Улыбнись! Забавное видео про кота

PostHeaderIcon Замена тормозных колодок, дисков на Пассат B3

Начнем с того,  что нельзя допускать  износ тормозных дисков на Фольксваген Пассат B3 более двух мм от первоначальной толщины. И с буртиками бороться не надо, дело не в них. Просто стершиеся диски имеют меньшую массу, соответственно быстрее нагреваются, и препятствуют нормальной работе тормозов. А наложение изношенных колодок на тонкие диски может привести к выпадению поршня из суппорта. О последствиях лучше не думать.
Если колодки стерлись до металла — придется менять и диски.
Диски меняются только парами.

Порядок установки тормозных колодок и дисков на Пассат В3, впрочем, как и другие автомобили, следующий:
1. Перед установкой поверхность новых дисков ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обезжирить. Есть специальная жидкость, но можно обойтись и тряпочкой, смоченной бензином.
2. Убедиться, что посадочное место под диск чистое, не имеет налетов ржавчины и грязи.

3. Если старые колодки изношены неравномерно, надо обратить внимание на состояние направляющих втулок суппорта, их пыльников и поверхность скоб, по которым ползают колодки. Недопустимо наличие ямок, иначе колодки в них буду застревать. Небольшие шероховатости можно устранить, выровняв всю плоскость напильником. В противном случае придется менять скобу (колесные диски на 14 дюймов Фольксвагена Пассат В3). Закисшие направляющие надо аккуратно извлечь, зашкурить, в случае явного «проедания» ржавчиной — заменить. Рваные пыльники заменить, не забыв очистить грязь и смазав направляющие тонким   слоем смазки. Как показывает практика, сильнее страдают не сами пальцы, а отверстия в скобе, в которой они двигаются. Причем нижние имеют больший люфт, чем верхние. Если нет финансовой возможности установить новые скобы, можно временно  поменять старые местами. Это позволит уменьшить свободных ход педали тормоза.
4. Нельзя забывать про пыльник самого поршня: обязательно проверьте, нет ли там разрывов и трещин.  Иначе придется опять разбирать тормоза для замены пыльника, и , что еще хуже, менять поршень.

5. Если жизнь заставляет вас ставить новые колодки на старые диски, имеющие буртик, советую не увлекаться игрой с наждаком, снимая краешки с колодок. Лучше чуть больше времени пройдет на притирку тормозов, чем уменьшенные по площади прилегания колодки неизвестной, дешевой фирмы (ведь мы обсуждаем дешевый вариант) начнут придавать дисками новые пропорции.
6. Главное помнить о притирке деталей тормозной системы  в первое время (100-200 км.). Эффективность торможения будет значительно ниже.

Комментарии (44) на “Замена тормозных колодок, дисков на Пассат B3”

  • Григорий, так на тормозах всё написано, плюс картинки есть в статьях, но подозреваю, что на Фольксваген Пассат В3, выпуска 1988 автомобильного года, с двигателем RP, устанавливались передние дисковые тормозные механизмы VWII АТЕ с размером тормозного диска 256Х13

  • Григорий:

    Не пойму как определить GIRLING или VWII АТЕ. Машина 1988 года выпуска? Двигатель РП

  • Григорий, в зависимости от того, какие у тебя впереди установлены тормозные механизмы, в статьях на этом сайте «Передние дисковые суппорта тормоза VWII Фольксваген Пассат В3» и «Передние дисковые суппорта тормоза Фольксваген Пассат В3 В4», все оригинальные каталожные номера есть
    по производителям, я бы лично выбрал — ATE, TRW, Road house

  • Григорий:

    Здравствуй админ! Посоветуйте передние диски тормозные и колодки пассат б3 1,8 рп с номерами для экзиста

  • Олег, и я об этом же, поэтому то испросил, что это за четвёртый размер?
    прикатывать обязательно нужно, примерно до 100 км, у кого как и у кого какой стиль вождения

  • Олег:

    Поставил сегодня новые диски и колодки. Этот размер вообще не грает ни какой роли, по край ней мере на моих супортах( скобах ).А вот тормоза надо прикатывать .

  • Олег, не совсем понял, откуда взялся четвёртый размер 12, 15, 8,5?
    эти тормозные колодки идут на AUDI, SEAT, VOLKSWAGEN по их оригинальным каталожным номерам
    AUDI: VAG № 8A0 698 151 A, VAG № 8A0 698 151 C
    SEAT: VAG № 357 698 151, VAG № 357 698 151 B
    VOLKSWAGEN: VAG № 357 698 151 B
    так же добавлю, что только по VW эти тормозные колодки идут на Caddy II, Corrado, Golf II, Golf III, Golf IV, Passat III, Passat IV, Vento

  • Олег:

    Здравствуйте. Вопрос про размер колодок.Длинна 119(понятно), ширина 69,5(понятно), толщина 19(понятно, на диск 13мм), а вот четвертый размер, сбоку колодки, прыгает 12, 15, 8,5. В интернет магазинах пишут колодки vw b3=audi 80. Так вот в чем подвох, от чего зависит этот размер ?

  • Олег, ATE, Brembo, Lemforder, Lucas
    а вообще на сайте есть специальная статья » Оригинальные запчасти и их аналоги VW Passat B3″

  • Олег:

    Автомобиль VW B3 VARIANT

  • Олег:

    Менял колеса,оказалось под замен все диски,колодки,направляющие,хорошо пока еще не текут. Какой будет совет по брэндам ?

  • Юрец, если честно, то я уже и не помню толщину Road house 2134.40, но каталог выдаёт следущее:

    Длина, мм 119.3
    Ось установки Передняя
    Проверочное значение E190R-01022/037
    Толщина, мм 19,4
    Тормозная система LUCAS / GIRLING
    Ширина, мм 69.6

  • Юрец:

    Какая должна быть толщина новых передних колодок на невент.диски(по твоей реком.взял Road hous 213440 толщ. 19мм.)?RP 90г.

  • РОман, хороший производитель тормозных систем и комплектующих: Ate, TRW, Brembo, Ferodo, Road house
    у меня лично, стоят торм. колодки Road house

  • РОман:

    А какой призводитель колодок нормальный?

  • РОман, только заменой тормозных колодок, на нормального производителя

  • РОман:

    а как лечится скрип передних колодок?

  • Вадим, что значит «постоянно откручивается гайка«? там же шайба фиксирующая и шплинт стоят
    посмотри статьи «Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото», «Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3», есть и фото и видео
    так же обрати внимание на статью «Подшипники каких производителей выбрать для Фольксваген Пассат B3 »
    Вадим, отпишись потом, что у тебя не так? и что получилось?

  • Вадим:

    здраствуй admin такой вопрос почему постоянно откручивается гайка крепления ступицы колеса

  • Дмитрий, если торм. диск сильно кривой, то он бьёт не только при торможении, а и просто при движении на больших скоростях — дисбаланс

  • Дмитрий:

    а било еще и на ходу, не нажимая педали тормоза, на скоростях от 100

  • Дмитрий:

    тормоза пергревал, щас проблема решилась более-менее, диск правый кривой, плюс закисла одна направляющая с поршнем

  • Дмитрий, при торможении бьёт руль и отпустить тормоз биение прекращается? это только тормозные диски, кривые, вспоминай когда после оттормаживания заехал в лужу/снег, то есть нагрел тормозные диски после хорошего торможения и резко их охладил? после практически всегда, тормозные диски ведёт — только замена
    если биение появилось после того как что либо ремонтировал/обслуживал в передних тормозах, то как вариант, грязь между ступицей и тормозным диском
    если нет фиксирующего болта тормозного диска к ступице, то могла грязь попасть даже во время снятия колеса
    вспоминай, что именно тебе больше подходит? потом отпишись

  • Дмитрий:

    Не знаю в какую тему правильнее написать, но…еду с маленькой скоростью (примерно 40км) циклично посвистывет в правом колесе что-то, на скорости от 100 биение в руль, при торможении с большой скорости руль очень сильно начинает бить. Может ли причина крыться в старых дисках тормозных?

  • Anton, ну, если так, то может стоит задуматься о 280Х22 GIRLING, если колёсные диски R15, то эти тормоза будут гораздо по эффективнее

  • Anton:

    спасибо, да, я из тех кто оставляет экстренное торможения в последний момент как неудавшиеся манёвр по траектории движения, но сомнений на счет эффективности тормозов оставлять на задний план не хочу, в приоритете (X14222)

  • Anton, разница будет минимальна, так как площадь трения останется та же, но если авто эксплуатируется в гоах или в спортивном режиме, то вентилируемые торм. диски эффективнее охлаждаются, что в последствии сказывается на тормозных свойствах, но для этого нужно и торм. колодки хорошего качества

  • Anton:

    старые диски стёртые,надо менять, хочется поднять)эффективность тормозов при таком изменении, заметна ли будет разница? стоит ли в общем это делать?

  • Anton, всё написано в статье «Передние дисковые суппорта тормоза Фольксваген Пассат В3 В4«, с указанием парт-номеров по VAG
    меняется скоба с пальцами, диск тормозной, комплект торм. колодок
    а почему решил поставить вентилируемые торм. диски?

  • Anton:

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста какие надо учитывать конструктивные факторы при переходе с 256Х13(не вент.) на 256Х20(вент.),нужна ли замена каких деталей? ABS -отсутствует. Спасибо.

  • Андрей, причём тут течь ТЖ? у тебя возможно как раз наоборот — не разводятся автоматически торм. колодки (клинышек не опускается), почему и говорю, подними рычаг ручника до соприкосновения торм. колодок с торм. барабаном и….
    посмотри в статье «Задний тормозной барабанный механизм Фольксваген Пассат В3» на рисунок, там под №11 — клинышек, который тянет пружина №10 и именно этот клинышек и разводит автоматически торм. колодки
    а что бы уж совсем наглядно было, то в статье «Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото«, есть фото где стрелочка указывает на этот клинышек

  • Андрей:

    Да я не к тому чтобы так ездить , просто станет ясно куда лесть(подтвердиться мои подозрения на заднее колесо. или нет) а ручник плохо работает так как я повредил трос все собираюсь поменять но все раньше и так работало))) Так я связь не понимаю, если рабочий ТЦ сильно разведен значит тормозуха бы уходила?? А она не месте.

  • Андрей, что тебе даст если ты заглушишь правое заднее колесо? авто будет разворачивать при торможении, должны тормозить все четыре колеса
    у тебя, или воздух таки есть во втором контуре (переднее левое-заднее правое), или в заднем правом колесе не полностью сработал механизм саморегулировки торм. колодок (клинышек не опускается), попробуй подтянуть ручник до соприкосновения торм. колодок до торм. барабана и так нажми пару раз на тормоз, проедь пару метров и надави на тормоз, если с первого раза будет всё нормально тормозить — значит клинишек, если нет — прокачка именно переднего левого и заднего правого

  • Андрей:

    Здравствуйте, машина без абс, первое нажатие педаль в пол и тормозит переднее правое и заднее левое. Второе нажатие педаль в верху и все тормозят. Началось когда спали морозы. все прокачал (пузырей нет ТЖ как слеза) попробовать заглушить заднее колесо (которое не тормозит???) Спасибо за ответ.

  • Андрей, как понять один контур? при первом нажатии тормозят передние колёса?
    если авто без АБС, то контура работают по диагонали, тогда получается, что если при первом нажатии тормозит только перед, значит:
    1, воздух (скорее всего колдун подсасывает воздух)
    2. клинышек не попадает вниз и не подводятся задние торм. колодки

    попробуй подтянуть ручник до соприкосновения торм. колодок с торм. барабаном и проехаться пару-тройку метров нажми на тормоз пару раз, если тормоза появятся с первого раза, то подрегулируй ручник как положено на 2-3-4 щелчка, если нет — прокачивай тормоза, особое внимание задним колёсам

  • Андрей:

    Добрый вечер. проблема такая же как и Михаила с первого качка тормозит один контур педаль в пол, второе нажатие все нормально, поменял ГТЦ прокачал и ничего(( может быть колдун??

  • Михаил, если педаль тормоза накачивается, это значит воздух в системе, прокачай тормоза

  • Михаил:

    подскажите пожалуйста при нажатии на тормоз педаль проваливается и плохо тормозит ,а со второго качка не уходит и нормально тормозит.тормозуха не уходит,подтеканий не видно.(пассат б3 , 90 года, RP)

  • Юрий, ну, что тогда могу сказать, если колдуна у тебя нет, воздуха в системе нет — менять задние тормозные колодки
    надеюсь ГТЦ, у тебя подключен правильно — контура по диагонали (тогда это исключает плохую работу ГТЦ)
    вот когда то собирал по колодкам тормозным:
    хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR(оригинал)
    так себе: Mintex
    Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

  • Юрий:

    Колдуна у меня вообще нет — стоит тройник.На юз идут только передние колеса.Авто ставлю на ручник, включаю вторую передачу и пробую ехать. По идее ехать не должна, а она едет.

  • Юрий, от материала тормозных накладок очень сильно зависят тормоза — чем материал лучше, тем эффективнее торможение и меньше усилие на педаль тормоза
    Что ты имеешь ввиду под «торможение задних колес плохое,и ручник держит плохо»? колдун не воздушит задние колёса?
    если стоит колдун, то на асфальте тяжело сорвать задние колёса на юз, ручник же на В3, вообще не когда не блокирует колёса на ходу (я о таком, не слышал)

  • Юрий:

    Привет Тезка!Примерно в июне поменял задние тормозные колодки (барабанные), так вот позавчера я снял барабаны и видно что колодки берут равномерно, поверхность рабочей поверхности барабана в норме, воздуха в системе нет,а вот торможение задних колес плохое,и ручник держит плохо, хотя отрегулирован по книжке.Может ли быть все дело в тормозных колодках?Колодки не оригинальные да и непонятной фирмы, хотя в магазине сказали что колодки «Супер».За оригинальными надо было ехать 200 км.Решил попробовать те что предложили.(Прошу толковый совет — Что делать?)

  • admin:

    Руслан, по любому, после замены тормозных колодок приходится регулировать подшипники (убирать люфт), а то что после этого загудели старые подшипники — простое совпадение, пришло время

  • Руслан:

    Скажите,после замены колодок,люфт в подшипниках оставлять прежним?А то как то подтянул старенькие до устранение люфта,так пришлось менять-загудели.

Оставить комментарий