий то температура на указателе будет в пределах 80-90 градусов. Это значит, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме, снизится расход топлива, быстрее будет прогреваться и Вам станет теплее и веселее.

Комментарии (577) на “Замена термостата на Фольксваген Пассат B3”

  • Александер.К, может и лямбда-зонд, тут всё проверять нужно
    по крайней мере лямбда-зонд можно отключить, сделать стартовую инициализацию и покататься/понаблюдать

  • Александер.К:

    Доброго времени! Юрий,по поводу тяги,где-то посайту натыкался на вариант. Лямда может так действовать!?(извини что не та тема! Долго заново всё излагать!) Просто пока коробку на двиг.натягивали,поднимал,опускал…… Боюсь лямду мог зацепить! Да ещё и глушак после резонатора оторвал! Есть соображения?

  • Александер.К о как, получается, что где то проводка глючит!? я с таким один раз сталкивался у знакомого на авто — просто помяли проводку в жгуте и всё снова стало нормально, уже три года так катается и проблем вроде не было, может быть и у тебя такой вариант

  • Александер.К, прежде всего проверь как работает термостат (просто рукой, утром на холодную) я думаю, что это термостат, как вариант, можно его снять (проверить в кастрюльке) и покататься без него
    по тому что тупит — тут кто его знает, может МКПП с другими передаточными числами и теперь ты это ощущаешь (на МКПП возле стартера есть горизонтальная площадка, там выбита модель МКПП)

  • Александер.К:

    Думал в предохранителя водой коротит! Там все сухо! Может сам дтож коротить? Снял фишку,стрелка падает,поставил,ползет в верх и лампа моргает!

  • Александер.К:

    Доброго времени! Юрий,что-то совсем не суразное! Сегодня завёл, открыл капот,снял крышку с РБ,(прошла минута,макс.) с обратной всё норм,глянул на приборку,там вчерашняя песня! Лампа моргает,стрелка на делении за 110! Огорчился сильно! Движок то холодный! Все выключил,пошёл читать сайт. Продвигал провода,(от чёрного дтож, провод уходит в жгут) там где он отдельно,ни кчему не рикосается. Завёл снова,всё норм!😕 ??????Полезу под панель предохранителей! Потом отпишу!😉

  • Александер.К:

    Я писал проблему в ( » привод сцепления»)

  • Александер.К:

    Совсем забыл,про разгон на 4-ой! Коробка от Б-4! Год незнаю на верняка! На них колёса по заводу какие идут? Думаю что прибора врёт из-за разницы диаметра колёс! (Я прав?)

  • Александер.К:

    Для сужения круга причин. Движок остыл,завёл, открыл РБОЖ,погазовал,пара и пены нет. Струйка с обратки равномерная. За 1-у Мин. патрубки на печку(оба) нагрелись. Глянул на приборку, моргает лампочка перегрева и индикатор 110© ! Где эта собака!?????? СПС!(нижний патрубок холоден!)
    Термостат? Совпадение???😕

  • Александер.К:

    Доброго времени,Юрий. Проблема такова! До проблеммы с сцеплением прибора показывала максимум 70© ! Сегодня заметил, раньше на 4-ой хорошо набирала до80-ти, сейчас при таком же разгоне до 100-а, появился звук ,будто глушак прогорел. 2-ое, набирает обороты туговато(тупить стала) , тохометра нет,но на слух холостые выше чем до замены коробки! 3-тье ,расход похоже стал выше! 4- ое, сегодня еле доехал(три раза останавливался,закипает, и прибора 110и выше!) куллер радиатора изредка включался.Нижний на много холоднее верхнего!5-ое, похоже пока вверх в низ движком, замял крыльчатку помпы!(ремешок подьедает,и визуально видно сужение!) Прошу подскажи ,где собака!?!?!😀

  • Николай, если срабатывает вентилятор радиатора, значит немного, но всё таки термостат пропускает антифриз в радиатор, иначе не срабатывал бы вентилятор радиатора, так как датчик включения вентилятора радиатора находится внизу сбоку радиатора

  • Николай:

    Здравствуйте. У меня нижний патрубок холодный доходит температура до 90 потом сбрасывает до 85 но по большому кругу не гоняет ож. Радиатор сверху немного тёплый и срабатывает вентилятор. Что может быть? Влил ОЖ 4.5 литра

  • Дмитрий, ну, процент брака свой бывает и на оригинальных запчастях, никуда от этого не денешься, я к этому отношусь уже спокойно
    поэтому всегда сохраняю чек о приобретение запчастей на две недели или на гарантийный срок

  • Дмитрий:

    Прошлым летом поставил оригинальный термостат,машина стала греться как ненормальная,вот вам и оригинальный термостат.

  • Мирлан, не за что :-)

  • Мирлан:

    спасибо!!!

  • Мирлан, должно стоять — термостат на начало открытия 87С и полное открытие 102С, датчик включения вентилятора — VAG № 191 959 481 A (C) – 95-84C/102-91C, 3 штекерный

  • Мирлан:

    здравствуй админ!на моем дизеле стоят термостат на 86, и датчик вентилятора на 72 градуса.меня мучает сомнение в правильности такого расклада. можешь ли дать мне информацию по данному вопросу?

  • Александр, по оборотам — проверь РХХ, ну, не должны обороты так гулять

  • Александр:

    Продолжаю. У меня радиатор прикручен к «телевизору» на саморезы, а снизу стоит алюминиевый заборник. С ним летом очень комфортно температура 80-90 но до включения вентилятора доходит редко — только во время пробок.
    Сегодня -22 загнул заборник, его нижняя часть стала закрывать радиатор на 5-10 см снизу. Прогрев прошел до 90 минут за 15-20. Поехал и тут началось. В горку не мог подняться, сцепление то схватывало то нет рычаг переключения двигался с трудом. Обороты шалили, машина глохла, дергалась как сумасшедшая. Думал никуда не доеду. Так протянул около 15 км благо до города по трассе. Температура двигателя колебалась от 85 до 95. При этом печка работала на полную. По всей видимости не закрылся и замерз, а сегодня открылся. Кроме того с моим заборником низ обдувается очень хорошо. Далее в городе проблем не было. Машина простояла на улице около часа и остыла, но завел и выкурив сигарету увидел что температура уже 80. Был несказанно рад. Вот только при -22 тяжело даются обороты более 2000. Лучше в пределе 1500-2000 на короткие поездки ехать. Покрутившись по городу поехал домой. По трассе уже доходило до 3000 и всё было хорошо. Резко сбрасывал газ, ехал на нейтрали но обороты как и положено только до 1000 и температура 85-90 даже на скорости 90-100. Может и были проблемы с ДТОЖ и термостатом но они самоликвидировались :))) Вот только при прогреве в первый раз приходится находится в машине для поддержки оборотов, а потом сама молотит как часики. Ну зимой у нее это с момента покупки в 2011 году. (было поменяно трамблер, стартер, свечи, ВВ провода — регулярно фильтры воздушный и топливный, помпа) Осталось только бензонасос и моновпрыск???

  • Алексей, так всегда/давно? антифриз при этом кипит/не кипит? приборку проверял?

  • Алексей:

    У меня показвает температуру 100 градусав а нижний патрубоки холодный.

  • Василь, а температура при этом на приборке какая? сколько температура на улице?
    меток там никаких нет, перепутать расположение термостат не возможно

  • Тарас, сейчас морозы, поэтому нижний патрубок может вообще не прогреваться и более 90С
    если приборку проверял и уверен в показаниях приборки, то скорее всего нужно менять термостат, так как начало его открытия происходит при 87С (но снова ж таки — а какой у тебя термостат установлен, наши люди любят заколхозить термостат с температурой начала открывания до 80С)
    лампочка на приборке, скорее всего некорректно показывает ДТОЖ на приборку — проверь, статья на этом сайте «Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3»
    отпишись потом, пожалуйста

  • Василь:

    Добрий день Підскажіть будь ласка, замінив термостат все одно не відкривається на велике коло.Має значення як його там ставити метки може якісь там є, шось не бачив

  • Тарас:

    еще хотел спросить.а может из-за этого моргать лампочка охлаждающей жидкости?а то она моргает,моргает,а то вообще не моргает.вообще не понимаю эту машину.ладно бы влага была и где-то коротило,так мороз на улице.месяц с лишнем не моргала,а тут опять начала.

  • Тарас:

    добрый день уважаемый админ.так и есть.при чуть меньше 80 градусов нижний патрубок теплый.значит это термостат.

Оставить комментарий